Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 10:33, творческая работа
Основная деятельность направленная на реализацию основных целей учреждения для детей –сирот и детей,оставшихся без попечения родителей :
-создание благоприятных условий ,приблеженных к домашним ,способствующих умственному ,эмоцианальному и физическому развитию личности;
-обеспечение социальной защиты ,психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитаников;
-обучение и воспитание в интересах личности , общества, государства;
-обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников.
Содержание
1.Концепция безопасности объекта экономики…3 с.
2.Система безопасности объекта………………….7 с.
3. Примерный перечень документации по обеспечению безопасности образовательного учреждения……..18 с.
1.Состояние системы управления.
Орган управления гражданской обороной ГОУ «Серафимовичский детский дом» к выполнению задач при возникновении чрезвычайных ситуаций готов.
Пункт управления, размещенный в помещении директора учреждения к выполнению задач ограниченно готов в связи с отсутствием убежища , отвечающего требованиям.
Общее состояние системы связи соответствует нормам.
По поддержанию и совершенствованию системы связи проводятся следующие мероприятия:
- проверка работоспособности телефонов АТС и оперативное восстановление связи;
- увеличение количества средств мобильной связи служебного пользования;
- возможность использования средств КВ и УКВ радиосвязи коллективной радиостанции Детского дома;
- периодические проверки работоспособности системы оповещения в здании Детского дома;
- начаты работы по радиофикации и оборудованию радиоузла учреждения;
- совершенствуется порядок оповещения персонала посыльными.
В целом система управления к решению поставленных задач готова . В течение 3-5 лет будет решен вопрос с пунктом управления соответствующим требованиям защищенности и жизнеобеспечения.
2.Состояние защиты сотрудников и воспитанников.
2.1 Инженерная защита.
Оборудованные защитные сооружения отсутствуют.
Сотрудники и воспитанники на объектах, расположенных в зонах возможных сильных разрушений и продолжающих свою деятельность в военное время оборудованными убежищами обеспечены.
Подвальные помещения учреждения в состоянии вместить весь персонал и воспитанников (более 150 человек) , помещения оборудованы согласно требованиям.
в помещениях подвала ФВУ , герметичными дверями ,резервными выходами и элементами жизнеобеспечения с необходимыми резервами.
1.2 Радиационная и химическая защита.
На данный момент сотрудники, воспитанники и личный состав формирований
средствами индивидуальной защиты , приборами радиационной , химической разведки и дозиметрического контроля обеспечен.
1.3 Медицинская защита.
Сотрудники и воспитанники полностью обеспечены медицинскими средствами индивидуальной защиты.
Учет , хранение и выдача СИЗ организованы.
Санитарный пост в выполнению задач по предназначению готов.
В учреждении в наличии текущий запас медицинского имущества и медикаментов. Хранение организовано.
1.4 Эвакуационные мероприятия.
В случае значительных разрушений помещений учреждения , эвакуацию сотрудников, воспитанников и материальных ценностей планируется про-
вести в Детский оздоровительный лагерь «Орленок». Там же планируется организовать весь комплекс по видам обеспечения и воспитательный процесс. Эвакоорган и транспорт к решению поставленных задач готовы.
Вывод : руководство Детского дома готово обеспечить защиту воспитанников и персонала в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
3.Подготовка объектов к работе в условиях военного времени.
Учреждение ограниченно готово к безаварийному отключению электроэнергии, т.к. возникнет проблема с приготовлением пищи для воспитанников. Для решения данной проблемы в течение 2-3 лет будет приобретена полевая кухня.
При отключении центрального водоснабжения ,водоснабжение будет осуществляться путем подвоза воды своими силами .
Вопрос с автономным теплоснабжением решен.
4.Силы и средства ГО.
-служба оповещения и связи
-инженерная служба
-служба охраны общественного порядка
-эвакоподразделения
-противопожарная служба
-медицинская служба
-служба радиационной и химической разведки , доэиметрического контроля
-служба материального обеспечения
-служба психологического обеспечения
-аварийно- спасательный отряд.
Руководящий состав и руководители формирований входят в состав Штаба ГО и ЧС.
5.Обучение сотрудников и воспитанников по гражданской обороне.
Руководство учреждения будет выходить с ходатайством в соответствующие органы о решении вопроса обучения основных сотрудников по ГО и ЧС.
Обучение ГО и ЧС воспитанников осуществляется в МОУ Средняя школа №2. Обучение персонала будет проводиться в учреждении по соответствующей программе .
6.Учебно-материальная база.
В Кабинете охраны труда оборудован Уголок ГО и ЧС с наглядными пособиями.
3.Примерный перечень документации по обеспечению безопасности образовательного учреждения
1. Организация антитеррористической деятельности
• Закон РФ «О борьбе с терроризмом» от 25.07.1998 г. № 130-ФЗ.
• Указ Президента РФ от 13.09.2004 г. № 1167 «О не-отложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом».
• Концепция национальной безопасности РФ.
• Постановление Правительства РФ от 10.12.02 г. № 880 «Об утверждении Положения о Федеральной антитеррористической комиссии».
• Методические материалы и рекомендации по обучению сотрудников, обучающихся (воспитанников) основам защиты от террористических актов и от иных чрезвычайных ситуаций.
• Постановление Правительства Московской области от 22.09.2004 г. № 579/37 «О мерах по усилению антитеррористической защищенности объектов образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и спорта, расположенных на территории Московской области».
• Распоряжение губернатора Московской области от 13.09.2004 г. № 827-РГ «О создании рабочих групп при антитеррористических комиссиях муниципальных образований Московской области».
• Постановление главы г. Жуковского от 07.10.2004 г. № 1165 «О создании рабочей группы при городской антитеррористической комиссии».
• Постановление главы города Жуковского от 28.12.2004 г. № 1633 «О мерах по предотвращению и ликвидации кризисных ситуаций на территории г. Жуковского Московской области».
• Приказ министра образования Правительства Московской области от 10.09.2004 г. № 1697 «О комплексе мер по усилению антитеррористической защищенности образовательных учреждений».
• Приказ начальника управления образования от 15.09. 2004 г. «О комплексе мер по усилению антитеррористической защищенности образовательных учреждений».
• Приказ начальника управления образования от 10.11.2004 г. «О дополнительных мерах по предупреждению террористических актов в образовательных учреждениях».
• Приказ начальника управления образования от 17.12.2004 г. № 406 «Об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности».
• Письма и телефонограммы министра образования Правительства Московской области, начальника управления образования об обеспечении безопасности образовательного учреждения при террористической угрозе.
• Положение о антитеррористической группе образовательного учреждения.
• Приказ руководителя образовательного учреждения о создании антитеррористической группы (издается ежегодно).
• Решения антитеррористических комиссий.
• Положение об организации контрольно-пропускного режима в образовательном учреждении.
• Акт обследования антитеррористической укрепленности объекта.
• Памятки и инструкции о действиях в чрезвычайных ситуациях.
• Положение о паспорте безопасности обучающегося (воспитанника).
• Паспорт антитеррористической защищенности учреждения.
• Ежегодные и перспективные планы мероприятий по антитеррористической защищенности образовательного учреждения.
• Отчеты о выполнении мероприятий по антитеррористической защищенности образовательного учреждения.
• Контрольно-визитационный журнал.
• Журнал учета посетителей.
• Копия договора об оказании охранных услуг.
• Схема охраны объекта.
• Акты проверки объекта охраны сотрудниками ОВД.
• Инструкции и памятки сотруднику охраны или ответственному дежурному.
• Журнал приема и сдачи дежурства и контроля за несением службы.
• Журнал выдачи ключей и приема помещений под охрану.
• Список телефонов экстренной помощи, правоохранительных органов, силовых структур и аварийных служб.
• Планы проводимых практических занятий, тренировок и учений.
• Графики дежурства ответственных лиц в праздничные и выходные дни.
• Доклады (отчеты):
а) о результатах работы по противодействию терроризму и экстремизму за квартал (поквартально, до 25 марта, 10 июня, 25 сентября, 10 ноября);
б) о всех происшествиях и чрезвычайных ситуациях (доклад - немедленно, отчет в течение пяти рабочих дней с указанием проведенных мероприятий по недопущению и профилактике подобных чрезвычайных ситуаций).
2. Деятельность по организации гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций
• Закон РФ от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».
• Закон РФ от 21.12.1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
• Постановления Правительства РФ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)» № 1113 от 05.11.1995 г.; «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» № 782 от 10.07.1999 г.; «О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» № 1396 от 23.11.1996 г.; «О создании и оснащении служб гражданской обороны и гражданских организаций гражданской обороны (ГО)» № 620 от 10.06.1999 г.; «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» № 841 от 02.11.2001 г. и другие.
• Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
• Инструкции по действиям персонала образовательных учреждений в чрезвычайных ситуациях и при выполнении мероприятий гражданской обороны.
• Итоговый приказ начальника управления образования «О проведении мероприятий по гражданской обороне в образовательных учреждениях в 2004 г. и задачах на 2005 год».
• Приказ директора образовательного учреждения о создании объектовых звеньев РС ЧС.
• Приказ о создании формирований гражданской обороны.
• План проведения основных мероприятий гражданской обороны на 2005 год.
• Положение о гражданской обороне учреждения.
• Положение о штабе по делам ГО и ЧС образовательного учреждения.
• План гражданской обороны учреждения.
• План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
• Положение о службах гражданской обороны.
• Функциональные обязанности начальника гражданской обороны учреждения.
• Функциональные обязанности начальника штаба по делам ГО и ЧС.
• Функциональные обязанности председателя КЧС учреждения.
• Функциональные обязанности начальника службы оповещения и связи учреждения.
• Функциональные обязанности начальника службы радиационной и химической защиты учреждения.
• Функциональные обязанности начальника службы охраны общественного порядка учреждения.
• Функциональные обязанности начальника службы противопожарной службы учреждения.
• Функциональные обязанности начальника службы материально-технического обеспечения учреждения.
• Функциональные обязанности начальника медицинской службы учреждения.
• Функциональные обязанности начальника службы убежищ и укрытий учреждения.
• Приказ о подготовке и проведении командно-штабных учений (КШУ), план подготовки и план проведения КШУ.
• Приказ о подготовке и проведении общешкольной тренировки - «Дня защиты детей», план ее подготовки и проведения.
• Приказ о подготовке и проведении соревнований по программе «Школа безопасности», план их подготовки и проведения.
• Расписание занятий по гражданской обороне с постоянным составом школы и журнал учета занятий.
• Схема оповещения постоянного состава школы.
3. Организация безопасности образовательного и производственных процессов
• Акт государственной комиссии о приемке образовательного учреждения в эксплуатацию (с пакетом обязательной технической документации - технический паспорт).
• Акт готовности образовательного учреждения к новому учебному году.
• Акт-разрешение на проведение занятий в учебных мастерских и в спортивном зале.
• Акты испытания гимнастических снарядов и оборудования (перед началом учебного года).
• Акт-разрешение на проведение занятий в учебных кабинетах (для вновь открываемых или реконструированных кабинетов).
• Акт-разрешение на ввод в эксплуатацию оборудования (после ремонта).
• Приказ по образовательному учреждению о возложении ответственности за состояние охраны труда (ежегодно, в целом по учреждению и по каждому помещению).
• Соглашение администрации и профсоюзного комитета (представительного органа трудового коллектива) учреждения по охране труда (на календарный год).