Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 23:11, контрольная работа
9 мая 2010 года отмечалась 65-летие Победы в Великой Отечественной войне. События, связанные с Великой Отечественной войной стали за это долгое время предметом многочисленных научных исследований. Историческая литература по теме Великой Отечественной войны предоставлена очень широко: статьи, учебники, энциклопедические справочники, монографии.
Введения
Глава 1. Установление фашистского оккупационного режима на территории Беларуси
1.1 Оккупация Беларуси фашистскими захватчиками
1.2 "Новый порядок" оккупантов
Глава 2. Школьная политика немецких оккупантов
2.1 Политическая стратегия немецких начальников относительно подрастающего поколения восточных районов
2.2 Организация школьного дела на оккупированной территории Беларуси
2.3 Организация учебно-воспитательного процесса
в народных школах
Заключение
Список использованной литературы
В состав собственно Беларуси (Генеральный округ "Беларусь") было приобщено 68 районов с общего числа 192 сельских и 9 городских районов, которые входили в состав БССР накануне войны. Общая площадь ее составляла примерно четвертую часть территории Беларуси с населением 3,1 млн. человек (на 04.12.1941 г.). Эти территории были приобщены в состав Рейхскомиссариата "Остланд" и разделены на 10 округов: Барановичский, Борисовский, Вилейский, Ганцевичский, Глыбокский, Лидский, Минский, Слонимский, Слуцкий, Новогрудский. Высшим органам власти тут являлся Генеральный комиссариат Беларуси, которому подчинялись окружные комиссариаты. Генеральным комиссарам был назначен 17 июля 1941 г. гоуляйтер Вильгельм фон Кубэ. Ему подчинялись гебитскамиссариаты, штатскамиссариаты (города), артскамиссариаты (районы). Деятельность оккупационного аппарата осуществлялась по принципу "фюрерства» - единодержавия. Каждый гебитскамиссар издавал приказы и распоряжения по своему мнению, управляясь только указаниями высших германских инстанций. В волостях предназначались волостные председатели, а в деревнях - старосты. Работу районных, волостных управ и старост деревень направляли, и жестоко контролировали специально предназначенные шефы - комиссары, коменданты, зондерфюреры и т. д.
В восточной части Беларуси военно-административные функции исполняли созданные вермахтам полевые и местные комендатуры, которые наделялись всей полнотой власти в зоне своей деятельности.
К проведению конкретных оккупационных мероприятий на территории Беларуси было два подхода, предоставленные штатской администрацией - с одной стороны, и силами вермахта, СС и полиции - со второй. Общим для их было то, что они преданно служили интересам Германии. Но В. Кубэ делал ставку на местное "национально-патриотичное" движение, ни чуждался определенных популистских шагов с целью ослабления социальной базы для развертывания антифашистской борьбы, создания определенного авторитета оккупационных органов для более эффективной эксплуатации Беларуси.
Неудачи вермахта на советско-германском фронте, нарастающая борьба в тыле оккупантов вынуждали германские власти искать поддержки среди местного населения. Ни была исключением и Беларусь.
Оккупанты создавали разные структуры гражданской власти и армейско-полицейские формирования, притягивая в их круги жителей. Это явление получила название коллаборационизм. В белоруской коллаборации определялись :
1. Часть белорусов, что проживали в Польше, Германии, Чехословакии и других странах, какие были в оппозиции к большевизму, делали ставку на гитлеровскую Германию, рассчитывая с ее помощью возродить белорусскую государственность. Предложения о сотрудничестве поступали от И. Ермаченки, В. Захарки, В. Гадлевского, Я. Станкевича и пр.
2. Часть жителей довоенной Беларуси, какие сознательно перешли на службу оккупантов, разделяли их политику.
3. Люди, которые по воле судьбы вынуждены были работать в административно-хозяйственных учреждениях и на предприятиях, открытых оккупантами на захваченной территории Беларуси.
22 октября 1941 г. была создана Белорусская народная самопомощь (БНС). Руководителем этой организации был назначен И. Ермаченко. Единственной целью ее существования провозглашалась забота о покровительстве здоровья и общественная опека, позже к функции БНС были присоединены вопросы образования и культуры. Было дано разрешение на открытие начальных школ, домов культуры, библиотек и т.д. Делались также шаги по белоруссизации церковной жизни, выдавались журналы, выдано разрешение на употребление белорусских национальных символов и т.д.