Действующий порядок исчисления и взимания налога на добавленную стоимость в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 15:13, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ действующей практики исчисления и взимания налога на добавленную стоимость в Российской Федерации.
В процессе проводимого исследования решаются следующие задачи:
-ознакомление с историей развития НДС в мире и в России;
-исследование природы налога на добавленную стоимость, характеристика его основных элементов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЛОЖЕНИЯ НАЛОГОМ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
1.1. История возникновения и развития НДС в мире и в России
1.2. Понятие и основные законодательные и нормативные документы, регулирующие начисление и уплату НДС в РФ
2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Плательщики НДС, объекты обложения, облагаемый и необлагаемый оборот
2.2. Освобождение от уплаты НДС
2.3. Ставки НДС, порядок его исчисления, уплаты и возмещения
3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ НДС
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая налоговое право.doc

— 387.00 Кб (Скачать документ)

    14) операции по реализации налогоплательщиками, являющимися российскими организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", товаров (работ, услуг) и имущественных прав, осуществляемые по согласованию с лицами, являющимися иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в рамках исполнения обязательств по соглашению, заключенному Международным олимпийским комитетом с Олимпийским комитетом России и городом Сочи на проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и др. 
 

    2.2. Освобождение от уплаты НДС

    При  обложении  налогом  на  добавленную  стоимость  предусматривается  широкий  спектр  налоговых  льгот,  действующих  на  всей  территории  России.  Перечень  товаров (работ,  услуг),  освобождаемых от  НДС,  приведен  в  ст. 149 НК РФ. Данный  перечень  является  исчерпывающим  и  закрытым.  Правовым  основанием  для  освобождения  от  НДС  является  ст. 56 НК РФ. В  соответствии  с  данной статьей льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

    Статья 145 НК РФ дает возможность при определенных условиях получить освобождение от обязанностей плательщика НДС на срок 12 календарных месяцев. При этом налогоплательщик вправе не представлять в инспекцию декларацию по НДС.

    При этом организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей плательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, если за 3 предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей не превысила в совокупности 2000000 руб. (без учета НДС).

    Согласно  п. 2 статьи 145 НК РФ освобождением не вправе пользоваться налогоплательщики, реализующие подакцизные товары. При этом необходимо учитывать позицию Конституционного суда РФ в Определении от 10 ноября 2002 г. №313-О: п. 2 статьи 145 НК РФ не может служить основанием для отказа лицу, осуществляющему одновременно реализацию подакцизных и неподакцизных товаров, в предоставлении освобождения от исполнения обязанностей плательщика НДС по операциям с неподакцизными товарами.

    Кроме того, согласно п. 3 статьи 145 НК РФ освобождение от обязанностей плательщика НДС не распространяется на случай ввоза товаров на таможенную территорию РФ, то есть в соответствии с пп. 4 п. 1 статьи 146 НК РФ импортеры должны уплачивать НДС по этим операциям, даже получив освобождение от его уплаты.

    Организация или предприниматель, претендующие на освобождение от уплаты налога, должны представить в налоговую инспекцию по месту своего учета следующие документы (п. 3 статьи 145 НК РФ):

соответствующее письменное уведомление, форма которого утверждена Приказом МНС России от 4 июля 2002 г. №БГ-3-03/342;

выписку из бухгалтерского баланса (представляют организации);

выписку из книги продаж;

выписку из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели);

копию журнала полученных и выставленных счетов-фактур.

    Документы представляются не позднее 20-го числа  месяца, начиная с которого налогоплательщик хочет воспользоваться освобождением, лично или путем направления в налоговую инспекцию по почте заказным письмом. В этом случае днем их представления считается 6 день со дня направления заказного письма. Поэтому отправить документы по почте необходимо за 6 рабочих дней до истечения срока.

    Необходимо  отметить также, что перечень вышеуказанных  документов должны представлять только организации и индивидуальные предприниматели, которые перешли с упрощенной системы налогообложения (УСН) на общий режим. Если такие фирмы собираются воспользоваться предусмотренным правом и получить освобождение от уплаты НДС, будучи на общем режиме, то предоставить в налоговую инспекцию выписку из бухгалтерского баланса (представляют организации), книги продаж и копию журнала полученных и выставленных счетов-фактур они не могут (поскольку их у них нет). В этом случае документом, подтверждающим право на освобождение, является выписка из книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН.

    Для индивидуальных предпринимателей, перешедших на общий режим налогообложения с системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН), документом, подтверждающим право на освобождение, является выписка из книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих ЕСХН.

    При этом следует отметить еще кое-что. Позиция налоговых органов состоит в следующем. Согласно п. 3 статьи 145 НК РФ лица, использующие право на освобождение от уплаты НДС, должны представить соответствующее письменное уведомление и документы, которые подтверждают право на такое освобождение, в налоговую инспекцию по месту своего учета. Непредставление хотя бы одного из указанных выше документов является основанием для отказа организации в использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика. Учитывая, что лица, применяющие УСН, не ведут книгу продаж и журнал полученных и выставленных счетов-фактур, у них нет возможности предоставить все документы, необходимые для подтверждения права на освобождение. То есть освобождение от обязанностей налогоплательщика для данных лиц правомерно только, то есть после представления всех поименованных в НК РФ в качестве подтверждающих право на освобождение документов (с 1 апреля 2003 года). 

    Налоговые льготы по НДС:

    НК  РФ устанавливает достаточно большой перечень налоговых льгот (налоговые льготы по НДС установлены статьей 149 НК РФ). Однако в большинстве своем данный перечень затрагивает реализацию (а также передачу, выполнение, оказание для собственных нужд) товаров, выполнение работ и услуг на территории РФ социального обусловленного характера.

    Приведу некоторые их них:

    1. не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) предоставление арендодателем в аренду на территории Российской Федерации помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации;

    2.  не подлежит налогообложению  (освобождается от налогообложения)  реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации:

    1) некоторых их товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации:

    2) медицинских услуг, оказываемых  медицинскими организациями и  (или) учреждениями, врачами, занимающимися  частной медицинской практикой, за исключением косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг. Ограничение, установленное настоящим подпунктом, не распространяется на ветеринарные и санитарно-эпидемиологические услуги, финансируемые из бюджета;

    3) услуг по уходу за больными, инвалидами и престарелыми, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями социальной защиты лицам, необходимость ухода за которыми подтверждена соответствующими заключениями органов здравоохранения и органов социальной защиты населения;

    4) услуг по содержанию детей  в дошкольных учреждениях, проведению  занятий с несовершеннолетними  детьми в кружках, секциях (включая  спортивные) и студиях;

    5) продуктов питания, непосредственно  произведенных студенческими и  школьными столовыми, столовыми других учебных заведений, столовыми медицинских организаций, детских дошкольных учреждений и реализуемых ими в указанных учреждениях, а также продуктов питания, непосредственно произведенных организациями общественного питания и реализуемых ими указанным столовым или указанным учреждениям.

    6) услуг по сохранению, комплектованию  и использованию архивов, оказываемых  архивными учреждениями и организациями;

    7) услуг по перевозке пассажиров.

    3. не подлежат налогообложению  (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации следующие операции:

    1) реализация (передача для собственных  нужд) предметов религиозного назначения  и религиозной литературы (в соответствии  с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации по представлению религиозных организаций (объединений), производимых религиозными организациями (объединениями) и организациями, единственными учредителями (участниками) которых являются религиозные организации (объединения), и реализуемых данными или иными религиозными организациями (объединениями) и организациями, единственными учредителями (участниками) которых являются религиозные организации (объединения), в рамках религиозной деятельности, за исключением подакцизных товаров и минерального сырья, а также организация и проведение указанными организациями религиозных обрядов, церемоний, молитвенных собраний или других культовых действий;

    2) реализация (в том числе передача, выполнение, оказание для собственных нужд) товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов), работ, услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производимых и реализуемых:

    общественными организациями инвалидов (в том  числе созданными как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов;

    организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных в абзаце втором настоящего подпункта общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;

    учреждениями, единственными собственниками имущества  которых являются указанные в абзаце втором настоящего подпункта общественные организации инвалидов, созданными для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

    государственными  унитарными предприятиями при противотуберкулезных, психиатрических, психоневрологических учреждениях, учреждениях социальной защиты или социальной реабилитации населения, лечебно-производственными (трудовыми) мастерскими при этих учреждениях, а также лечебно-производственными (трудовыми) мастерскими лечебных исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы;

    3) осуществление банками банковских  операций (за исключением инкассации), в том числе:

    привлечение денежных средств организаций и  физических лиц во вклады;

    размещение  привлеченных денежных средств организаций  и физических лиц от имени банков и за их счет;

    открытие  и ведение банковских счетов организаций  и физических лиц, в том числе  банковских счетов, служащих для расчетов по банковским картам, а также операции, связанные с обслуживанием банковских карт;

    осуществление расчетов по поручению организаций и физических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;

    выдача  поручительств за третьих лиц, предусматривающих  исполнение обязательств в денежной форме;

    оказание  услуг, связанных с установкой и  эксплуатацией системы "клиент-банк", включая предоставление программного обеспечения и обучение обслуживающего указанную систему персонала;

    получение от заемщиков сумм в счет компенсации  страховых премий (страховых взносов), уплаченных банком по договорам страхования  на случай смерти или наступления инвалидности указанных заемщиков, в которых банк является страхователем и выгодоприобретателем и т.д.

Информация о работе Действующий порядок исчисления и взимания налога на добавленную стоимость в Российской Федерации