Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 23:11, контрольная работа
9 мая 2010 года отмечалась 65-летие Победы в Великой Отечественной войне. События, связанные с Великой Отечественной войной стали за это долгое время предметом многочисленных научных исследований. Историческая литература по теме Великой Отечественной войны предоставлена очень широко: статьи, учебники, энциклопедические справочники, монографии.
Введения
Глава 1. Установление фашистского оккупационного режима на территории Беларуси
1.1 Оккупация Беларуси фашистскими захватчиками
1.2 "Новый порядок" оккупантов
Глава 2. Школьная политика немецких оккупантов
2.1 Политическая стратегия немецких начальников относительно подрастающего поколения восточных районов
2.2 Организация школьного дела на оккупированной территории Беларуси
2.3 Организация учебно-воспитательного процесса
в народных школах
Заключение
Список использованной литературы
22 июня 1943 г. был создан Союз белорусской молодежи (СБМ). Эту организацию возглавили М. Ганько и Н. Абрамова.
По инициативе В. Кубэ 27 июня 1943 г. было оглашено собрание Совета доверия при Генеральном комиссариате Беларуси. Этот орган был вроде административной комиссии. Единственной его задачей стола обработка и представление оккупационным властям пожеланий и предложений от населения. 21 декабря вместо Совета доверия было оглашено о создании Белорусского центрального совета (БЦР). Президентам БЦР был предназначенный Р. Орловский. Совет стал совещательным органам, однако, в вопросах социальной опеки, культуры и школьного образования имел право на относительно самостоятельные решения.
Также надо пометить, что "второй подход" к проведению оккупационных мероприятий принес Белоруссии бесчисленные беды. В результате войны погибло свыше за 2,5 млн. жителей Отечества, 380 тыс. человек было вывезено на работу в Германию. Из-за человеческих потерь населения Беларуси в 1945 г. составляло только 6,2 млн. человек. За время оккупации в республике было уничтожено около 9200 населенных пунктов, из них 627 деревень разделили судьбу Хатыни, 186 не были восстановленный после завершения войны. С первых дней своего хозяйствования оккупанты проводили карательные операции против партизан и мирных жителей. Ни жалели даже стариков, женщин и детей. За весь период оккупации на территории Беларуси было спланировано и совершено более чем 140 крупных карательных операций.
Во время оккупации на территории Белоруссии было создано свыше 260 лагерей смерти и их филиалов. Лагерь смерти Тростенец, что под Минском, по количеству уничтоженных людей находиться на печальном четвертом месте после Освенцима, Майданека и Треблинки. В нём было уничтожено около 206 500 человек. Помимо того, в столицы Беларуси и ее околицах находилась еще несколько лагерей смерти: на ул. Широкая (уничтожено 20 тыс. человек), в районе Масюковщины (80 тыс. человек). В лагерях смерти над заключенными проводились опыты с заразными болезнями, газами и т.д., их травили в душегубках. Ужасным положением определялись еврейские гетто. Одним с наиболее крупных являлось Минское гетто. Оно начало действовать с августа 1941 г. В нём было уничтожено около 100 тыс. евреев не только с Беларуси, но и с других стран Европы. Всего на Беларуси было создано 70 гетто.
В годы войны из Белоруссии в Германию было отправлено много материальных и исторических ценностей, уничтожено около
10 тыс. промышленных предприятий, вывезено
90% оборудования,, книги, картины, отличные памятники древности с белорусских библиотек, музеев и многое другое Несмотря на то,
что некоторые мероприятия В. Кубэ применительно к белорусскому народу выходили за рамки официальной политики Берлина, он в своей деятельности управлялся интересами Третьего Рейха. Его политика, направлена на обретение симпатий местного населения, имела одну цель - более эффективное руководство оккупированными землями. И развитие белорусского национального движения, белорусской культуры и образования допускалось им в той меры, пока это было полезным для Германии и ни угрожала немецким интересам.
Глава 2. Школьная политика немецких оккупантов
2.1 Политическая стратегия германских управляющих сил относительно подрастающего поколения восточных районов
История свидетельствует, что политики в решении своих личных задач довольно часто опирались на подрастающее поколение. Это объясняется относительно легким восприятием молодежью перемен, которые предлагаются обществу, готовностью к самым радикальным переменам в социально-политической жизни,