Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 10:33, творческая работа
Основная деятельность направленная на реализацию основных целей учреждения для детей –сирот и детей,оставшихся без попечения родителей :
-создание благоприятных условий ,приблеженных к домашним ,способствующих умственному ,эмоцианальному и физическому развитию личности;
-обеспечение социальной защиты ,психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитаников;
-обучение и воспитание в интересах личности , общества, государства;
-обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников.
Содержание
1.Концепция безопасности объекта экономики…3 с.
2.Система безопасности объекта………………….7 с.
3. Примерный перечень документации по обеспечению безопасности образовательного учреждения……..18 с.
• Акт проверки выполнения соглашения по охране труда (2 раза в год).
• Должностные инструкции по охране труда всех работников учреждения с их личными подписями (подписи обновляются ежегодно).
• Протоколы по обеспечению безопасности образовательного учреждения (акты на проверку лестниц-стремянок, поясов, манометров, опрессовки бойлеров и т.п.).
• Акты и предписания государственных органов надзора: санэпиднадзора, пожарного надзора, энергонадзора и др.
• Документация по охране труда, которая включает следующие журналы:
- регистрации вводного инструктажа по охране труда (оформляется при приеме на работу сотрудников);
- программы вводного инструктажа по охране труда;
- регистрация инструктажа по охране труда на рабочем месте (оформляется на всех работников 2 раза в год);
- программы текущего инструктажа по охране труда на рабочем месте;
- регистрация инструктажа обучающихся (воспитанников) по охране труда при организации общественно полезного производительного труда;
- регистрации несчастных случаев (с приложением актов по формам Н-1, Н-2);
- журнал административно-общественного контроля.
4. Обеспечение пожарной безопасности
• Совместный приказ Министерства по ГО и ЧС РФ и Минобразования РФ от 17.04.03 г. № 190/1668 «О мерах по повышению уровня пожарной безопасности образовательных учреждений».
• Совместное письмо Министерства по ГО и ЧС РФ и Минобразования РФ «О противопожарной защите образовательных учреждений» № 30-51-217 ин/о6-01 от 12.05.03 г.
• Совместное письмо Министерства по ГО и ЧС РФ и Минобразования РФ «Об усилении противопожарного режима на объектах образовательных учреждений при подготовке к новому учебному году» (№ 30-51-360ин/02-07 от 30.07.03).
• Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03).
• Планы и инструкции по эвакуации людей и имущества.
• Информация об оснащенности учреждения первичными средствами пожаротушения (об их перезарядке).
• Акты проверок на водоотдачу пожарных кранов.
• Памятки для занятий с сотрудниками, обучающимися (воспитанниками).
• Положение о службе пожарной безопасности образовательного учреждения.
• Акты на проведение тренировок по эвакуации людей (ежеквартально).
• Приказ о назначении ответственных за пожарную безопасность в целом и по отдельным помещениям (ежегодно).
• Инструкции по обеспечению пожарной безопасности.
• Журнал учета инструктажа сотрудников по пожарной безопасности.
• Акты систематических осмотров по обеспечению на объекте пожарной безопасности (захламленность, складирование строительных материалов, состояние путей эвакуации, запасных выходов и чердачных люков и т.п.).
• Приказ о запрещении разведения костров и пользования открытым огнем на территории образовательного учреждения.
• Правила пожарной безопасности для образовательных учреждений.
• План действий администрации и работников учреждения в случае пожара.
• Акт проверки работоспособности системы оповещения о пожаре.
• Акт на обработку огнезащитными и огнепреграждающими средствами деревянных несущих конструкций и пустот в межэтажных перекрытиях и перегородках.
5. Обеспечение электробезопасности
• Общие требования электробезопасности (ГОСТ 12.1.019-79 ССБТ).
• Схема устройств защитного отключения и доступа к нему.
• Правила эксплуатации электроустановок потребителей (ПЭЭП).
• Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок.
• Инструкции, плакаты и памятки по работе с электроприборами.
• Список лиц, имеющих доступ по электробезопасности (с присвоением группы) среди персонала образовательного учреждения.
• Акт проверки сопротивления изоляции и заземления.
• План-схема электротехнических коммуникаций.
• Акт приемки в эксплуатацию электроустановок.
• Договор на обслуживание электроустановок.
• Приказ о назначении ответственного лица за элект-рохозяйство.
• Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшему от электрического тока.
6. Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности
• Нормативы СанПиНов (требования к освещению, тепловому и световому режимам, расписаниям учебных занятий, максимальные величины образовательной нагрузки, включая объемы домашних заданий и другие санитарные нормы).
• Предписания и акты СЭС.
• Планы по устранению выявленных недостатков.
• Журнал учета прохождения медицинских осмотров работниками (при приеме на работу и периодические).
• Список работников, имеющих вредные условия труда.
• Акты проверок состояния медицинских аптечек.
7. Обеспечение безопасности на дорогах
• Копии приказов о проведении экскурсий и походов.
• Журнал регистрации экскурсий и походов.
• Инструкции и памятки руководителю похода и экскурсии.
• Заявки в ОВД по организации сопровождения автобусов и проведения обследования технического состояния используемых транспортных средств.
• Инструкция сопровождающему лицу по обеспечению безопасности при осуществлении перевозок детей.
• Инструкция для обучающихся (воспитанников) по правилам безопасности при поездках.
• Инструкция руководителя учреждения по обеспечению безопасности дорожного движения при организации перевозок детей.
• Тематика и памятки для проведения бесед на классных часах.
8. Обеспечение безопасности на воде в период весеннего паводка
• Правила оказания первой помощи пострадавшему.
• Инструкции, плакаты и памятки о поведении на воде.
• Программа или план мероприятий по обучению школьников плаванию.
• Инструкция по организации купания в открытых водоемах.
• Статистические данные о школьниках, умеющих плавать.
9. Обеспечение курса ОБЖ
• Письмо Минобразования России от 04.05.01 г. № 457/13-13 «О порядке проведения учебных сборов в образовательных учреждениях, реализующих программу среднего (полного)общего образования по курсу ОБЖ».
• Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны государства и их подготовки по основам военной службы, утверждена приказом Мин-обороны и Минобразования России от 03.05.01 г. № 203/1936.
• Письмо Минобразования России от 25.03.99 г. № 389/11-12 «О преподавании основ безопасности жизнедеятельности в начальной школе».
• Примерная программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений.
• Методические рекомендации по организации занятий курса ОБЖ.
• Постановление главы города об организации и проведении учебных сборов.
• Планирование внеклассной и кружковой деятельности по ОБЖ.
10. Взаимодействие с городскими (районными) структурами и организациями
• Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03 98 г. № 53-ФЗ.
• План организации первоначальной постановки на воинский учет обучающихся.
• Планы профориентационной работы.
• План организации дней призывника.
• Журнал регистрации учебы и повышения квалификации сотрудников по вопросам организации безопасности (ГО, электробезопасности и др.).
© Журнал «Практика административной работы в школе», № 6, 2005
Инструкция по охране труда при уборке помещений
1. Общие требования охраны труда
1.1. К работе по уборке помещений допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. Лица, допущенные к уборке помещений, должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При уборке помещений возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:
-приготовление дезинфицирующих растворов без использования защитных средств;
- поражение кожи рук, раздражения и аллергические реакции при работе с использованием дезрастворов и моющих средств без защитных средств;
- поражение электрическим током при использовании для подогрева воды электрокипятильников.
1.4. При уборке помещений должна использоваться следующая спецодежда, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты: халат хлопчатобумажный, косынка, рукавицы, а при уборке санузлов, дополнительно: сапоги резиновые и перчатки резиновые.
1.5. Уборочный инвентарь, используемый для уборки санузлов, должен иметь яркую сигнальную маркировку, отличную от маркировки уборочного инвентаря, используемого для уборки других помещений.
1.6. При уборке помещений соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.7. При несчастном случае пострадавший или очевидец нечастного случая обязан сообщить администрации учреждения.
1.8. При уборке помещений соблюдать правила ношения спецодежды, спецобуви, других средств индивидуальной защиты, пользования коллективными средствами защиты, соблюдать правила личной гигиены.
Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
2. Требования охраны труда перед началом работы
2.1. Надеть спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты, подготовить к работе необходимый уборочный инвентарь.
2.2. Приготовить теплую воду и необходимые растворы дезинфицирующих и моющих средств. Запрещается использовать для подогрева воды электрокипятильники.
2.3. Включить вентиляцию или открыть в убираемом помещении окна (фрамуги) и закрепить их крючками.
3. Требования охраны труда во время работы
3.1. Уборку помещений производить:
- учебных кабинетов, мастерских - после окончания последнего урока и повторно после окончания подготовки уроков и работы кружков;
- коридоров и рекреаций - после каждой перемены;
- гардероба - после начала занятий каждой смены;
- спортзала - после каждого урока, влажную уборку два раза в день;
- игровых, административно-хозяйственных помещений, актового зала - в конце рабочего дня;
- обеденного зала - после каждого приема пищи;
- умывальных и туалетных комнат - после каждой перемены с применением дезинфицирующих средств;
- помещений дошкольных образовательных учреждений - не менее двух раз в день.
3.2. Не применять при уборке помещений бензин, керосин и другие легковоспламеняющиеся жидкости.
3.3. Не протирать влажной ветошью электророзетки, отключающие устройства и другие электрические приборы, находящиеся под напряжением.
3.4. Уборочный инвентарь, используемый для уборки туалетов, запрещается применять для уборки других помещений.
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. При попадании в глаза моющих или дезинфицирующих средств обильно промыть глаза водой и обратиться к врачу.
4.2. При появлении раздражения кожи рук в результате использования во время уборки моющих и дезинфицирующих средств тщательно вымыть руки с мылом и смазать питательным кремом.
4.3. При поражении электрическим током немедленно отключить напряжение и в случае отсутствия дыхания и пульса у пострадавшего сделать ему искусственное дыхание или провести непрямой (закрытый) массаж сердца до восстановления дыхания и пульса и отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования охраны труда по окончании работы
5.1. Убрать уборочный инвентарь в специально отведенное место (инвентарь, используемый для уборки туалетов, хранится отдельно).
5.2. Выключить вентиляцию, закрыть окна (фрамуги) и отключить свет.
5.3. Снять спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты, тщательно вымыть руки с мылом.
План охраны Государственного образовательного учреждения
«Серафимовичский детский дом»
Охрана Государственного образовательного учреждения «Серафимович -ский детский дом» осуществляется в целях предотвращения проникновения на территорию учреждения и в здание общежития посторонних лиц с хулиганскими побуждениями и с целью проведения террористического акта.
Для охраны учреждения выделяются следующие силы:
- в дневное время – гардеробщики;
- в ночное время – сторожа.
-
Для своевременного оповещения Органов внутренних дел, МЧС, руководства ГОУ используются средства связи : «Тревожная кнопка», телефоны городской АТС, сотовая связь, средства КВ и УКВ радиосвязи радиостанции ГОУ.