Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2011 в 19:43, курсовая работа
Особое место в налоговой политике нужно уделить развитию муниципальной налоговой системы как основного финансового источника формирования местного самоуправления. Важной государственной задачей является защита местных бюджетов от регионального налогового давления. Основная часть финансовых средств, более 50%, сосредотачивается на уровне субъектов Федерации. При этом более 90% социальных федеральных программ финансируется из городских муниципальных и местных бюджетов.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА НАЛОГОВ………………………………………………….4
1.1 Основные понятия налога………………………………………………………………………………..4
1.2 Значение налогов в доходах государства……………………………………………………………….6
1.3 Органы налоговой системы РФ……………………………………………………………………...…..7
1.4 Налоговый контроль…………………………………………………………………………………….12
1.5 Налоговая политика……………………………………………………………………………………..19
ГЛАВА 2. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ…………………………………………....21
2.1 Земельный налог………………………………………………………………………………………...22
2.2 Налог на имущество физических лиц………………………………………………………………….26
ГЛАВА3. НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ…………………………………………………………………………………………………….31
3.1 Организационная структура налоговой инспекции Ейского района………………………………..33
3.2 Анализ деятельности налоговой инспекции…………………………………………………………..35
3.3 Анализ поступления налоговых платежей…………………………………………………………….37
ГЛАВА 4 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ……………………………………...40
4.1 Основные направления совершенствования местного налогообложения…………………………..40
4.2 Существующие проблемы и недостатки в законодательстве по местному налогообложению……………..42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………...45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...
Прежде чем создавать муниципальную налоговую систему, необходимо в рамках налогового федерализма:
В стране должна быть создана единая система местного налогообложения, построенная на общих принципах и методологии взимания, поскольку местные налоги нельзя отрывать от всей системы налогообложения. Местные органы самоуправления должны иметь право вводить налоги, но в соответствии с широким перечнем, предусмотренным и достаточно подробно разработанным высшими законодательными органами власти.
Имея стабильную муниципальную налоговую систему, местные органы самоуправления смогли бы уделять больше внимания источникам доходов своих бюджетов, в том числе субсидиям, кредитам, муниципальным займам.
Особое место в налоговой программе, направленной
на оптимизацию муниципального налогообложения
должно принадлежать ужесточению контроля
за местными налогами их фискальной эффективности,
упрощению налогообложения для местных
предприятий, налоговому стимулированию
местного производства конкурентоспособных
товаров, предоставляемых услуг.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.