Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2011 в 19:43, курсовая работа
Описание
Особое место в налоговой политике нужно уделить развитию муниципальной налоговой системы как основного финансового источника формирования местного самоуправления. Важной государственной задачей является защита местных бюджетов от регионального налогового давления. Основная часть финансовых средств, более 50%, сосредотачивается на уровне субъектов Федерации. При этом более 90% социальных федеральных программ финансируется из городских муниципальных и местных бюджетов.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА НАЛОГОВ………………………………………………….4
1.1 Основные понятия налога………………………………………………………………………………..4
1.2 Значение налогов в доходах государства……………………………………………………………….6
1.3 Органы налоговой системы РФ……………………………………………………………………...…..7
2.2 Налог на имущество физических лиц………………………………………………………………….26
ГЛАВА3. НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ…………………………………………………………………………………………………….31
3.1 Организационная структура налоговой инспекции Ейского района………………………………..33
3.2 Анализ деятельности налоговой инспекции…………………………………………………………..35
3.3 Анализ поступления налоговых платежей…………………………………………………………….37
ГЛАВА 4 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ……………………………………...40
4.1 Основные направления совершенствования местного налогообложения…………………………..40 4.2 Существующие проблемы и недостатки в законодательстве по местному налогообложению……………..42
В
зависимости от категории налогоплательщика
исчисление налога производится следующим
образом:
налогоплательщики-организации
исчисляют сумму налога (сумму авансовых
платежей по налогу) самостоятельно;
налогоплательщики
— физические лица, являющиеся индивидуальными
предпринимателями,
исчисляют сумму налога (сумму авансовых
платежей по налогу) самостоятельно в
отношении земельных участков, используемых
ими в предпринимательской деятельности;
сумма
налога (сумма авансовых платежей
по налогу), подлежащая уплате в бюджет
налогоплательщиками, являющимися физическими
лицами, исчисляется налоговыми органами.
Сумма
налога, подлежащая уплате в бюджет
по итогам налогового периода, определяется
как разница между исчисленной суммой
налога и суммами подлежащих уплате в
течение налогового периода авансовых
платежей по налогу.
Категории
лиц, которые вправе использовать налоговые
льготы и таким образом освобождаются
от налогообложения, приведены в ст. 395
НК РФ:
организации
и учреждения уголовно-исполнительной
системы Министерства юстиции Российской
Федерации — в отношении земельных участков,
предоставленных для непосредственного
выполнения возложенных на эти организации
и учреждения функций;
организации
— в отношении земельных участков,
занятых государственными автомобильными
дорогами общего пользования;
организации
— в отношении земельных участков,
непосредственно занятых объектами мобилизационного
назначения и (или) мобилизационными мощностями,
законсервированными и (или)
не используемыми в производстве;
религиозные
организации — в отношении
принадлежащих им земельных участков,
на которых расположены здания, строения
и сооружения религиозного и благотворительного
назначения;
общероссийские
общественные организации инвалидов
(в том числе созданные как союзы общественных
организаций инвалидов), среди членов
которых инвалиды и их законные представители
составляют не менее 80%, — в отношении
земельных участков, используемых ими
для осуществления уставной деятельности;
организации
народных художественных промыслов
— в отношении земельных участков,
находящихся в местах традиционного бытования
народных художественных промыслов и
используемых для производства и реализации
изделий народных художественных промыслов;
физические
лица, относящиеся к коренным малочисленным
народам Севера, Сибири и Дальнего Востока
Российской Федерации, а также общины
таких народов, — в отношении земельных
участков, используемых для сохранения
и развития их традиционного образа жизни,
хозяйствования и промыслов;
Налог
и авансовые платежи по налогу
подлежат уплате налогоплательщиками
в порядке и сроки, которые установлены
нормативными правовыми актами представительных
органов муниципальных образований (законами
городов федерального значения Москвы
и Санкт-Петербурга).
При
этом срок уплаты налога для налогоплательщиков—организаций
и физических лиц, являющихся индивидуальными
предпринимателями, не может быть установлен
ранее срока, предусмотренного Налоговым
кодексом, т. е. ранее 1 февраля года, следующего
за истекшим налоговым периодом:
Налогоплательщики
уплачивают авансовые платежи по налогу
в течение налогового периода, если нормативным
правовым актом представительного органа
муниципального образования (законами
городов федерального значения Москвы
и Санкт-Петербурга) не предусмотрено
иное.
Налог
и авансовые платежи по налогу
уплачиваются в бюджет
по месту нахождения земельных участков,
признаваемых объектом налогообложения.
При этом налогоплательщики, являющиеся
физическими лицами, уплачивают налог
и авансовые платежи по налогу на основании
налогового уведомления,
направленного налоговым органом (ст.
397 НК РФ).
2.2
Налог на имущество
физических лиц.
Налог
на имущество физических лиц является
местным налогом, налогоплательщиками
которого признаются физические лица,
имеющие в собственности имущество, определяемое
в качестве объекта налогообложения. К
такому имуществу относятся объекты недвижимого
имущества (жилые дома, квартиры, гаражи
и иные строения, помещения и сооружения).
На
величину налога в значительной степени
влияет то, что в качестве налоговой
базы по объектам недвижимого имущества
принимается их инвентаризационная стоимость,
определяемая государственными органами
технической инвентаризации и в ряде случаев
не соответствующая реальной стоимости
имущества.
По
налогу на имущество физических лиц
предусмотрен широкий перечень налоговых
льгот, существенно сужающий круг налогоплательщиков.
Налогоплательщиками налога на имущество
физических лиц являются физические лица
— собственники имущества, признаваемого
объектом налогообложения.
Порядок
налогообложения имущества физических
лиц различается в следующих случаях:
если имущество,
признаваемое объектом налогообложения,
находится в общей долевой собственности
нескольких физических лиц, налогоплательщиком
в отношении этого имущества признается
каждое из этих физических лиц соразмерно
его доле в этом
имуществе,
если имущество,
признаваемое объектом налогообложения,
находится в общей совместной собственности
нескольких физических лиц, они несут
равную ответственность по исполнению
налогового обязательства.
Объектом налогообложения признается
недвижимое имущество, находящееся на
территории Российской Федерации, вне
зависимости от национального или юридического
статуса их собственников, а именно:
жилые дома,
квартиры;
дачи, гаражи;
иные строения,
помещения и сооружения.
Налоговая
база по данному налогу определяется
как стоимость подлежащего налогообложению
недвижимого имущества.
Налоговая
ставка для каждого из видов имущества,
признаваемого объектом налогообложения
по данному налогу, устанавливается отдельно.
В отношении недвижимого имущества ставки
налога устанавливаются нормативными
правовыми актами представительных органов
местного самоуправления. Указанные органы
вправе дифференцировать ставки в установленных
пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной
стоимости, типа использования и по иным
критериям.
Ставки
налога, устанавливаемые представительными
органами местного самоуправления, не
могут превышать определенных федеральным
законом минимальных размеров для различных
видов объектов налогообложения:
Табл.
2.1 Ставки налога на имущество физических
лиц
Стоимость
имущества
Ставка
налога
До 300 тыс. рублей
До
0,1%
От 300 тыс. рублей до
500 тыс. рублей
От
0,1 до 0,3%
Свыше 500 тыс. рублей
От
0,3 до 2,0%
Налоговые
льготы по налогу носят преимущественно
социальный характер. Органы местного
самоуправления имеют право устанавливать
налоговые льготы по налогу и основания
для их использования налогоплательщиками.
При этом федеральным законодателем установлен
следующий перечень налоговых льгот. От
уплаты налогов на имущество физических
лиц освобождаются следующие категории
граждан:
Герои Советского
Союза и Герои Российской Федерации,
а также лица, награжденные орденом
Славы трех степеней;
инвалиды
I и II групп, инвалиды с детства;
участники
гражданской и Великой Отечественной
войн, других боевых операций по защите
СССР из числа военнослужащих, проходивших
службу в воинских частях, штабах и учреждениях,
входивших в состав действующей армии,
и бывших партизан;
лица вольнонаемного
состава Советской Армии, Военно-Морского
Флота, органов внутренних дел и государственной
безопасности, занимающие штатные должности
в воинских частях, штабах и учреждениях,
входивших в состав действующей армии
в период Великой Отечественной войны,
либо лица, находившиеся в этот период
в городах, участие в обороне которых засчитывается
этим лицам в выслугу лет для назначения
пенсии на льготных условиях, установленных
для военнослужащих частей действующей
армии;
лица, получающие
льготы в соответствии с Законом
РСФСР «О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также
лица, указанные в ст. 2, 3, 5, 6 Закона РФ «О
социальной защите граждан, подвергшихся
воздействию радиации вследствие аварии
в 1957 году на производственном объединении
«Маяк» и сбросов радиоактивных отходов
в реку Теча»;
военнослужащие,
а также граждане, уволенные с
военной службы по достижении предельного
возраста пребывания на военной службе,
состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными
мероприятиями, имеющими общую продолжительность
военной службы 20 лет и более;
лица, принимавшие
непосредственное участие в составе
подразделений особого риска в испытаниях
ядерного и термоядерного оружия, ликвидации
аварий ядерных установок на средствах
вооружения и военных объектах;
члены семей
военнослужащих, потерявших кормильца.
Льгота членам семей военнослужащих, потерявших
кормильца, предоставляется на основании
пенсионного удостоверения, в котором
проставлен штамп «вдова (вдовец, мать,
отец) погибшего воина» или имеется соответствующая
запись, заверенная подписью руководителя
учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение,
и печатью этого учреждения. В случае,
если указанные члены семей не являются
пенсионерами, льгота предоставляется
им на основании справки о гибели военнослужащего.
Налог
на имущество также
не уплачивается:
пенсионерами,
получающими пенсии, назначаемые
в порядке, установленном пенсионным
законодательством Российской Федераций;
гражданами,
уволенными с военной службы или
призывавшимися на военные сборы, выполнявшими
интернациональный долг и Афганистане
и других странах, в которых велись боевые
действия. Данная льгота предоставляется
на основании свидетельства о праве на
льготы и справки, выданной районным военным
комиссариатом, воинской частью, военным
учебным заведением, предприятием, учреждением
или организацией Министерства внутренних
дел СССР или соответствующими органами
Российской Федерации;
родителями
и супругами военнослужащих и
государственных служащих, погибших
при исполнении служебных обязанностей.
Льгота предоставляется на основании
справки о гибели военнослужащего либо
государственного служащего, выданной
соответствующими государственными органами.
Супругам государственных служащих, погибших
при исполнении служебных обязанностей,
льгота предоставляется только в том случае,
если они не вступили в повторный брак;
со
специально оборудованных сооружений,
строений, помещений (включая жилье), принадлежащих
деятелям культуры, искусства и народным
мастерам на праве собственности и используемых
исключительно в качестве творческих
мастерских, ателье, студий, а также с жилой
площади, используемой для организации
открытых для посещения негосударственных
музеев, галерей, библиотек и других организаций
культуры, на период такого их использования;
с
расположенных на участках в садоводческих
и дачных некоммерческих объединениях
граждан жилого строения жилой площадью
до 50 кв. м и хозяйственных строений и сооружений
общей площадью до 50 кв. м.
Налоговым
периодом по налогу на имущество физических
лиц является календарный год. В свою очередь,
обязанность по исчислению налога возложена
законодательством на налоговые органы.
В целях обеспечения этой обязанности
органы, осуществляющие регистрацию прав
на недвижимое имущество и сделок с ним,
и органы технической инвентаризации
обязаны ежегодно до 1 марта представлять
в налоговый орган сведения, необходимые
для исчисления налогов, по состоянию
на 1 января текущего года.
На
основе полученной информации налоговые
органы рассчитывают сумму подлежащего
уплате налога, причем сумма налога исчисляется
на основании данных об их инвентаризационной
стоимости по состоянию на 1 января каждого
года.