Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 20:20, курсовая работа
Целью выпускной квалификационной работы состоит в исследовании деятельности муниципального унитарного предприятия, на примере МУП «СтройПроектСервис».
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. изучить теоритические основы унитарных предприятий (в том числе муниципальных):
введение………………………………………………………………..
3
1. теоретическо-методологические основы деятельности муниципальных унитарных предприятий……………………………………………………………..
6
1.1 Отличие Муниципальных унитарных предприятий от коммерческих организаций…………………………………………………
6
1.2 Нормативная база муниципальных унитарных предприятий………
10
1.3 Основные мероприятия деятельности муниципальных унитарных предприятий по вопросам управления……..……………………………
21
2. Практика деятельности МУП «стройпроектсервис» в мо го «воркута»………………………………………………………
26
2.1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУП «СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС»……………………..…………………………
26
2.2 Структурно-кадровые аспекты МУП «СтройПроектСервис»………
29
2.3 Основные направления деятельности и ее результаты……………….
33
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУП «СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС»………………………………………………...
41
3.1 Основные проблемы и риски…………………………………………..
41
3.2 Пути совершенствования развития МУП «СтройПроектСервис»……………………………………………………..
54
заключение……………………………………………………………..
70
Библиографический список……………………………………...
75
приложения…………………………………………
Содержание
введение………………………………………………………… |
3 |
1.
теоретическо-методологические |
6 |
1.1 Отличие Муниципальных
унитарных предприятий от комме |
6 |
1.2 Нормативная база муниципальных унитарных предприятий……… |
10 |
1.3 Основные мероприятия деятельности муниципальных унитарных предприятий по вопросам управления……..…………………………… |
21 |
2. Практика деятельности МУП «стройпроектсервис» в мо го «воркута»……………………………………………………… |
26 |
2.1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
МУП «СТРОЙПРОЕКТСЕРВИС»……………………..… |
26 |
2.2 Структурно-кадровые аспекты МУП «СтройПроектСервис»……… |
29 |
2.3 Основные направления деятельности и ее результаты………………. |
33 |
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУП « |
41 |
3.1 Основные проблемы и риски………………………………………….. |
41 |
3.2 Пути совершенствования развития
МУП «СтройПроектСервис»…………………………… |
54 |
заключение…………………………………………………… |
70 |
Библиографический список……………………………………... |
75 |
приложения…………………………………………………… |
79 |
Введение
В настоящее время российское общество поставлено перед необходимостью решения новых проблем экономического развития страны. Это означает поиск источников внутренних резервов, и улучшения работы традиционных отраслей муниципального сектора, укрепления доверия партнеров. Это позволит выявить конкретные результаты экономических реформ и правового регулирования экономических отношений, участниками которых выступают муниципальные унитарные предприятия, являющиеся активными субъектами предпринимательской деятельности, отражающие одновременно как частные, так и публичные интересы муниципалитета. Поэтому концепция создания эффективного правового положения предприятий как неотъемлемого института экономической стабилизации в Российской Федерации, представляется актуальной задачей. Конституция Российской Федерации 1993 года, закрепила положения о признании и защите частной, государственной, муниципальной форм собственности. Гарантируется единство экономического пространства, свобода экономической деятельности.
Актуальность темы данной работы обусловлена следующими обстоятельствами:
- во-первых, в
стране идет утверждение новых
гражданско-правовых институтов
- во-вторых, унитарные
предприятия занимают прочное
место в экономической
- в-третьих,
унитарное предприятие,
Целью выпускной квалификационной работы состоит в исследовании деятельности муниципального унитарного предприятия, на примере МУП «СтройПроектСервис».
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. изучить теоритические основы унитарных предприятий (в том числе муниципальных):
2. выявить отличия муниципальных унитарных предприятий от коммерческих организаций:
3. рассмотреть нормативную базу муниципальных унитарных предприятий:
4. рассмотреть структуру МУП «СтройПроектСервис», основные направления его деятельности, социальную значимость для населения;
5. рассмотреть проблемы развития муниципального унитарного предприятия МУП «СтройПроектСервис».
6. выявить перспективы, предложить новую модель развития деятельности МУП «СтройПроектСервис»;
Объектом исследования является муниципальное унитарное предприятие МУП «СтройПроектСервис».
Предметом исследования в данной работе является возможность совершенствования деятельности МУП «СтройПроектСервис», в вопросах контроля, организационным и структурным аспектам.
В работе были использованы общенаучные, системные, исторические, логические, сравнительные, а также другие методы.
Источниковедческую базу исследования составляют: Конституция Российской Федерации 1993 г., указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, Гражданский кодекс РФ; основной базой для изучения правовой основы муниципальных унитарных предприятий, является Федеральный закон РФ от 14.11.2002 г. «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» № 161-ФЗ, который регулирует ответственность унитарного предприятия, в котором раскрываются отличия унитарного предприятия от коммерческих организаций других организационно-правовых форм, также статья о невозможности предприятия создавать иные формы коммерческих организаций, а также иные подзаконные нормативно-правовые акты, законодательные акты субъектов РФ и др. Не последнюю роль в изучении унитарных предприятий играет Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (с изменениями от 27 февраля 2003 г.) в котором указывается, что имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, также была использована научная литература.
1. Теоретическо-методологические
основы деятельности
1.1 Отличие муниципальных унитарных предприятий от коммерческих организаций
В Российской Федерации основным законом, регламентирующим деятельность унитарных предприятий, является Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».1
Унитарные предприятия бывают трёх типов:
Унитарное предприятие – это коммерческая организация, не наделённая правом собственност
В такой форме
могут быть созданы только государственные
Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.
Размер уставного фонда государственного унитарного предприятия должен составлять не менее чем 5000 МРОТ, муниципального не менее чем 1000 МРОТ.
Учредительным документом унитарного предприятия является устав.
Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие). Данное ограничение было введено Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ2, тогда как ранее российское законодательство позволяло унитарным предприятиям, основанным на праве хозяйственного ведения, создавать дочерние унитарные предприятия. С принятием указанного закона существовавшие дочерние унитарные предприятия подлежали присоединению к учредившим их предприятиям в шестимесячный срок, то есть до 3 июня 2003 года.
Унитарные предприятия обязаны в случаях, определенных собственником имущества, проводить ежегодный обязательный аудит. При этом договор на проведение обязательного аудита отчетности унитарных предприятий должен быть заключен по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Обычно унитарные предприятия расцениваются как менее прозрачная форма по сравнению с акционерными обществами, поскольку в последних, закон устанавливает процедуры корпоративного управления. Однако в качестве преимущества унитарных предприятий можно выделить то, что имущество остается в государственной (муниципальной) собственности.
В отличие от акционерных обществ и иных коммерческих организаций унитарные предприятия обязаны раскрывать информацию о проводимых ими закупках на официальных сайтах уровня своей подчиненности. Для ФГУП на официальном сайте государственных закупок Российской Федерации (федеральный государственный заказ), для ГУП на сайтах закупок регионов и для МУП на официальных сайтах муниципалитетов или, при их отсутствии, на официальных сайтах закупок регионов.
Поскольку в соответствии с п. 2 ст. 50 и ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации3 унитарные предприятия являются коммерческими юридическими лицами, их деятельность направлена на извлечение прибыли в пользу собственника имущества - государства или муниципального образования, а также для покрытия собственных расходов. Кроме того, безусловно, целью деятельности является не извлечение прибыли, а удовлетворение публичных интересов государства, обеспечение государственных нужд.
При этом в зависимости от способа закрепления имущества выделяется два вида унитарных предприятий (п. 2 ст. 113 ГК РФ):