Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 23:11, контрольная работа
9 мая 2010 года отмечалась 65-летие Победы в Великой Отечественной войне. События, связанные с Великой Отечественной войной стали за это долгое время предметом многочисленных научных исследований. Историческая литература по теме Великой Отечественной войны предоставлена очень широко: статьи, учебники, энциклопедические справочники, монографии.
Введения
Глава 1. Установление фашистского оккупационного режима на территории Беларуси
1.1 Оккупация Беларуси фашистскими захватчиками
1.2 "Новый порядок" оккупантов
Глава 2. Школьная политика немецких оккупантов
2.1 Политическая стратегия немецких начальников относительно подрастающего поколения восточных районов
2.2 Организация школьного дела на оккупированной территории Беларуси
2.3 Организация учебно-воспитательного процесса
в народных школах
Заключение
Список использованной литературы
1. Задачи, которые устанавливать Гитлер в деле создания Новой Европы.
2. Преграды этим усилиям с стороны Англии и Америки
3. Усилия Гитлера решить дело мирным путям.
4. Двулічная политика Советов в этом вопросе.
5. Причины войны и ее віноўнікі большевики.
6. Причины паражэння большевиков.
7. Задачи нового немецкого порядка.
В особенности рекомендовалась подчеркивать освободительную значимость побед немецкой армии в Европе и, в особенности:, в Беларуси.
Учебные программы были пропитаный рассовой национал-социалистической идеологией. На уроках природы ученики усваивали такие темы, как " Понятие о рассах", " Характеристика расс", " Арийская расса - как высшая культурная и цивилизованная расса человечества". Прагерманскай сутью были насыщенный и уроки истории. Ученики четвертых классов изучали темы; " Германия после Версальского договору", " Беларусь и Германия", " Беларусь в строительстве Новой Европы", " Жизнь Адольфа Гитлера" и пр. Особенное внимание обращалась на изучение немецкого языка, географии и истории.
Обязательным был выпускной экзамен по немецкому языку в четвертых и семых классах. 3 конца 1941/42 учебного года начал вводиться латинский алфавит (7, 87?91). Аргументировалась это нововведение в журнале "Беларуская школа" да : " латинским алфавитам пользуется вся Европа, и Беларусь, какая окончательно присоединяется к европейской культуры, должно принять этот способ выражэння культуры".
Организации учебного процесса в народных школах посвященный несколько страниц в книге Умрэйка С.А."Патриотизм учителей и школьников Белоруссии в борьбе против немецкофашистских захватчиков". С их дознаемся, что 2 декабря 1941г. Кубэ выдал официальный прыказ "О запрете использования советских и польских учебников".
Гитлеровцы разрешили выдавать с 1942 г.журналы "Беларуская школа" и "Школа и жизнь", в которых в фашистско-националистическом духу давался учебный материал. К конца оккупации Беларуси вышли только набранные латинским алфавитам "Беларуски букварь" П.Кіселя, "Беларуски правописание" Я.Лёсіка, "Сборник арифметических задач и примеров для 1 и 2 клясы народной школы" З.Дабрыньскай, "Книжка учиться читать и писать латиницею" Я.Станкевича и др.
В воспитания падрастаючага поколения в национал-социалистическом духу оккупанты большие надежды возлагали на преподавание в народных школах дисциплин исторического цикла. На конференции школьных инспекторов руководитель Інспектарыята беларуских школ Сівітца давал такую накіроўку: в преподавания истории необходимо "проводить идею обособленности беларуской истории от русской". В особенности старались составители пособий по истории для народных школ обосновать " родственные связи промеж Германией и Беларусью". В ученой статье " С истории Беларуси" было написано : " родиной арийцев была Беларусь, Минщина и Піншчына, в особенности". Отсель следваў итог, что "беларусы принадлежать к семьи народов арийского происхождения и являются, таким образом, еле ни кроўнымі братьями немцев" (7, 90).