Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 12:57, дипломная работа
Целью данной работы является выявление проблем муниципального управления и их причин.
Чтобы достичь этой цели, необходимо решить несколько задач:
понять, что же такое муниципальная деятельность, ее принципы и особенности
понять, что такое муниципальное управление, его характерные черты и принципы
выявить и провести анализ основных проблем муниципального управления в различных сферах жизни населения
привести конкретные примеры проблем в муниципальном управлении
Введение......................................................................................................3
Теоретическая часть
Глава 1. Общие сведения о муниципальном управлении……...…5
1. Общая характеристика муниципальной деятельности…..……5
2. Особенности управления в муниципальной сфере………..…..7
3. Целеполагание в муниципальной деятельности…………..….10
4. Общая характеристика муниципальных услуг……………..…15
Глава 2. Проблемы муниципального управления
1. Проблема эффективности управления……………………...18
2. Проблемы управления градообслуживающей сферой……....22
2.1 общественной безопасностью………………….…...25
2.2 ЖКК………………………………………………..…27
2.3 общегородским коммунальным хозяйством……....31
2.4. транспортным комплексом…………………….…..34
2.5. потребительским рынком…………………………..36
2.6. состоянием окружающей среды……………….…...41
3. Проблемы муниципального управления социальной сферой..44
4. Проблемы экономического характера……………………….47
5. Проблема взаимодействия с населением…………………….51
Практическая часть……………………………………………………..59
Заключение……………………………………………………………….63
Список литературы…………………………………………………...…65
├─────────────┴───────────────
│
Вторая группа
├─────────────┬───────────────
│Экономические│Обеспечение
│ресурсы
│муниципальной
├─────────────────────────────
│
│деятельности
│Природопользование
│
│экономическими
├─────────────────────────────
│
│ресурсами
│Имущество
│
│ ├─────────────────────────────
│
│
│Материальные ресурсы
│
│
├─────────────────────────────
│ │ │Финансы │
├─────────────┼───────────────
│Управление │Организационное │Вовлечение населения в процесс│
│
│обеспечение
│муниципального управления
│
│муниципальной ├─────────────────────────────
│
│деятельности
│Планирование
│
│
├─────────────────────────────
│ │ │Координация │
│
│
├─────────────────────────────
│
│
│Кадровое обеспечение
│
│
├─────────────────────────────
│ │ │Информационное обеспечение │
│
│
├─────────────────────────────
│
│
│Контроль
└─────────────┴───────────────
В соответствии с приведенной
структуризацией в
Подсистема "Управление"
занимает особое положение, выполняя организующую
и координирующую роль, роль управляющего
звена в системе муниципальной
деятельности. Ее цель - организационное
обеспечение муниципальной
Внутри подсистемы "Управление"
следует особо выделить подсистему
следующего порядка, связанную с
вовлечением населения в процес
Специалист в области государственного и муниципального управления должен знать, какой должна быть политика муниципальной власти в той или иной сфере муниципальной деятельности, какие ресурсы необходимы для этого и откуда их взять, а самое главное - как создать систему эффективного управления всеми социально-экономическими процессами на муниципальном уровне.
4. Общая характеристика муниципальных услуг
Муниципальная деятельность
реализуется через систему
Муниципальная услуга является базовым элементом, клеткой муниципальной деятельности, основой экономических и социальных отношений между людьми на территории муниципального образования.
Муниципальными услугами называются такие услуги, которые предоставляются в месте проживания человека или вблизи от него и за обеспечение которых органы местного самоуправления несут определенную ответственность.
Понятие "муниципальные"
в данном случае подразумевает не
форму собственности
Специфические свойства муниципальных услуг:
Перечень, объемы и качество муниципальных услуг, предоставляемых населению на территории конкретного муниципального образования, могут изменяться в широких пределах, в зависимости от природно-климатических условий, социально-демографического состава населения, финансовых возможностей и др. С учетом этих факторов органы местного самоуправления должны самостоятельно устанавливать муниципальные минимальные социальные стандарты, определяющие объемы, качество и периодичность предоставления отдельных муниципальных услуг, а также нормативы расходов местных бюджетов на эти цели.
Глава 2. Проблемы муниципального управления
1. Проблема эффективности
При характеристике специфики
муниципального управления отмечались
сложность обеспечения
Нынешняя ситуация в муниципальном управлении характеризуется хроническим дефицитом финансовых и материальных ресурсов. Поэтому главные усилия муниципальных властей оказываются направленными на ликвидацию постоянно возникающих сигналов о рассогласованиях и разрывах в каждом отдельном процессе, попадающем в зону их внимания. Огромный поток таких сигналов, поступающих на разные уровни муниципального управления, вызывает несогласованность действий по их устранению.
Другой источник кризисных
явлений в муниципальном
Еще один источник кризисных явлений - несовершенство системы взаимоотношений органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов РФ, в первую очередь в вопросах разграничения полномочий и в сфере финансов.
Стратегическое управление
отвечает на вопросы о том, каким
способом можно строить прогнозы,
как соотносить желаемое будущее
состояние с сегодняшней
Стратегический подход к муниципальному управлению означает взаимоувязанное управление состоянием и изменением (развитием). Это антитеза существующему во многих муниципалитетах приоритету решения текущих, повседневных задач.
Сущность стратегического подхода к муниципальному управлению составляет переход от приоритета краткосрочных целей к приоритету долгосрочных, от ориентации на решение текущих задач к ориентации на решение перспективных проблем.
Целостная система стратегического управления муниципальной деятельностью предполагает наличие в муниципальном образовании ее важнейших компонентов, представленных на рис 5.
┌────────────┐
│ Компоненты │
└─────┬──────┘
┌─────────────────────────────
│ Принята идеология (философия) ├───┼────┤Преобразована организационная
│ стратегического управления │ │ │ структура управления │
└─────────────────────────────
┌─────────────────────────────
│ Создана концепция ├───┼────┤ Распределены роли и функции │
│ перспективного развития │ │ │органами и уровнями управления│
└─────────────────────────────
┌─────────────────────────────
│Определены долгосрочные цели и ├───┼────┤ Разработано методическое и │
│ ориентиры развития │ │ │ информационное обеспечение │
└─────────────────────────────
┌─────────────────────────────
│ Определены этапы и способы │ │ │ Созданы специальные органы и │
│достижения стратегических целей├───┼────┤ структуры по координации и │
│
│
└─────────────────────────────
┌───────────────┴─────────────
│ Подобран, обучен и эффективно │
│расставлен персонал
│ развитием │
└─────────────────────────────
Рис. 5. Компоненты системы стратегического управления
муниципальной деятельностью
Схема стратегического управления муниципальной деятельностью может быть представлена в виде четырех блоков.
1. Блок целеобразования и целеполагания.
2. Блок нормативно-правового проектирования.
3. Блок организационного проектирования.
4. Блок планирования.
Целеобразование и целеполагание - это выработка общей стратегии развития муниципального образования и разработка на ее основе частных муниципальных политик, программ и проектов.
Нормативно-правовое проектирование - формирование системы нормативно-правовых актов (постановлений, распоряжений, регламентов, процедур, инструкций, предписаний и т.д.), социальных гарантий и норм их реализации. Любые замыслы и программы не будут исполнены, если они не доведены до уровня обязательных для исполнения нормативно-правовых актов.
Организационное проектирование - формирование организационных структур, за которыми закрепляется определенный набор задач и функций. Без их наличия реализация стратегических задач будет невозможной.
Планирование - разработка плана действий по достижению стратегических целей развития муниципального образования, в котором должны быть обеспечены увязка деятельности всех организационных структур во времени и их взаимодействие, направленное на эффективное использование и приращение экономических, пространственных, человеческих и иных ресурсов территории.
Информация о работе Проблемы муниципального управления на примере муниципального образования