Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 16:13, реферат
Объект исследования: профессионально важные качества личности.
Предмет исследования: волевые качества личности подростка.
Задачи:
1.Проанализировать научные источники, освещающие вопросы психологии воли.
2.Подобрать психодиагностические методики для изучения волевые качества личности подростка и с их помощью провести исследование.
3.Разработать рекомендации по коррекции профессионального выбора с учетом особенностей волевой сферы оптантов.
Для решения поставленных задач использованы следующие методы:
1.Метод организации исследования – метод срезов;
2.Эмпирические методы: тестирование;
3.Методы обработки данных: количественный и качественный анализ;
4.Метод интерпретации результатов: структурный.
Введение………………………….……………………………..……………………2
Глава 1. Теоретические основы изучения волевых качеств в структуре профессиональной пригодности……………...………………….…………………5
1.Определение понятия «воля»………………………………………………...5
2.Представления о волевых качествах…………………………….…………..8
3.Структура и общие характеристики волевых качеств………………….....10
4.Классификация волевых качеств…………………………………………...13
5.Возрастные особенности воли………………………………………..…….17
1.5.1. Подростковый возраст……………………………………....…………......17
1.5.2. Старший школьный возраст……………………………..………..…….....18
6. Развитие воли в подростковом возрасте……….……………………...…19
Глава 2. Эмпирическое изучение волевых качеств подростков……………..…26
2.1. Организация и методы исследования……………………………………..…26
2.2. Результаты изучения волевых качеств в структуре профессиональной пригодности………………………………………………………………………..26
2.3. Рекомендации по коррекции профессионального выбора с учетом особенностей волевой сферы оптантов…………………………………………..29
Заключение………………………………………………………………….……..32
Список использованной литературы…………………………………………...…33
Приложение 1……………….………………………………………………….….36
Приложение 2…….………………………………………………………………..39
Приложение 3…………………………………………………………………..….42
9. Когда требуется немного дипломатии и умения убедить людей что-либо сделать, с обычно просят меня
а)верно
б) не уверен
в)неверно
10. Я считаю себя открытым общительным человеком
а) да,
б) нечто среднее,
в) нет
11. В общении я
а) свободно проявляю свои чувства,
б) нечто среднее
в) держу свои переживания «про себя»
12. Мне не очень нравится когда смотрят как я работаю
а) да б) нечто среднее, в) нет
13. Я отношусь к типу энергичных людей, которые всегда заняты
а) да, б) не уверен, в) нет
Обработка данных опроса: за ответы «а» и «в» начисляется по 2 балла, за ответ «б» — 1 балл. Учитываются ответы «да» по пунктам 1,2,4, б, 8,10, 12,13 и ответы «нет» по пунктам 7, 9, 11. Высчитывается общая сумма баллов.
Выводы:
чем больше набранная сумма баллов, тем
больше выражена социальная смелость.
МЕТОДИКИ
ИЗУЧЕНИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ
Тест «Самооценка силы воли»
Методика описана Н. Н. Обозовым (1976) и предназначена для иной характеристики проявления «силы воли»
Инструкция
На приведенные 15 вопросов можно ответить «да» — 2 балла, «не знаю» или «случается» — 1 балл, «нет» — 0 баллов.
При
ответе необходимо сразу ставить
очки
Текст
опросника
Подсчитывается сумма набранных баллов: 0-12 баллов — «сила воли» слабая; 13-21 — «сила воли» средняя; 22-30 баллов — «сила воли» большая.
Информация о работе Волевые качества в структуре профессиональной пригодности