Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 23:11, контрольная работа
9 мая 2010 года отмечалась 65-летие Победы в Великой Отечественной войне. События, связанные с Великой Отечественной войной стали за это долгое время предметом многочисленных научных исследований. Историческая литература по теме Великой Отечественной войны предоставлена очень широко: статьи, учебники, энциклопедические справочники, монографии.
Введения
Глава 1. Установление фашистского оккупационного режима на территории Беларуси
1.1 Оккупация Беларуси фашистскими захватчиками
1.2 "Новый порядок" оккупантов
Глава 2. Школьная политика немецких оккупантов
2.1 Политическая стратегия немецких начальников относительно подрастающего поколения восточных районов
2.2 Организация школьного дела на оккупированной территории Беларуси
2.3 Организация учебно-воспитательного процесса
в народных школах
Заключение
Список использованной литературы
Одновременно гитлеровское руководство стремилась втянуть белорусскую молодежь в сферу своих интересов. Репрессивными мерами и демагогическими пропагандистскими лозунгами достигнуть эту цель было невозможно. Решению этой задачи должны были служить прогерманские молодежные союзы, вроде Гитлерюгенда, и система образования, наполненная национал-социалистическим духам.
На мысль Кубэ- лидера нацизма на Беларуси: " Школьное
управление для нас, немцев, дело само
собой понятное. Государственный муж Адольф
Гитлер видит в управлении народом самую
важную задачу, и она начинается в школе.
К этому мы и обратились "(5, 85).
3.2 Организация школьного дела на оккупированной территории Беларуси
Организация школьного дела на оккупированной территории Беларуси связано с именем Вильгельма фон Кубэ. Он был сторонникам идеи создания новой генерации управляющих кадров для подсобных органов оккупационной власти, которые, на его мысль, прежде всего должны быть перакананымі носъбітамі германского национал-социализма. Он полностью разделял взгляд Гитлера, который считал, что решат задачу воспитания новых кадров належьшь школе, в связи с чем уверял: " школа, как и печать, з'яуляецца одним с более важных средств воспитания народа" (5, 85).
Развивая идеи фюрера в газете "Мінскер цайтунг" Кубэ определил главную цель системы образования, согласна с какой все должно направляться на анямечванне беларуской молодежи.
Именно с организации школьного дела Кубэ начал свою деятельность на Беларуси. Намерения захватчиков в организации школьного дела были изложенный в " Временном школьном порядку", который был обнародованный окупационными властями в октябре 1941г. В ем говорилась о тех, что " бдение о беларуской культуре, уставах, просвещению з'яуляецца одной с самых существенных задач школы Генерального округа Беларусь. Другие народности; поляки и россияне, которые живут на этом жизненном просторе, должны усваивать беларускую культуру. В связи с этим необходимо притянуть к учительской работы с дальнейшей проверкой знаний по специальности и моральных и политических взглядов всех мужчин и женщин, которые могут работать в качества учителей. Преподавание в школах будет отбываться на беларуском языке. В местностях, какие заселенный польским меньшинством, в школах, в каждом клясе должно быть ни меньше чем 6 часов на неделю занятий по-беларуски. К работы в школе притягиваются ни только народные учители, а тоже другие силки, какие были к этого занятый в вторых учреждениях, учитывая специальные и высшие школы" (5, 86).
Разумеется, что красивые слова про беларускую культуру были только прикрытием для настоящих целей ствараемай системы просвещения: оторвать молодое поколение от коммунистической идеологии, воспитать в духа германского национал-социализма, создать надежную опору новому режиму. Оккупанты создали хорошо адлажаную и строгакіруемую систему школьного образования.
Уже в октябре 1941г. при Генеральном Комиссариате был откровенный Інспектарыят школ, который возглавил прибалтийский немец Сівітца, его заместителям стал Я.Скурат, а издательство школьных учебников возглавил Я.Найдзюк. При окружных, городских и раенных управах были созданный отделы культуры и образования,которые работали под неослабевающим контролем немцев.
Генеральный комиссариат твердо держал дело просвещения в своих руках. Генеральный комиссариат перыадычна проводил "Всебелорусские" конференции окружных и раенных школьных инспекторов, учительские конференции в раенах. В павестцы дня Первой "Всебелорусской конференции школьных инспекторов" /Минск, 15-17.121941г./ наиболее важным было вопрос: "Задачи учителей в связи с правяддзеннем Нового Порядка в Европе . Перед присутствующими выступил гауляйтэр Кубэ. Он подчеркнул, что учебный процесс в школе должен строиться и опираться на историческое мировоззрение с точке зрения национал-социализма (5, 86).