Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2011 в 19:43, курсовая работа
Особое место в налоговой политике нужно уделить развитию муниципальной налоговой системы как основного финансового источника формирования местного самоуправления. Важной государственной задачей является защита местных бюджетов от регионального налогового давления. Основная часть финансовых средств, более 50%, сосредотачивается на уровне субъектов Федерации. При этом более 90% социальных федеральных программ финансируется из городских муниципальных и местных бюджетов.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА НАЛОГОВ………………………………………………….4
1.1 Основные понятия налога………………………………………………………………………………..4
1.2 Значение налогов в доходах государства……………………………………………………………….6
1.3 Органы налоговой системы РФ……………………………………………………………………...…..7
1.4 Налоговый контроль…………………………………………………………………………………….12
1.5 Налоговая политика……………………………………………………………………………………..19
ГЛАВА 2. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ…………………………………………....21
2.1 Земельный налог………………………………………………………………………………………...22
2.2 Налог на имущество физических лиц………………………………………………………………….26
ГЛАВА3. НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ…………………………………………………………………………………………………….31
3.1 Организационная структура налоговой инспекции Ейского района………………………………..33
3.2 Анализ деятельности налоговой инспекции…………………………………………………………..35
3.3 Анализ поступления налоговых платежей…………………………………………………………….37
ГЛАВА 4 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ……………………………………...40
4.1 Основные направления совершенствования местного налогообложения…………………………..40
4.2 Существующие проблемы и недостатки в законодательстве по местному налогообложению……………..42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………...45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...
Результатом работы инспекции являются сборы и платежи, а также отчетность вышестоящим налоговым органам. В соответствии с этим главная задача руководителя инспекции состоит в эффективной организации деятельности инспекции, согласованной работы всех отделов и структурных подразделений.
Факт |
в%к предшествующему году | |
2001 год |
2513 |
103, 3 |
2002 год |
392,4 |
156 ,6 |
2003 год |
395,7 |
100,8 |
2004 год |
5473 |
138,3 |
2005 год |
619,5 |
113,2 |
Наименование показателя |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
Количество проведенных выездных и камеральных налоговых проверок, ед. |
16355 |
20159 |
27900 |
32405 |
38890 |
Доначислено в ходе поверок, тыс.руб. |
14584 |
29664 |
31609 |
97049 |
113392 |
Эффективность налоговых проверок - сумма доначисленных платежей в расчете на 1 проверку, тыс.руб. |
0,9 |
13 |
1,1 |
3,0 |
3,0 |
3.3 Анализ поступления налоговых платежей.
Деятельность налоговой инспекции характеризует величина налоговых платежей. Поэтому анализируя налоговые поступления, можно дать оценку работе налоговой инспекции.
Сначала рассмотрим поступления в местный бюджет.
Табл. 3.4 Поступления в местный бюджет за 1 квартал 2008 г.
Местный бюджет | ||||
План | Факт | Отклон. | % | |
Налог на прибыль | 1492 | 1565 | 73 | 104,9 |
НДФЛ | 51555 | 62587 | 11032 | 121,4 |
Транспортный налог | 863 | 1438 | 575 | 166,6 |
ЕНВД | 12050 | 12117 | 67 | 100,6 |
ЕСХН | 1927 | 3449 | 1522 | 179,0 |
Налог на имущество физических лиц | 265 | 842 | 577 | 317,7 |
Земельный налог, | 6956 | 6927 | -29 | 99,6 |
Итого платежей | 76183 | 91750 | 15567 | 120,4 |
Из таблицы видно, что каждый из налоговых платежей перевыполнил план, кроме земельного налога. Все это в итоге привело, что итоговые платежи на 20,4% больше, чем запланировали. И это не может не радовать.
Особенно
фактическое поступление
Рис. 3.1. Итого платежей в местный бюджет за 1 квартал 2008.
Рассмотрим
также поступления в
План | Факт | Отклон. | % | Факт 2007 г. | Отклон. 2008 г. от 2007 г. | % 2008 г. к 2007 г. | |
Налог на прибыль | 31939 | 31307 | -632 | 98,0 | 26042 | 5265 | 120,2 |
НДФЛ | 114471 | 137679 | 23208 | 120,3 | 97628 | 40051 | 141,0 |
Акциз | 1784 | 700 | -1084 | 39,2 | 713 | -13 | 98,2 |
УСН | 10007 | 12751 | 2744 | 127,4 | 10217 | 2534 | 124,8 |
Налог на имущество физ. лиц | 265 | 842 | 577 | 317,7 | 425 | 417 | 198,1 |
Земельный налог, | 6956 | 6927 | -29 | 99,6 | 5866 | 1061 | 118,1 |
Транспортный налог, | 3165 | 4793 | 1628 | 151,4 | 2860 | 1933 | 167,6 |
Налог на имущество организаций | 8674 | 7785 | -889 | 89,8 | 5400 | 2385 | 144,2 |
Штрафы | 191 | 287 | 96 | 150,3 | 206 | 81 | 139,3 |
Итого платежей | 202235 | 235173 | 32938 | 116,3 | 171463 | 63710 | 137,2 |