Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 06:11, курсовая работа
Все цивилизованные государства в современном мире, не зависимо от их естественных различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно лишь за счет эффективной и рациональной организации управления этим обществом.
Введение………….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…………..…….3
Сущность государственного управления……………………………………….5
Государственное управление в России……………………………………..…11
Местное самоуправление в России……………………………………………….…15
Общие принципы муниципальной организации и основные организационно-правовые формы осуществления местного самоуправления. …….…….…..….22
Заключение …….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….….…30
Список использованной литературы…….…….…….…….……
- «возделывать» в
себе человеческое через
- заботиться о
себе через актуальное
- «выстраивать» свое
поведение, соизмеряя его
- руководствоваться
в профессиональной
- осознавать социальные
последствия принимаемых
- признавать право
каждого индивидуума на
- подчиняться в
своей деятельности
Профессиональная
составляющая, т.е. «обеспечивающая
адекватность выполнения профессиональной
деятельности», должна предполагать обладание
субъектом профессиональной инициативы,
социально и культурно значимой
для общества.
С точки зрения интегративно
- культурологического подхода, содержание
понятия «социально-
Социально-профессиональная
компетентность управленца, являясь
личностным, формируемым в процессе
трудовой практики качеством, проявляется
в адекватности решения профессиональных
задач, разнообразия социальных и профессиональных
ситуаций, в его действиях, деятельности,
поведении и социально
Анализ научных
исследований позволяет выделить в
содержании социально-профессиональной
компетентности управленца следующие
уровни:
- образовательный (характеризуется
образованностью, способностью к анализу
информации, использованию профессиональных
знаний, к адекватной постановке управленческих
задач и эффективному их решению в рамках
нормированной деятельности);
- деловой (реализация
собственной потенциальности,
- ценностный (ответственность,
честность, исполнительность, профессионализм,
образованность, сохранение позитивных
традиций бюрократической
- эмоциональный (позитивность
эмоционального настроя, нравственность,
справедливость, духовность, отзывчивость,
доброжелательность, чуткость).
Педагогический аспект
гуманистической парадигмы
Начало XX века характеризуется
формированием «педагогической
антропологии», представители которой
осуществляли поиск объективных
закономерностей эффективного формирующего
воздействия на личность. Антропологический
принцип требовал признания целостности
человека, неделимости его духовной
и телесной природы, сочетания умственного
и нравственного воспитания с
воспитанием физическим.
Поскольку будущий
управленец рассматривается нами как
предмет формирования личностного
качества, он становится объектом педагогической
антропологии, стратегию образования
которого составляет саморазвитие. Эта
стратегия воплощается в
Целевая детерминация
в формировании социально-профессиональной
компетентности исходит из необходимости
соответствовать современной
Личность компетентного
управленца выражается во внутреннем
единстве профессионального и
Итак, при рассмотрении
педагогической проблемы формирования
социально-профессиональной компетентности
управленца следует иметь ввиду,
что это проблема формирования в человеке
его собственной субъектности, мыслительных
и личностных качеств, которые в совокупности
с собственной деятельностью позволяют
выстраивать траекторию личностно - профессионального
развития, самоопределяться, самопроектироваться
и самоорганизовываться в культуре с помощью
разных культурных практик. Социально-профессиональная
компетентность обеспечивает специалисту
возможность приобретать, анализировать,
распространять опыт в сфере управления,
совершенствовать способность добывать
и интегрировать знания, превращать их
в целесообразно оформленные действия,
корректировать практику публичной деятельности
с учетом интересов сторон властного взаимодействия.
Развитая социально-профессиональная
компетентность является признаком сформированной
личности - «человека культуры», носителя
образцов культуры профессиональной деятельности,
эффективно осуществляющего управление.
Глава 3. Изучение
факторов влияющих на уровень
профессионализма в управлении
на примере предприятия ОАО
«Агрофирма Мценская»
Для изучения факторов
влияющих на уровень профессионализма
в управлении мы выбрали предприятие
ОАО «Агрофирма Мценская». Для этого
мы составили анкету (Приложение А) из
14 вопросов по данной теме и предложили
работникам предприятия ответить на вопросы.
В ходе исследования нами было опрошено
25 работников различного вида деятельности:
работники финансового отдела, отдела
кадров, работники СТО, инженеры-механники
и другие.
Результаты исследований
оказались не в полнее ожидаемыми,
но во всяком случае близкими к прогнозируемым.
Вот к примеру на предложенный вопрос
выбрать из имеющихся вариантов те, которые
относятся к профессиональным качествам
респонденты охватили все варианты, некоторые
даже единогласно. На самом деле в теории
все предложенные варианты относятся
к профессиональным качествам управленца,
но как мы видим, на практике всё не так.
Вариант «уверенность в себе» выделило
всего лишь 28% опрашиваемых.
На вопрос: «Повлияет
ли повышение зарплаты на повышение
профессионализма?», как не показалось
странно, но мнение респондентов резко
различается. Положительный ответ
дало 40% опрашиваемых, а остальные 60% с
ними не согласились и сделала вывод, что
такое повышение ни коем образом не повлияет
на профессиональные качества управляющего.
Вот что порадовало,
так это то, что все согласны
с тем, что уровень профессионализма
в полной мере зависит от уровня
образования, и мы с этим полностью
согласны. Отметим лишь то, что не
только от этого зависит профессионализм
в управлении. Есть ещё два таких
вопроса, на которые респонденты
дали единогласный ответ: «Оказывает ли
воздействие на профессиональные качества
проведение занятий по повышению
квалификации?», все дали положительный
ответ. И во втором вопросе: «Играет
ли роль опыт работы на занимаемой должности
в профессионализме?», опрашиваемые
ответили «да, большую».
На вопрос: «Влияет
ли однообразие работы на уровень
профессионализма?», респонденты разделились
во мнениях на три «лагеря». 36% утверждают
что «да, уменьшает», столько же считают
что «да, увеличивает» и 28% ответили
что «нет, не влияет». Однако же практика
показывает, что однообразие во всех
видах деятельности рано или поздно
ведёт к снижению производительности
труда, тем самым снижается
В остальных вопросах
ответы имеют куда большее различие. К
примеру, на вопрос о влиянии актуальной
и правдивой или наоборот неистинной информации
о имеющейся проблеме на профессиональное
качество её решения, 92% респондентов согласились
и ответили что влияет, 8% ответили что
влияет незначительно, а против никто
не ответил. Это говорит о том, что любой
вид деятельности не обходится без обмена
информацией, заметим, качественной и
актуальной на данный момент времени.
Вопрос: «Полностью
ли уровень профессионализма зависит
от личностных качеств работника (характер,
темперамент и т.п.)?» не заставил
опрашиваемых задуматься и 88% ответили
что «зависит, но частично», а остальные
12% ответили «да, полностью». Тем самым
сделаем вывод, что не все виды
деятельности зависят в полной мере
от личностно-психологических
Ещё одним не мало
важным фактором, влияющим на уровень
производительности в управлении является
окружающая среда, будь то обстановка
в офисе (имеющаяся мебель и её
расстановка), или место положение
здания где осуществляется управленческая
деятельность. Вот на вопрос: «Аккуратность
и уют рабочего места влияет на
профессиональную деятельность работника?»
76% ответили «да, однозначно влияет», 16%
ответили «влияет, но немного» и всего
лишь 8% отметили ответ «нет, не влияет».
Остановим своё внимание
на очень интересном вопросе: «Большое
ли значение в профессионализме играет
тот фактор, кто осуществляет управленческое
решение: мужчина или женщина?». 68%
ответили что никакой роли данный фактор
не играет, а вот 32% ответили что играет
да ещё и большое. Те и другие в какой то
степени правы. Первые в том, что нельзя
делить людей по половому признаку когда
речь идёт об умственном труде, так как
ни какой физической нагрузки он за собой
не влечет. Вторые же правы в том что все
люди разные и у каждого своё мнение на
решение одной и той же проблемы.
Проведя данное социологическое
исследование методом анкетирования
по проблеме профессионализма в социальном
управлении, можно сделать следующие
выводы. Во-первых – уровень профессионализма
это сугубо личное качество, все
люди разные и мысли, идеи, предложения
тоже у всех разные. Во-вторых – на
уровень профессионализма влияют не
только лично-психологические
Заключение
Рассмотрев данную
тему и проанализировав проблемы
профессионализма можно говорить о
том, что законы науки управления
контролируют общие, существенные и
необходимые связи, возникающие
в общественной жизни, и выражают
важные устойчивые внутренние черты, особенности
процесса управления. К ним относятся
законы приоритетности социальных целей,
доминирования глобальной цели, необходимого
разнообразия, специализации управления,
возрастающей субъективности и интеллектуальности
в управлении, экономии времени.
Исследование закономерностей
обеспечивает сбалансированность развития
социального и биологического, помогает
достигнуть гармонии социальной и природной
среды, что в свою очередь, актуализирует
такую закономерность социального
управления, как социальная доктрина,
разработка и реализация шпорой в
процессе управления позволяет на практике
осуществить системный характер
управленческого воздействия.
На базе познания
и использования законов
Для более точного
определения уровня профессионализма
работников в управлении на предприятиях
и организациях проводится аттестация
данных работников.
Для аттестации работника
по его деловым и профессиональным
качествам необходимо рассчитать средние
показатели результатов труда, интенсивности
выполнения работ, экономии материальных
ресурсов и сложности работ. Аттестация
личностных качеств должна решать две
задачи: мотивация