Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 23:11, контрольная работа
9 мая 2010 года отмечалась 65-летие Победы в Великой Отечественной войне. События, связанные с Великой Отечественной войной стали за это долгое время предметом многочисленных научных исследований. Историческая литература по теме Великой Отечественной войны предоставлена очень широко: статьи, учебники, энциклопедические справочники, монографии.
Введения
Глава 1. Установление фашистского оккупационного режима на территории Беларуси
1.1 Оккупация Беларуси фашистскими захватчиками
1.2 "Новый порядок" оккупантов
Глава 2. Школьная политика немецких оккупантов
2.1 Политическая стратегия немецких начальников относительно подрастающего поколения восточных районов
2.2 Организация школьного дела на оккупированной территории Беларуси
2.3 Организация учебно-воспитательного процесса
в народных школах
Заключение
Список использованной литературы
В 1943г. руководитель отдела культуры и образования Минского городского комиссариата Рулько сообщал в Інспектарыят школ при Генеральном комиссариате Беларуси, что:
1. В городе Минску 13493 чадо школьного возраста (7-14 годов)
2. Школами охваченно 5562 чад
3. В Минске имеются следующие школы:
-четырехлетняя начальная школа 1
- неполная { пятилетняя ) школа 3
- полная семилетняя школа
- прогимназия
4. во всех школах 205 классов
5. в их работает 295 учителей
6. 30 учителей оставили педагогическую деятельность по разным причинам, в основном, по материальным.
7. имеются 3 запасные учителя, которые ни могут работать по стану здароў'я.
8. В 1943/44 учебным хватит имеется ввиду открытие следующих учебных учреждений:
- начальная школа 2
- семилетняя школа 1
- музыкальная школа 1
- учительская семинария 1
- педагогический кабвдет 1
9. на следующий учебный год необходимый учители:
- немецкого языка 7-10 человек
- беларуской языки 10 человек
- рисования 5 человек
- музыканты 5 человек
- физической культуры 5 человек
Документальные источники показывают, что школьное образование получила наибольшее распространение в западных регионах Беларуси, оккупантам удалося открыть несколько школ ни только на территории Генерального округа "Беларусь", но и в прифронтовой полосе, а тоже в округах, которые входили в рейхскомиссариат " Украина", Генеральный Округ " Литва".
Наибольшее количество школ была в местностях, где размещались немецко-фашистские гарнизоны, но и там в связи с недостатком помещений и учительских кадров довоенный уровень да и ни был достигнутый. Например, в Минске к войны насчитывалась
49 школ, а в
1941/42 учебным хватит - 12, в которых училась около 6 тыс. чад. В отчетах инспекторов значилась, что в раенах Минского округа в 1942/43 учебным хватит количество школ уменьшилась на 65-100%. Склададанымі для оккупантов представлялись территории, которые находились под контролем партизан, например, в партизанских зонах народной школы практично ни существовала, там существовала налажаная партизанами учеба чад по советским программам (7).
3.3 Организация учебно-воспитательного процесса в народных школах.
Учебный процесс в народных школах имел прагерманскую направленность и национал-социалистическую сутнаснь по форме и содержанию. В каждом классе обязательно вывешивался портрет германского фюрера, украшенный с сторон бело-красными флагами. Учитель, входя в класс, приветствовал учеников возвышенной правой рукой с возгласом " Хайль Гитлер!" или " Живет Беларусь!". Ученики должны были в такой же форме отвечать учителю. Перед началом уроков проводились разговоры про биографию Гитлера и его сподвижников, о жизни народа в Новой Европе, " победах" войск вермахта. Примерное содержание разговоров определялся: