Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 23:11, контрольная работа
9 мая 2010 года отмечалась 65-летие Победы в Великой Отечественной войне. События, связанные с Великой Отечественной войной стали за это долгое время предметом многочисленных научных исследований. Историческая литература по теме Великой Отечественной войны предоставлена очень широко: статьи, учебники, энциклопедические справочники, монографии.
Введения
Глава 1. Установление фашистского оккупационного режима на территории Беларуси
1.1 Оккупация Беларуси фашистскими захватчиками
1.2 "Новый порядок" оккупантов
Глава 2. Школьная политика немецких оккупантов
2.1 Политическая стратегия немецких начальников относительно подрастающего поколения восточных районов
2.2 Организация школьного дела на оккупированной территории Беларуси
2.3 Организация учебно-воспитательного процесса
в народных школах
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введения
Глава 1. Установление
фашистского оккупационного режима
на территории Беларуси
1.1 Оккупация Беларуси фашистскими захватчиками
1.2 "Новый порядок"
оккупантов
Глава 2. Школьная
политика немецких оккупантов
2.1 Политическая
стратегия немецких начальников
относительно подрастающего поколения восточных районов
2.2 Организация школьного
дела на оккупированной
территории Беларуси
2.3 Организация учебно-
в народных школах
Заключение
Список использованной
литературы
Введения
9 мая 2010 года отмечалась 65-летие Победы в Великой Отечественной войне. События, связанные с Великой Отечественной войной стали за это долгое время предметом многочисленных научных исследований. Историческая литература по теме Великой Отечественной войны предоставлена очень широко: статьи, учебники, энциклопедические справочники, монографии.
Но нельзя ни заметить, что круг исследуемых вопросов ограничивался описанием фашистской политики геноцида, антифашистской борьбы, подпольного и партизанского движения, освещается роль КПСС в народной борьбе, сплоченность советского народа вокруг партии. Такое внимание ученых понятно. Белорусский народ, показав пример массовой героичной, самоотверженной борьбы против врага, внес большой вклад в разгром гитлеровской Германии. И это было признано всем международным сообщничеством.
Вместе с тем некоторые вопросы истории Великой Отечественной войны нашли очень скупое отображение в историографии, или совсем ни получали ответа. Без внимания исследователей долгое время оставались такие составляющие оккупационной политики фашистов, как молодежная, школьная, конфессиональная, слабо разрабатывалась проблема коллаборационизма.
Проблема молодежи в Великой Отечественной войне ограничивалась раскрытием ведущей роли комсомольцев в партизанском и подпольном движении. Про деятельность профашистского СБМ (Союз Белоруской Молодежи) вспоминали, чтобы показать монолитность белоруской молодежи, авторы писали, что белорусская молодежь ни пошла в фашистские организации.
С начала 90-х годов начал преодолеваться односторонний подход к изучения событий Великой Отечественной войны. Начали активно разрабатываться проблемы коллаборационного движения; расширился диапазон изучения проблемы молодежи в период войны.
Как один с направлений молодежной политики оккупантов в исторических исследованиях стал рассматриваться вопрос об организации школьного дела на захваченной территории.
При написании работы была поставлено цели:
1. Описать установление фашистского оккупационного режима на территории Беларуси
2. Описать школьную политику оккупантов на территории Генерального округа "Беларусь"
Поставленные цели обусловили структуру работы: введения, две главы, заключение, список использованных источников и ученой литературы. В первой главе описывается установление оккупационного режима на территории Беларуси.
Вторая глава раскрывает содержание школьной политики немецких оккупантов на на территории Генерального округа "Беларусь".