Проект комплексной безопасности объекта экономики ГОУ “ Серафимовический детский дом”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 10:33, творческая работа

Описание

Основная деятельность направленная на реализацию основных целей учреждения для детей –сирот и детей,оставшихся без попечения родителей :
-создание благоприятных условий ,приблеженных к домашним ,способствующих умственному ,эмоцианальному и физическому развитию личности;
-обеспечение социальной защиты ,психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитаников;
-обучение и воспитание в интересах личности , общества, государства;
-обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников.

Содержание

Содержание
1.Концепция безопасности объекта экономики…3 с.

2.Система безопасности объекта………………….7 с.
3. Примерный перечень документации по обеспечению безопасности образовательного учреждения……..18 с.

Работа состоит из  1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИ1готовый №2.doc

— 411.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Состояние системы управления.

Орган управления гражданской обороной  ГОУ «Серафимовичский детский дом» к выполнению задач при возникновении чрезвычайных ситуаций готов.

Пункт управления, размещенный в помещении директора учреждения к выполнению задач ограниченно готов в связи с отсутствием убежища , отвечающего требованиям.

Общее состояние системы связи соответствует нормам.

По поддержанию и совершенствованию системы связи проводятся следующие мероприятия:

-         проверка работоспособности телефонов АТС и оперативное восстановление связи;

-         увеличение количества средств мобильной связи служебного пользования;

-         возможность использования средств КВ и УКВ радиосвязи коллективной радиостанции Детского дома;

-         периодические проверки работоспособности системы оповещения в здании Детского дома;

-         начаты работы по радиофикации и оборудованию радиоузла учреждения;

-         совершенствуется порядок оповещения персонала посыльными.

          В целом система  управления  к решению поставленных задач готова . В течение 3-5 лет будет решен вопрос с пунктом управления соответствующим требованиям защищенности и жизнеобеспечения.

 

2.Состояние защиты сотрудников и воспитанников.

2.1 Инженерная защита.

Оборудованные защитные сооружения отсутствуют.

Сотрудники и воспитанники на объектах, расположенных в зонах возможных сильных разрушений и продолжающих свою деятельность в военное время оборудованными убежищами  обеспечены.

Подвальные помещения учреждения в состоянии вместить весь персонал и воспитанников  (более 150 человек) ,  помещения  оборудованы согласно требованиям.

в помещениях подвала ФВУ , герметичными дверями ,резервными выходами и элементами жизнеобеспечения с необходимыми резервами. 

1.2   Радиационная и химическая защита.

На данный момент сотрудники, воспитанники и личный состав формирований

средствами индивидуальной защиты , приборами радиационной , химической разведки и дозиметрического контроля  обеспечен.

 

1.3   Медицинская защита.

Сотрудники и воспитанники  полностью обеспечены медицинскими средствами индивидуальной защиты.

Учет , хранение и выдача СИЗ организованы.

Санитарный пост в выполнению задач по предназначению готов.

В учреждении в наличии текущий запас медицинского имущества и медикаментов. Хранение организовано.

1.4   Эвакуационные мероприятия.

В случае значительных разрушений помещений учреждения , эвакуацию сотрудников, воспитанников и материальных ценностей планируется про-

вести в Детский оздоровительный лагерь «Орленок». Там же планируется организовать весь комплекс по видам обеспечения и воспитательный процесс. Эвакоорган и транспорт к решению поставленных задач готовы.

      Вывод :  руководство Детского дома готово обеспечить защиту воспитанников и персонала в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

 

3.Подготовка объектов к работе в условиях военного времени.

   Учреждение ограниченно готово к безаварийному отключению электроэнергии, т.к. возникнет проблема с приготовлением пищи для воспитанников. Для решения данной проблемы в течение 2-3 лет  будет приобретена полевая кухня.

  При отключении центрального водоснабжения ,водоснабжение будет осуществляться путем подвоза воды своими силами .

  Вопрос с автономным теплоснабжением  решен.

 

4.Силы и средства ГО.

В составе учреждения в наличии следующие формирования ГО:

-служба оповещения и связи

-инженерная служба

-служба охраны общественного порядка

-эвакоподразделения

-противопожарная служба

-медицинская служба

-служба радиационной и химической разведки , доэиметрического контроля

-служба материального обеспечения

-служба психологического обеспечения

-аварийно- спасательный отряд.

Руководящий состав и руководители формирований входят в состав Штаба ГО  и ЧС.

 

5.Обучение сотрудников и воспитанников по гражданской обороне.

Руководство учреждения будет выходить с ходатайством в соответствующие органы о решении вопроса обучения основных сотрудников по ГО и ЧС.

Обучение ГО и ЧС воспитанников осуществляется в МОУ Средняя школа №2. Обучение персонала будет проводиться в учреждении по соответствующей программе .

 

6.Учебно-материальная база.

В Кабинете охраны труда  оборудован Уголок  ГО и ЧС с наглядными пособиями.

 

3.Примерный перечень  документации по обеспечению безопасности образовательного учреждения

 

 

 

1. Организация антитеррористической деятельности

• Закон РФ «О борьбе с терроризмом» от 25.07.1998 г. № 130-ФЗ.

• Указ Президента РФ от 13.09.2004 г. № 1167 «О не-отложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом».

• Концепция национальной безопасности РФ.

• Постановление Правительства РФ от 10.12.02 г. № 880 «Об утверждении Положения о Федеральной антитеррористической комиссии».

• Методические материалы и рекомендации по обучению сотрудников, обучающихся (воспитанников) основам защиты от террористических актов и от иных чрезвычайных ситуаций.

• Постановление Правительства Московской области от 22.09.2004 г. № 579/37 «О мерах по усилению антитеррористической защищенности объектов образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и спорта, расположенных на территории Московской области».

• Распоряжение губернатора Московской области от 13.09.2004 г. № 827-РГ «О создании рабочих групп при антитеррористических комиссиях муниципальных образований Московской области».

• Постановление главы г. Жуковского от 07.10.2004 г. № 1165 «О создании рабочей группы при городской антитеррористической комиссии».

• Постановление главы города Жуковского от 28.12.2004 г. № 1633 «О мерах по предотвращению и ликвидации кризисных ситуаций на территории г. Жуковского Московской области».

• Приказ министра образования Правительства Московской области от 10.09.2004 г. № 1697 «О комплексе мер по усилению антитеррористической защищенности образовательных учреждений».

• Приказ начальника управления образования от 15.09. 2004 г. «О комплексе мер по усилению антитеррористической защищенности образовательных учреждений».

• Приказ начальника управления образования от 10.11.2004 г. «О дополнительных мерах по предупреждению террористических актов в образовательных учреждениях».

• Приказ начальника управления образования от 17.12.2004 г. № 406 «Об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности».

• Письма и телефонограммы министра образования Правительства Московской области, начальника управления образования об обеспечении безопасности образовательного учреждения при террористической угрозе.

• Положение о антитеррористической группе образовательного учреждения.

• Приказ руководителя образовательного учреждения о создании антитеррористической группы (издается ежегодно).

• Решения антитеррористических комиссий.

• Положение об организации контрольно-пропускного режима в образовательном учреждении.

• Акт обследования антитеррористической укрепленности объекта.

• Памятки и инструкции о действиях в чрезвычайных ситуациях.

• Положение о паспорте безопасности обучающегося (воспитанника).

• Паспорт антитеррористической защищенности учреждения.

• Ежегодные и перспективные планы мероприятий по антитеррористической защищенности образовательного учреждения.

• Отчеты о выполнении мероприятий по антитеррористической защищенности образовательного учреждения.

• Контрольно-визитационный журнал.

• Журнал учета посетителей.

• Копия договора об оказании охранных услуг.

• Схема охраны объекта.

• Акты проверки объекта охраны сотрудниками ОВД.

• Инструкции и памятки сотруднику охраны или ответственному дежурному.

• Журнал приема и сдачи дежурства и контроля за несением службы.

• Журнал выдачи ключей и приема помещений под охрану.

• Список телефонов экстренной помощи, правоохранительных органов, силовых структур и аварийных служб.

• Планы проводимых практических занятий, тренировок и учений.

• Графики дежурства ответственных лиц в праздничные и выходные дни.

• Доклады (отчеты):

а) о результатах работы по противодействию терроризму и экстремизму за квартал (поквартально, до 25 марта, 10 июня, 25 сентября, 10 ноября);

б) о всех происшествиях и чрезвычайных ситуациях (доклад - немедленно, отчет в течение пяти рабочих дней с указанием проведенных мероприятий по недопущению и профилактике подобных чрезвычайных ситуаций).

 

2. Деятельность по организации гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций

• Закон РФ от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

• Закон РФ от 21.12.1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

• Постановления Правительства РФ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)» № 1113 от 05.11.1995 г.; «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» № 782 от 10.07.1999 г.; «О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» № 1396 от 23.11.1996 г.; «О создании и оснащении служб гражданской обороны и гражданских организаций гражданской обороны (ГО)» № 620 от 10.06.1999 г.; «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» № 841 от 02.11.2001 г. и другие.

• Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

• Инструкции по действиям персонала образовательных учреждений в чрезвычайных ситуациях и при выполнении мероприятий гражданской обороны.

• Итоговый приказ начальника управления образования «О проведении мероприятий по гражданской обороне в образовательных учреждениях в 2004 г. и задачах на 2005 год».

• Приказ директора образовательного учреждения о создании объектовых звеньев РС ЧС.

• Приказ о создании формирований гражданской обороны.

• План проведения основных мероприятий гражданской обороны на 2005 год.

• Положение о гражданской обороне учреждения.

• Положение о штабе по делам ГО и ЧС образовательного учреждения.

• План гражданской обороны учреждения.

• План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

• Положение о службах гражданской обороны.

• Функциональные обязанности начальника гражданской обороны учреждения.

• Функциональные обязанности начальника штаба по делам ГО и ЧС.

• Функциональные обязанности председателя КЧС учреждения.

• Функциональные обязанности начальника службы оповещения и связи учреждения.

• Функциональные обязанности начальника службы радиационной и химической защиты учреждения.

• Функциональные обязанности начальника службы охраны общественного порядка учреждения.

• Функциональные обязанности начальника службы противопожарной службы учреждения.

• Функциональные обязанности начальника службы материально-технического обеспечения учреждения.

• Функциональные обязанности начальника медицинской службы учреждения.

• Функциональные обязанности начальника службы убежищ и укрытий учреждения.

• Приказ о подготовке и проведении командно-штабных учений (КШУ), план подготовки и план проведения КШУ.

• Приказ о подготовке и проведении общешкольной тренировки - «Дня защиты детей», план ее подготовки и проведения.

• Приказ о подготовке и проведении соревнований по программе «Школа безопасности», план их подготовки и проведения.

• Расписание занятий по гражданской обороне с постоянным составом школы и журнал учета занятий.

• Схема оповещения постоянного состава школы.

 

3. Организация безопасности образовательного и производственных процессов

• Акт государственной комиссии о приемке образовательного учреждения в эксплуатацию (с пакетом обязательной технической документации - технический паспорт).

• Акт готовности образовательного учреждения к новому учебному году.

• Акт-разрешение на проведение занятий в учебных мастерских и в спортивном зале.

• Акты испытания гимнастических снарядов и оборудования (перед началом учебного года).

• Акт-разрешение на проведение занятий в учебных кабинетах (для вновь открываемых или реконструированных кабинетов).

• Акт-разрешение на ввод в эксплуатацию оборудования (после ремонта).

• Приказ по образовательному учреждению о возложении ответственности за состояние охраны труда (ежегодно, в целом по учреждению и по каждому помещению).

• Соглашение администрации и профсоюзного комитета (представительного органа трудового коллектива) учреждения по охране труда (на календарный год).

Информация о работе Проект комплексной безопасности объекта экономики ГОУ “ Серафимовический детский дом”