Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 15:13, курсовая работа
Целью данной работы является анализ действующей практики исчисления и взимания налога на добавленную стоимость в Российской Федерации.
В процессе проводимого исследования решаются следующие задачи:
-ознакомление с историей развития НДС в мире и в России;
-исследование природы налога на добавленную стоимость, характеристика его основных элементов;
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЛОЖЕНИЯ НАЛОГОМ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
1.1. История возникновения и развития НДС в мире и в России
1.2. Понятие и основные законодательные и нормативные документы, регулирующие начисление и уплату НДС в РФ
2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Плательщики НДС, объекты обложения, облагаемый и необлагаемый оборот
2.2. Освобождение от уплаты НДС
2.3. Ставки НДС, порядок его исчисления, уплаты и возмещения
3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ НДС
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
14)
операции по реализации налогоплательщиками,
являющимися российскими организаторами
Олимпийских игр и Паралимпийских игр
в соответствии со статьей 3 Федерального
закона "Об организации и о проведении
XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских
зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии
города Сочи как горноклиматического
курорта и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации",
товаров (работ, услуг) и имущественных
прав, осуществляемые по согласованию
с лицами, являющимися иностранными организаторами
Олимпийских игр и Паралимпийских игр
в соответствии со статьей 3 Федерального
закона "Об организации и о проведении
XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских
зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии
города Сочи как горноклиматического
курорта и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации",
в рамках исполнения обязательств по соглашению,
заключенному Международным олимпийским
комитетом с Олимпийским комитетом России
и городом Сочи на проведение XXII Олимпийских
зимних игр и XI Паралимпийских зимних
игр 2014 года в городе Сочи и др.
2.2. Освобождение от уплаты НДС
При обложении налогом на добавленную стоимость предусматривается широкий спектр налоговых льгот, действующих на всей территории России. Перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от НДС, приведен в ст. 149 НК РФ. Данный перечень является исчерпывающим и закрытым. Правовым основанием для освобождения от НДС является ст. 56 НК РФ. В соответствии с данной статьей льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.
Статья 145 НК РФ дает возможность при определенных условиях получить освобождение от обязанностей плательщика НДС на срок 12 календарных месяцев. При этом налогоплательщик вправе не представлять в инспекцию декларацию по НДС.
При этом организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей плательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, если за 3 предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей не превысила в совокупности 2000000 руб. (без учета НДС).
Согласно
п. 2 статьи 145 НК РФ освобождением не
вправе пользоваться налогоплательщики,
реализующие подакцизные
Кроме того, согласно п. 3 статьи 145 НК РФ освобождение от обязанностей плательщика НДС не распространяется на случай ввоза товаров на таможенную территорию РФ, то есть в соответствии с пп. 4 п. 1 статьи 146 НК РФ импортеры должны уплачивать НДС по этим операциям, даже получив освобождение от его уплаты.
Организация или предприниматель, претендующие на освобождение от уплаты налога, должны представить в налоговую инспекцию по месту своего учета следующие документы (п. 3 статьи 145 НК РФ):
соответствующее письменное уведомление, форма которого утверждена Приказом МНС России от 4 июля 2002 г. №БГ-3-03/342;
выписку из бухгалтерского баланса (представляют организации);
выписку из книги продаж;
выписку из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели);
копию журнала полученных и выставленных счетов-фактур.
Документы представляются не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого налогоплательщик хочет воспользоваться освобождением, лично или путем направления в налоговую инспекцию по почте заказным письмом. В этом случае днем их представления считается 6 день со дня направления заказного письма. Поэтому отправить документы по почте необходимо за 6 рабочих дней до истечения срока.
Необходимо отметить также, что перечень вышеуказанных документов должны представлять только организации и индивидуальные предприниматели, которые перешли с упрощенной системы налогообложения (УСН) на общий режим. Если такие фирмы собираются воспользоваться предусмотренным правом и получить освобождение от уплаты НДС, будучи на общем режиме, то предоставить в налоговую инспекцию выписку из бухгалтерского баланса (представляют организации), книги продаж и копию журнала полученных и выставленных счетов-фактур они не могут (поскольку их у них нет). В этом случае документом, подтверждающим право на освобождение, является выписка из книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН.
Для индивидуальных предпринимателей, перешедших на общий режим налогообложения с системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН), документом, подтверждающим право на освобождение, является выписка из книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих ЕСХН.
При
этом следует отметить еще кое-что.
Позиция налоговых органов
Налоговые льготы по НДС:
НК РФ устанавливает достаточно большой перечень налоговых льгот (налоговые льготы по НДС установлены статьей 149 НК РФ). Однако в большинстве своем данный перечень затрагивает реализацию (а также передачу, выполнение, оказание для собственных нужд) товаров, выполнение работ и услуг на территории РФ социального обусловленного характера.
Приведу некоторые их них:
1. не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) предоставление арендодателем в аренду на территории Российской Федерации помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации;
2.
не подлежит налогообложению
(освобождается от
1) некоторых их товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации:
2)
медицинских услуг,
3) услуг по уходу за больными, инвалидами и престарелыми, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями социальной защиты лицам, необходимость ухода за которыми подтверждена соответствующими заключениями органов здравоохранения и органов социальной защиты населения;
4)
услуг по содержанию детей
в дошкольных учреждениях,
5)
продуктов питания,
6)
услуг по сохранению, комплектованию
и использованию архивов,
7) услуг по перевозке пассажиров.
3.
не подлежат налогообложению
(освобождаются от
1)
реализация (передача для собственных
нужд) предметов религиозного
2) реализация (в том числе передача, выполнение, оказание для собственных нужд) товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов), работ, услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производимых и реализуемых:
общественными организациями инвалидов (в том числе созданными как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов;
организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных в абзаце втором настоящего подпункта общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;
учреждениями, единственными собственниками имущества которых являются указанные в абзаце втором настоящего подпункта общественные организации инвалидов, созданными для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
государственными
унитарными предприятиями при
3)
осуществление банками
привлечение денежных средств организаций и физических лиц во вклады;
размещение привлеченных денежных средств организаций и физических лиц от имени банков и за их счет;
открытие
и ведение банковских счетов организаций
и физических лиц, в том числе
банковских счетов, служащих для расчетов
по банковским картам, а также операции,
связанные с обслуживанием
осуществление расчетов по поручению организаций и физических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
выдача поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;
оказание услуг, связанных с установкой и эксплуатацией системы "клиент-банк", включая предоставление программного обеспечения и обучение обслуживающего указанную систему персонала;
получение от заемщиков сумм в счет компенсации страховых премий (страховых взносов), уплаченных банком по договорам страхования на случай смерти или наступления инвалидности указанных заемщиков, в которых банк является страхователем и выгодоприобретателем и т.д.