Совершенствование налоговой системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2011 в 19:43, курсовая работа

Описание

Особое место в налоговой политике нужно уделить развитию муниципальной налоговой системы как основного финансового источника формирования местного самоуправления. Важной государственной задачей является защита местных бюджетов от регионального налогового давления. Основная часть финансовых средств, более 50%, сосредотачивается на уровне субъектов Федерации. При этом более 90% социальных федеральных программ финансируется из городских муниципальных и местных бюджетов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА НАЛОГОВ………………………………………………….4

1.1 Основные понятия налога………………………………………………………………………………..4

1.2 Значение налогов в доходах государства……………………………………………………………….6

1.3 Органы налоговой системы РФ……………………………………………………………………...…..7

1.4 Налоговый контроль…………………………………………………………………………………….12

1.5 Налоговая политика……………………………………………………………………………………..19

ГЛАВА 2. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ…………………………………………....21

2.1 Земельный налог………………………………………………………………………………………...22

2.2 Налог на имущество физических лиц………………………………………………………………….26

ГЛАВА3. НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ…………………………………………………………………………………………………….31

3.1 Организационная структура налоговой инспекции Ейского района………………………………..33

3.2 Анализ деятельности налоговой инспекции…………………………………………………………..35

3.3 Анализ поступления налоговых платежей…………………………………………………………….37

ГЛАВА 4 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ……………………………………...40

4.1 Основные направления совершенствования местного налогообложения…………………………..40
4.2 Существующие проблемы и недостатки в законодательстве по местному налогообложению……………..42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………...45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

Мой КурсачоК.doc

— 421.50 Кб (Скачать документ)

      Для правильного исчисления налога налогоплательщики, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право. В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налога перерасчет суммы налога производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.

      Пример.

      Налогоплательщик  обладает на праве собственности  квартирой, инвентаризационная стоимость которой составляет 450 000 руб. Налоговая ставка в отношении данного вида имущества установлена нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления в 2005 г. в размере 0,2%. Какой будет сумма налога за 2005 г.? Сумма налога за 2005 г. составит 900 руб. (450 000 руб. х 0,2%).

      За  строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой  собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этих строениях, помещениях и сооружениях.

      Пример.

      Налогоплательщики обладают на праве общей долевой  собственности квартирой в равных долях (1/2), инвентаризационная стоимость которой составляет 550 000 руб. Налоговая ставка в отношении данного вида имущества установлена нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в 2005 г. в размере 1,5%.

      Какую сумму налога должен заплатить за 2005 г. каждый налогоплательщик? Рассчитаем общую сумму налога за 2005 г. Она равна 8250 руб. (550 000 руб. х 1,5%). Теперь исчислим сумму налога, которую должен уплатить каждый собственник соразмерно своей доле в этой квартире, она составит4125 руб. (8250 руб. х 1/2).

      За  строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, налог уплачивается одним из указанных собственников по соглашению между ними. В случае несогласованности налог уплачивается каждым из собственников в равных долях.

      Исчислив  налог, налоговые органы ежегодно, не позднее 1 августа, направляют налогоплательщику платежное извещение. Уплата налога производится налогоплательщиками равными долями в два срока:

      не  позднее 15 сентября;

      не  позднее 15 ноября.

      Для различных случаев возникновения  объектов налогообложения предусмотрены особые правила уплаты налога:

  • по новым  объектам недвижимого имущества  налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением;
  • за строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства;
  • при уничтожении, полном разрушении строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены;
  • при переходе права собственности на строение, помещение, 
    сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается:
  • первоначальным  собственником — с 1 января года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество;
  • новым собственником  — начиная с месяца, в котором  у последнего возникло право собственности.

      III. НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ.

      Налоговая инспекция Ейского района  Краснодарского края (в дальнейшем налоговая инспекция)   является учреждением и самостоятельным юридическим лицом. В соответствии с гражданским законодательством РФ от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

      В своей деятельности налоговая инспекция  руководствуется конституцией РФ и  Налоговым кодексом РФ, Указами Президента, постановлениями и решениями  органов государственной власти края, городов и районов в городах по налоговым вопросам в пределах предоставленных им прав и положением о государственной налоговой инспекции.

      Налоговая инспекция входит в состав единой независимой централизованной системы государственной налоговой службы РФ. Инспекция подчиняется руководителю Управления МИ НФС по Краснодарскому краю и Министерству РФ по налогам и сборам.

      Налоговая инспекция взаимодействует с соответствующими органами государственной власти края, города и района в процессе государственной регистрации предприятий, контроля за исполнением решений по вопросам налогообложения, координации работы по сбору необходимой информации для составления соответствующих бюджетов. Ежеквартально инспекция информирует Управление МИ НФС России по Краснодарскому краю, вышестоящие органы управления и государственной власти РФ по Краснодарскому краю, а также соответствующие органы государственной власти и управления города и района о соблюдении налогового законодательства на их территории и о налогах и платежах, поступающих в соответствующие бюджеты.

      Налоговые органы обязаны действовать в  пределах своей компетенции, под  которой понимается круг полномочий данных органов. Осуществление данных полномочий должно осуществляться налоговыми органами в строгом соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе законодательством о налогах и сборах.

      Статьей 30 НК РФ устанавливается способ осуществления  функций налоговых органов –  с одной стороны, путем реализации полномочий, под которыми понимаются права на осуществления каких – либо действий, и, с другой стороны, путем исполнения обязанностей.

      Статьей 31 НК РФ установлены права налоговых  органов. Согласно которым налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, представителей налогоплательщиков и иных обязанных лиц документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, налоговые органы вправе производить налоговые проверки в порядке установленном кодексом РФ. Так же налоговые органы вправе привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков, а так же вызывать свидетелей в порядке, предусмотренном в ст. 90, 95-97, 131 НК РФ.

      Главной обязанностью налоговых органов  является осуществление контроля над соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. При осуществлении данной функции налоговые органы обязаны строго соблюдать законодательство о налогах и сборах.

      Налоговым кодексом установлены новые обязанности  налоговых органов:

    • вести разъяснительную  работу по применению законодательства о налогах и сборах, а также  принятых в соответствии с ним  нормативных правовых актов,
    • бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах,
    • предоставлять формы установленной отчетности и разъяснить порядок их заполнения,
    • давать  разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов.

      Права и обязанности налоговых органов реализуются через действия должностных лиц налоговых органов. Должностные лица обязаны действовать в пределах своей компетенции.

      Необходимо  отметить, что осуществление ряда полномочий налогового органа возможно только руководителем или его заместителем. Так, руководитель налогового органа или его заместитель может принять решение о взыскании налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика, или его имущества, о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке, о наложении ареста на имущество налогоплательщика. О проведении выездной налоговой проверки, о взыскании пеней в бесспорном порядке, о приостановлении исполнения обжалуемого акта, постановление о выемке документов или предметов, рассмотреть акт налоговой проверки и вынести по нему решение.

      В соответствии с правами и обязанностями, предусмотренными НК РФ, налоговая инспекция  выполняет следующие функции:

  1. Обеспечивает  своевременный и полный учет плательщиков налогов и других платежей в бюджет, правильность исчисления платежей гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также поступлений этих платежей в соответствующие бюджеты.
  1. Контролирует  своевременность представления  плательщиками бухгалтерских отчетов  и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных и исчислением и уплатой платежей в бюджет, а также проверяет достоверность этих документов в части правильности определения прибыли, дохода, иных объектов обложения и исчисления платежей в бюджет.
  1. Передает  правоохранительным органам материалы  по фактам нарушений, за которые предусмотрена  уголовная ответственность.
  1. Предъявляет в арбитражный суд иски: о ликвидации предприятий любой организационно – правовой формы на основаниях, установленных законодательством.
  1. Обеспечивает  правильность применения финансовых санкций, предусмотренных законодательством  РФ и принятие решений и постановлений  государственных органов власти на местах, в пределах их компетенции, за нарушения обязательств перед  бюджетом, наложение административных штрафов за эти нарушения и своевременность взыскания средств по ним.
  1. Производить осмотр, фиксацию содержания и изъятия  у предприятий, учреждений и организаций  документов, свидетельствующих о  сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или иных объектов  налогообложения.
  1. Получает  от предприятий, учреждений, организаций, финансовых органов и банков документы, на основании которых ведут оперативно -  бухгалтерский учет сумм налогов  и других платежей, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также финансовых санкций и административных штрафов.
  1. Составляет, анализирует и представляет вышестоящим  налоговым органам установленную  отчетность.
  1. Ведет в  установленном порядке делопроизводство, учет поступившей корреспонденции  и бланков документов строгой отчетности.

3.1. Организационная структура Налоговой инспекции Ейского района.

      Руководитель  инспекции имеет заместителя, назначенного по его представлению, утверждает структуру и штатное расписание в пределах установленного фонда оплаты труда, назначает начальников отделов в соответствующем порядке и в соответствии с номенклатурой должностей, принятой в налоговой инспекции по краю. На должности работников всех уровней назначаются лица, отвечающие требованиям квалификационных характеристик должностей работников и в установленном порядке.

             Руководитель инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекцию задач и обязанностей, устанавливает степень ответственности своих заместителей, начальников структурных подразделений инспекции за руководство отдельными областями деятельности инспекции.

Табл. 3.1. Численность и структура персонала Налоговой инспекция Ейского района на 2008 г.

№№  п.п Наименование  структурных подразделений Численность
1 Руководство  
1.1 начальник инспекции 1
1.2 заместители начальника инспекции   4
     
2 Отделы:  
     
2.1 Отдел общего и хозяйственного обеспечения 6
2.2 Отдел финансового  обеспечения 5
2.3 Отдел кадрового  обеспечения и безопасности 5
2.4 Юридический отдел 5
2.5 Отдел регистрации и учета налогоплательщиков 9
2.6 Отдел работы с налогоплательщиками  13
     
2.8 Отдел информационных технологий 5
2.9 Отдел ввода  и обработки данных 12
2.10 Отдел учета, отчетности и анализа 9
2.11 Отдел урегулирования задолженности 13
2.12 Отдел выездных проверок № 1 17
2.13 Отдел выездных проверок № 2 8
2.14 Отдел выездных проверок № 3 6
2.15 Отдел камеральных  проверок № 1 19
2.16 Отдел камеральных  проверок № 2 6
2.17 Отдел камеральных  проверок № 3 5
2.18 Отдел камеральных  проверок № 4 8
2.19 Отдел оперативного контроля 10
2.20 Отдел налогового аудита 5
  ИТОГО: 171

Информация о работе Совершенствование налоговой системы