Проект комплексной безопасности объекта экономики ГОУ “ Серафимовический детский дом”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 10:33, творческая работа

Описание

Основная деятельность направленная на реализацию основных целей учреждения для детей –сирот и детей,оставшихся без попечения родителей :
-создание благоприятных условий ,приблеженных к домашним ,способствующих умственному ,эмоцианальному и физическому развитию личности;
-обеспечение социальной защиты ,психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитаников;
-обучение и воспитание в интересах личности , общества, государства;
-обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников.

Содержание

Содержание
1.Концепция безопасности объекта экономики…3 с.

2.Система безопасности объекта………………….7 с.
3. Примерный перечень документации по обеспечению безопасности образовательного учреждения……..18 с.

Работа состоит из  1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИ1готовый №2.doc

— 411.50 Кб (Скачать документ)

4.8.             Повышать:

- свою квалификацию.

 

 

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка , законных распоряжений непосредственного руководителя и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав,  повлекшее нарушение правил эксплуатации электроустановок и (или) образовательного процесса представители электрослужбы несут дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2. За нарушение правил эксплуатации электроустановок, пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса представители электрослужбы привлекаются к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.3. За виновное причинение учреждению или участникам воспитательного процесса ущерба (в том числе морального)  в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, представители электрослужбы несут материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

 

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И  СВЯЗИ .

Электрослужба:

6.1. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год . План работы утверждается директором  не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.2. представляет непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;

6.3. информирует непосредственного руководителя и соответствующие службы обо всех нарушениях требований пожарной безопасности;

6.4. получает от непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с сотрудниками ;

6.6. передает непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах различного уровня, непосредственно после ее получения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11   Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении» (от 30.05.2001 г. № 3-ФКЗ в ред. ФКЗ от 30.06.2003 г. № 2-ФКЗ)

 

Чрезвычайное положение.

Чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные настоящим Федеральным конституционным законом отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей.

Введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой исключительно для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Российской Федерации.

Цели введения чрезвычайного положения Целями введения чрезвычайного положения являются устранение обстоятельств, послуживших основанием для его введения, обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, защиты конституционного строя Российской Федерации.

Чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер. В области ГО и защиты  населения и территорий от ЧС к таким обстоятельствам относятся:

- чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Чрезвычайное положение вводится на всей территории РФ или в отдельных местностях. Вводится указом Президента РФ с соблюдением соответствующих требований и правил его утверждения и обнародования.

Срок действия чрезвычайного положения.

- Срок действия чрезвычайного положения, вводимого на всей территории Российской Федерации, не может превышать 30 суток, а вводимого в ее отдельных местностях, — 60 суток.

- По истечении срока, указанного в части первой настоящей статьи, чрезвычайное положение считается прекращенным. В случае, если в течение этого срока цели введения чрезвычайного положения не были достигнуты, срок его действия может быть продлен указом Президента Российской Федерации с соблюдением требований, установленных настоящим Федеральным конституционным законом для введения чрезвычайного положения.

 

В настоящем ФКЗ определены временные ограничения, применяемые в условиях чрезвычайного положения, а также силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычайного положения. Наряду с силами и средствами органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, ФСБ, ВВ используются также силы и средства органов по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В исключительных случаях на основании указа Президента РФ для обеспечения режима чрезвычайного положения могут привлекаться дополнительные силы и средства (ВС РФ, другие войска, воинские формирования и органы). Кроме задач военного характера, они привлекаются для:

- охраны объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирования транспорта и объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей и природной среды.

- участие в ликвидации ЧС и спасении жизни людей в составе РСЧС.

 

В законе определены гарантии прав граждан и ответственность граждан и должностных лиц в условиях чрезвычайного положения.

1.      Федеральные законы РФ:

- «О гражданской обороне» № 28-ФЗ-98г. (с изменениями и дополнениями внесенными ФЗ № 122-ФЗ от 22.08.2004 г.)   Он определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов госвласти РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций в области ГО.

- «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера№ № 68-ФЗ-94 г.  (с изменениями и дополнениями, внесенными ФЗ №129-ФЗ от 28.10.2002 г. и № 122-ФЗ от 22.08.2004 г.). Он определяет общие организационно-правовые нормы в области защиты граждан РФ, иностранных  граждан и лиц без гражданства, всего земельного, водного и воздушного пространства, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды от чрезвычайных ситуаций.

Во исполнение ФЗ «О защите населения и территорий» и в целях совершенствования системы РСЧС Правительство РФ утвердило своим постановлением от 30.12.2003 № 794 «Положение о единой гос. системе предупреждения и ликвидации ЧС».

Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования РСЧС и объединяет органы управления, силы и средства

        федеральных органов исполнительной власти;

        органов исполнительной власти субъектов РФ;

        органов местного самоуправления;

        организаций

в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от ЧС. Единая система (РСЧС) состоит из функциональных и территориальных подсистем и действует на:

        федеральном

        межрегиональном

        региональном

        муниципальном

        объектовом уровнях.

 

- «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ-94 г. (с изменениями и дополнениями на 1.04.2005 г.) Он определяет общие правовые, экономические и социальные основы, обеспечение пожарной безопасности в РФ, регулирует в этой области отношения между органами госвласти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между должностными лицами, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства. Закон закрепляет за государством, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших его функций.

        «Об АСС и статусе спасателей» 1995 г. с изменениями от 24.03.2001 г. Настоящий ФЗ определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности АСС и АСФ на территории РФ, регулирует отношения в этой области между органами власти, а также предприятиями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.

Основные положения федеральных законов в области

гражданской обороны, защиты населения и территорий,

пожарной безопасности

 

Указанные ФЗ определяют, каждый в своей области, мероприятия, направленные на защиту личности, населения, государства, ценностей

 

а) в области гражданской обороны

Определены принципы организации и ведения ГО:

        Организация и ведение гражданской обороны являются одним из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства;

        Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

        Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации военного или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях.

Гражданская оборона  - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

территория, отнесенная к группе по гражданской обороне, – территория на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

 

б) в области защиты населения и территорий

Определены цели в этой области:

        предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

        снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

        ликвидация чрезвычайных ситуаций;

        разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранения здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;

 

в) в области пожарной безопасности

Создание системы обеспечения пожарной безопасности, ее основных элементов и определение функций этой системы, виды и основные задачи пожарной охраны, а именно:

Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация о работе Проект комплексной безопасности объекта экономики ГОУ “ Серафимовический детский дом”