Проблемы муниципального управления на примере муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 12:57, дипломная работа

Описание

Целью данной работы является выявление проблем муниципального управления и их причин.
Чтобы достичь этой цели, необходимо решить несколько задач:
понять, что же такое муниципальная деятельность, ее принципы и особенности
понять, что такое муниципальное управление, его характерные черты и принципы
выявить и провести анализ основных проблем муниципального управления в различных сферах жизни населения
привести конкретные примеры проблем в муниципальном управлении

Содержание

Введение......................................................................................................3
Теоретическая часть
Глава 1. Общие сведения о муниципальном управлении……...…5
1. Общая характеристика муниципальной деятельности…..……5
2. Особенности управления в муниципальной сфере………..…..7
3. Целеполагание в муниципальной деятельности…………..….10
4. Общая характеристика муниципальных услуг……………..…15
Глава 2. Проблемы муниципального управления
1. Проблема эффективности управления……………………...18
2. Проблемы управления градообслуживающей сферой……....22
2.1 общественной безопасностью………………….…...25
2.2 ЖКК………………………………………………..…27
2.3 общегородским коммунальным хозяйством……....31
2.4. транспортным комплексом…………………….…..34
2.5. потребительским рынком…………………………..36
2.6. состоянием окружающей среды……………….…...41
3. Проблемы муниципального управления социальной сферой..44
4. Проблемы экономического характера……………………….47
5. Проблема взаимодействия с населением…………………….51
Практическая часть……………………………………………………..59
Заключение……………………………………………………………….63
Список литературы…………………………………………………...…65

Работа состоит из  1 файл

Проблемы муниципального управления.doc

— 364.00 Кб (Скачать документ)

В отличие от Санкт-Петербурга, московская система весьма работоспособна и эффективна. Сегодня, когда экономика и социальная сфера России находятся не в лучшем состоянии, административный тип системы местного самоуправления вполне может быть реализован в Санкт-Петербурге. Те же представители федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъекта РФ (Санкт-Петербурга), которые выступают за дальнейшее развитие представительной, более демократичной по сравнению с административной, формы муниципального управления, должны:

  • инициировать изменения административно-территориального деления, то есть разукрупнить муниципальные образования до уровня районов;
  • осуществить постепенную передачу полномочий районных администраций органам местного самоуправления;
  • детально проанализировать расходование средств муниципальными образованиями и учитывать при формировании бюджетов органов местного самоуправления неравенство в экономическом и социальном положении муниципальных образований и т. д.

В-третьих, один из важнейших  вопросов — территориальное деление мегаполиса. В Санкт-Петербурге, проводя муниципальную реформу, городская администрация сделала все, чтобы не делиться с органами местного самоуправления своими полномочиями. Результатом чего, стало в частности деление города не по районам, а на более мелкие муниципальные образования. Учитывая, что управление инфраструктурой осталось на районном уровне, местное самоуправление изначально становилось бессильным и бесправным.

В Москве количество территориальных  единиц, как и в Санкт-Петербурге достаточно велико, но разрозненность в их деятельности сглаживается за счет централизованной структуры управления.

В-четвертых, необходимо четкое разграничение полномочий органов  государственной власти и органов  местного самоуправления, необходима координация деятельности государственных и местных властей. Следовательно, необходимо принятие Закона Санкт-Петербурга о разграничении полномочий.

В-пятых, достаточно остро  в Санкт-Петербурге стоит вопрос об участии населения в процессе управления городом. Основная проблема — недостаток информации о предназначении и деятельности органов МСУ, следовательно, целесообразно создание тематических передач, общегородских газет, которые освещали бы имеющиеся проблемы городского и районного масштаба в большей степени, чем это делается сейчас.

И все таки, несмотря на то, что на сегодняшний день система  местного самоуправления в Санкт-Петербурге мало эффективна, это не говорит  о том, что она не нужна городу. Она необходима, но только при условии  того, что будут решены все выше указанные проблемы и система будет эффективной. Для этого необходимо более слаженное и продуктивное взаимодействие Администрации Санкт-Петербурга и Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в области местного самоуправления.

Если на сегодняшнем  этапе развития власти не готовы усовершенствовать существующею систему, то в такой ситуации наиболее рациональным будет использование в Санкт-Петербурге московской модели организации системы местного самоуправления. Таким образом, необходимо четко определить, что в настоящих условиях для нашего города более эффективно иметь административную структуру муниципального управления, либо пытаться развивать представительную форму муниципального управления.

Таковы на сегодняшний  момент перспективы развития системы  местного самоуправления в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Несмотря на годы реформ, множество проблем, накопленных в 
сфере муниципального хозяйства, остались нерешенными. К их 
числу можно отнести:

  • отсутствие конкуренции в сфере управления муниципальным хозяйством;
  • практически отсутствует конкуренция на рынке подрядных организаций, осуществляющих работы по обслуживанию жилья и придомовой территории;
  • усугубляющаяся с каждым годом система недофинансирования предприятий и организаций, занятых жилищно-коммунальным обслуживанием населения;
  • ухудшение состояния жилого фонда и инженерных коммуникаций в большинстве городов;
  • продолжающееся сокращение платежеспособного спроса населения за счет опережающего роста цен и тарифов по сравнению с изменением официальных доходов;

К основным особенностям системы управления развитием рынка 
жилищно-коммунальных услуг в России относятся:

  • высокая степень централизации управления развитием рынка жилищно-коммунальных услуг;
  • невысокая активность местных властей в подготовке и реализации собственных программ развития рынка муниципальных услуг;
  • неуравновешенная система межбюджетных взаимоотношений;

Как показывает опыт большинства  стран с рыночной экономикой 
эффект в управлении социально-экономическим развитием может быть 
достигнут только при консолидации усилий всего сообщества. И связано 
это не столько с содействием в проведении реформ «сверху», сколько с 
формированием собственных стратегий развития региона, города, крупных предприятий, скоординированных по целям и ресурсам. В связи с этим в работе обосновывается необходимость повышения роли и соответственно финансово-экономического обеспечения регионального и в первую очередь местного уровня управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Уткин Э.А.,Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. - "Экмос", 2001 г. - 304 с.
  2. А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов, Е.С. Савченко и др. Муниципальное управление,  Академия наук социальных технологий и местного самоуправления, 2002 г. – 560 с.
  3. Система муниципального управления (под ред. В.Б. Зотова). - "Питер", 2007 г. – 493 с.
  4. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. - Москва, «Юристъ», 2005 г. – 379 с.
  5. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. – «Омега-Л», 2004 г. – 584 с.
  6. Амирбеков А. Местное самоуправление в системе публичной власти. Гарантии прав и проблема ответственности //Право и Жизнь.-2005.- № 30.
  7. Васильев В. Местное самоуправление. Учебное и научно-практическое пособие. М., 2004. – 452 с.
  8. Е. Н. Татаурова. Муниципальное управление: проблема взаимодействия с населением.  Журнал «Регионология» №1, 2008 г.
  9. Черников В.В. Современная государственная система охраны собственности в России. - М., 2005.
  10. Конституция РФ.

 

 

 

 




Информация о работе Проблемы муниципального управления на примере муниципального образования