Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 10:33, творческая работа
Основная деятельность направленная на реализацию основных целей учреждения для детей –сирот и детей,оставшихся без попечения родителей :
-создание благоприятных условий ,приблеженных к домашним ,способствующих умственному ,эмоцианальному и физическому развитию личности;
-обеспечение социальной защиты ,психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитаников;
-обучение и воспитание в интересах личности , общества, государства;
-обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников.
Содержание
1.Концепция безопасности объекта экономики…3 с.
2.Система безопасности объекта………………….7 с.
3. Примерный перечень документации по обеспечению безопасности образовательного учреждения……..18 с.
Статья 19. Обязанности граждан РФ в области защиты населения и территорий от ЧС
Граждане РФ обязаны:
соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Статья 20. Подготовка населения в области защиты от ЧС
Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством РФ. *20.1)
Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, а также по месту жительства.
Руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы (пункт в редакции, введенной в действие со 2 ноября 2002 года Федеральным законом от 28 октября 2002 года N 129-ФЗ, - см. предыдущую редакцию). *20.3)
Статья 21. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС
Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС обеспечивается органами управления, входящими в единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС, совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями.
Для пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от ЧС могут использоваться средства массовой информации.
Глава VI. Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от ЧС
Статья 22. Финансирование целевых программ
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.
Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности органов управления,
специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС
Финансовое обеспечение деятельности федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с настоящим Федеральным законом, является расходным обязательством соответственно РФ, субъекта РФ и муниципального образования (статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
Статья 24. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
1. Финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
федерального и межрегионального характера - является расходным обязательством РФ;
регионального и межмуниципального характера - является расходным обязательством субъектов РФ;
в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования.
2. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством РФ. *24.2)
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 г Федер. законом от 22 августа 2004 г N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию)
Статья 25. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС
Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, а также органами местного самоуправления.
Порядок создания и использования указанных в части первой настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию). *25.2)
Глава VII. Государственная экспертиза, надзор и контроль в области защиты населения и территорий от ЧС
Статья 26. Государственная экспертиза в области защиты населения и территорий от ЧС
Государственная экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организуется и проводится специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ в целях проверки и выявления степени их соответствия установленным нормам, стандартам и правилам и осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
В случае необходимости экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, может проводиться общественными объединениями и независимыми экспертами, а также специалистами международных экспертных организаций в порядке, установленном законодательством РФ.
Статья 27. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от ЧС
Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.
Государственный надзор и контроль в указанной области осуществляются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.
Статья 28. Ответственность за нарушение законодательства РФ в области защиты населения и территорий от ЧС
Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане РФ несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.
Глава VIII. Международные договоры РФ в области защиты населения и территорий от ЧС
Статья 29. Международные договоры РФ
Если международными договорами РФ установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве РФ в области защиты населения и территорий от ЧС, то применяются правила международных договоров РФ. *29)
Глава IX. Заключительные положения
Статья 30. Вступление настоящего Федерального закона в силу
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 31. Приведение нормативных правовых актов
в соответствие с настоящим Федеральным законом
Нормативные акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, ведомственные нормативные правовые акты, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, нормативные правовые акты органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу.
Правительство РФ в трехмесячный срок в установленном порядке вносит в Государственную Думу Федерального Собрания РФ предложения о приведении законодательства РФ в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2005 г. N 03-1572
"Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях"
В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности в образовательных учреждениях остается актуальной. Ее решение возможно только путем применения комплексного подхода, сочетающего в себе основные мероприятия по противодействию терроризму, меры по развитию общей культуры обучающихся в области безопасности жизнедеятельности, обучение безопасному поведению в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
Решению проблемы обеспечения безопасности посвящен ряд законов Российской Федерации: от 5 марта 1992 г. N 2446-I "О безопасности", от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ "О радиационной безопасности", от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 25 июля 1998 г. N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом" с изменениями от 7 августа 2002 г. и от 30 июня 2003 г.
На формирование сознательного ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения ими способности сохранить жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях ориентированы учебные курсы "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Безопасность жизнедеятельности".
Распоряжением Президента Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. N Пр-258 утвержден План мероприятий по информационно-
В целях обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности во время общешкольных массовых мероприятий, в том числе и посвященных началу нового учебного года, Департамент государственной политики в образовании Минобрнауки России рекомендует органам управления образованием субъектов Российской Федерации провести комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности в образовательных учреждениях.
1. Провести совещания с руководителями органов управления образованием подведомственных территорий по вопросам обеспечения безопасности в образовательных учреждениях. Особое внимание уделить вопросам безопасности при проведении массовых мероприятий, посвященных началу учебного года.
2. Усилить внимание к вопросам безопасности жизнедеятельности при изучении учебных предметов базисного учебного плана и занятий во внеурочное время (разбор практических ситуаций, обсуждение правовых норм, проведение тренингов и т.д.).
3. Рассмотреть возможность введения дополнительных часов на изучение обучающимися курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (личной безопасности в повседневной жизни, безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, при возникновении террористических актов и др.) за счет времени вариативной части базисного учебного плана (регионального (национально-регионального) компонента).
См. Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" за счет времени вариативной части базисного учебного плана (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 27 апреля 2007 г. N 03-898)
4. Разработать комплексные планы безопасности образовательного учреждения на период с 2006 по 2010 год с учетом примерной структуры ( приложение).
Приложение
к письму Департамента государственной
политики в образовании
Министерства образования и науки РФ
от 30 августа 2005 г. N 03-1572
Примерная структура комплексного плана "Безопасность образовательного учреждения на 2006-2010 годы"
1. Организационные мероприятия
1. Разработка правил внутреннего распорядка образовательного учреждения.
2. Определение порядка обеспечения безопасности, антитеррористической защищенности образовательного учреждения при проведении праздников, спортивных состязаний и иных культурно-массовых мероприятий.