Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 15:13, курсовая работа
Целью данной работы является анализ действующей практики исчисления и взимания налога на добавленную стоимость в Российской Федерации.
В процессе проводимого исследования решаются следующие задачи:
-ознакомление с историей развития НДС в мире и в России;
-исследование природы налога на добавленную стоимость, характеристика его основных элементов;
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЛОЖЕНИЯ НАЛОГОМ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
1.1. История возникновения и развития НДС в мире и в России
1.2. Понятие и основные законодательные и нормативные документы, регулирующие начисление и уплату НДС в РФ
2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Плательщики НДС, объекты обложения, облагаемый и необлагаемый оборот
2.2. Освобождение от уплаты НДС
2.3. Ставки НДС, порядок его исчисления, уплаты и возмещения
3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ НДС
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Налоговым органом достоверно не подтверждено, что у поставщика на территории г. Йошкар-Олы фактически действовало структурное подразделение, подлежащее постановке на налоговый учет в ИФНС России по г. Йошкар-Оле. Им также не доказано наличие признаков обособленного подразделения, предусмотренных статьей 11 НК РФ и статьей 55 ГК РФ. В материалах дела отсутствовали данные о привлечении организации-поставщика или его должностных лиц к налоговой или административной ответственности за правонарушения, связанные с непостановкой на налоговый учет.
Кроме
того, факт нарушения контрагентом
налогоплательщика своих
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ доводы и доказательства налогового органа в их совокупности и взаимной связи, арбитражный суд пришел к выводу о том, что ответчиком не доказаны как фиктивность хозяйственных операций, так и направленность действий налогоплательщика на получение необоснованной налоговой выгоды. Взаимозависимости или аффилированности налогоплательщика с контрагентом также не установлено.
Следовательно, на момент заключения договоров поставки заявитель не знал и не мог знать, что за рассматриваемый налоговый период поставщик ненадлежащим образом исполнял свои налоговые обязанности.
Арбитражный суд пришел к итоговому выводу о том, что решение налогового органа об отказе заявителю в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость не основано на фактических обстоятельствах дела, недобросовестность налогоплательщика в нарушение части 1 статьи 65, статьи 200 АПК РФ не доказана. Ненормативный акт государственного органа в оспариваемой части признан недействительным.
(Дело № А-38-2900-17/260-2006, Дело № А-38-2268-12/265-2006).
Вместе
с тем в Определении
В описанных примерах арбитражный суд, используя аналогичный подход, исследовал всю совокупность обстоятельств, не ограничиваясь лишь анализом спорных счетов-фактур, и признал решения налоговых органов в части отказа в возмещении экспортного НДС недействительными.
3. Отдельные
выводы из практики
Практика Арбитражного суда Республики Марий Эл по рассмотрению споров, связанных с применением законодательства о налоге на добавленную стоимость при экспорте товаров находит своё подтверждение в аналогичных делах надзорной и кассационных инстанций, а также в судебных актах Конституционного Суда РФ:
- Постановление
Конституционного Суда РФ от 14
июля 2003 N 12-П «По делу о проверке
конституционности положений
- Определение Конституционного Суда РФ от 18 апреля 2006 N 87-О «По жалобе закрытого акционерного общества «Судовые агенты» на нарушение конституционных прав и свобод положениями статьи 169 и пункта 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации»;
- Определение
Конституционного Суда РФ от 15
февраля 2005 N 93-О «Об отказе
в принятии к рассмотрению
жалобы общества с
- Постановление Пленума ВАС РФ от 12 октября 06 №53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налоговой выгоды»
- Постановление
Президиума Высшего
- Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20 декабря 2006 N Ф04-8451/2006(29455-А70-6) Отказ налогового органа возместить НДС признан незаконным, поскольку налогоплательщик подтвердил факт экспорта товара и уплату НДС поставщику;
- Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28 ноября 2006 N А44-1694/2006-9 Иск ООО о признании незаконным решения ИФНС в части отказа в возмещении НДС по экспортным операциям удовлетворен, так как, в частности, доводы налогового органа о недостоверности сведений, указанных в счетах-фактурах, отклонены судом, поскольку Инспекция не доказала, что ООО во взаимоотношениях с поставщиками действовало недобросовестно с целью неосновательного получения из бюджета налоговых вычетов;
- Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 21 ноября 2006 N КА-А40/11237-06 Налоговый орган обязан возместить НДС по экспортным операциям, поскольку налогоплательщиком представлен полный пакет документов, подтверждающих право на данный налоговый вычет;
- Постановление
Федерального арбитражного
- Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15 сентября 2006 N А28-2406/2006-144/21 Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что налогоплательщик обоснованно применил вычеты по налогу на добавленную стоимость в отношении экспортируемых товаров;
- Постановление
Федерального арбитражного
- Постановление
Федерального арбитражного
- Постановление
Федерального арбитражного
Указанная практика при отсутствии, за некоторым исключением, практики Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации играет огромную роль в применении норм НК РФ и выяснении их истинного смысла.
Возмещение экспортного НДС преследует в российском законодательстве цель создать российским экспортерам конкурентоспособные условия на международных рынках. При этом для налогового ведомства экспортный НДС даже без учета преступлений в данной сфере является довольно слабым звеном, поскольку уменьшает поступления в федеральный бюджет, который итак часто не собирает запланированных денежных средств. В связи с чем налоговые органы часто в возмещении экспортного НДС отказывают по основаниям, которые признаны судами как не соответствующие законодательству РФ. Таким образом, в результате таких действий налоговых органов значительно снижается государственная поддержка российского экспортера.
Юридическая техника главы 21 НК РФ настолько несовершенна, что вызывает множество нареканий в адрес разработчиков этой главы НК РФ.
Следует отметить, что возмещение экспортного НДС еще долгое время будет являться головной болью экспортеров, когда единственным способом возместить экспортный НДС из федерального бюджета является предъявление иска в суд.
Казалось
бы, что введение ответственности
налоговых органов в связи
с несвоевременным возмещением
экспортного НДС (очень часто
только на основании вступившего в законную
силу решения суда) в виде процентов равных
ставке рефинансирования Центрального
Банка Российской Федерации приведет
к уменьшению количества неправомерных
отказов в возмещении НДС. Однако практика
показывает, что таких отказов не становится
меньше, а скорее наоборот. Отказы налоговых
органов в возмещении экспортного НДС
со временем становятся все изощреннее
и сложнее.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная работа посвящена исследованию НДС - одного из наиболее сложных в исчислении налогов. Он имеет огромное фискальное значение, являясь значительным источником пополнения доходов бюджета. В то же время налог на добавленную стоимость выполняет регулирующую функцию путем воздействия на механизм ценообразования. Значение НДС для отечественной экономики сложно переоценить.
В результате рассмотрения и анализа действующей практики исчисления и взимания НДС в Российской Федерации можно сделать следующие выводы.