Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 18:10, шпаргалка
1. Поняття екологічного права та його зміст, співвідношення з іншими галузями.
2. Предмет екологічного права.
3. Об'єкти та суб'єкти екологічного права: поняття, види, особливості.
...
68. Види використання лісових ресурсів: склад, класифікація.
Статья 16 Конституции Украины
установила, что обеспечение экологической
безопасности и поддержание экологического
равновесия на территории Украины, преодоление
последствий Чернобыльской
Объектом управления становятся
отношения в области общества
и отношения в области
Методом решения перечисленных
задач управления является регулирование
соотношения экологических и
экономических интересов
Цели и задачи управления
природопользованием
Функции управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды целесообразно объединить в несколько отдельных групп.
К группе организационных
функций управления относятся: учет
природных ресурсов экологическое
планирование; прогнозирование использования
природных ресурсов и охраны окружающей
среды; пространственно-
Группа предупредительно-
Другие функции управления - это информирование о состоянии окружающей природной среды; стандартизация и нормирование в области природопользования и охраны окружающей среды; решение экологических споров.
Управление
Министерство экологии и природных ресурсов Украины является центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает претворение в жизнь государственной политики в области охраны окружающей среды, природопользования и обеспечения экологической безопасности; назначает цель, главные задачи, механизмы их реализации и пути гармонизации экологической Министерство чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастроф (МЧС Украины) является главным органом в системе центральных органов исполнительной власти в вопросах реализации государственной политики в сфере гражданской обороны, спасательного дела, формирования и функционирования систем страхового фонда документации, поведения с радиоактивными отходами, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждения чрезвычайных ситуаций и реагирования на них, ликвидации их последствий и последствий Чернобыльской катастрофы, осуществляет руководство порученной ему сферой управления и несет ответственность за ее состояние и развитие. Комитет Верховной Рады Украины по вопросам экологической политики, природопользования и ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы - центральный орган законодательной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в области охраны окружающей среды, использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности.Основные вопросы, рассматриваемые Комитетом:законодательство по вопросам охраны, сохранения и воспроизведения окружающей среды, в том числе недр, водных ресурсов, лесного фонда, атмосферы, животного и растительного мира;законодательство по установления порядка и регулирования сохранение, использования и восстановления естественных ресурсов, в том числе недр, лесов, водных ресурсов, атмосферы, животного и растительного мира, естественных ландшафтов; законодательство по определению и регулированию сохранности и сбалансированному использованию природных ресурсов исключительной (морской) экономической зоны, континентального шельфа и освоения космического пространства. Исходя из Закона Украины "Об экологической экспертизе" экологической экспертизой является вид научно-практической деятельности уполномоченных государственных органов, эколого-экспертных штатов и объединений граждан, которая основывается на межотраслевом экологическом исследовании, анализе и оценке предпроектных, проектных и других материалов или объектов, реализация и действие которых может отрицательно влиять или влияет на состояние окружающей природной среды, и направлена на подготовку выводов о соответствии запланированной или осуществляемой деятельности нормам и требованиям законодательства об охране окружающей природной среды, рациональное использование и воспроизведение природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности окружающей среды и природы Украины.
Цель экологической экспертизы - предотвращение отрицательного влияния антропогенной деятельности на состояние окружающей природной среды и здоровья людей, а также оценка степени экологической безопасности хозяйственной деятельности и экологической ситуации на отдельных зонах и объектах.
Согласно Статье 27 Закона Украины
"Об экологической экспертизе"
экспертом экологической
Экологическая безопасность (экобезопасность) представляет собой социоприродная и научную реальность, является объектом исследования различных наук (естественных, социальных, юридических и др.)., Поскольку охватывает сложный комплекс взаимосвязей человека с окружающей средой. Экобезопасность - категория социальная, присущая человеческому обществу, формируется в пределах общественных отношений. Она имеет определенные правовые формы неправового характера хотя и принадлежит к явлениям.
Указанная категория характеризуется, во-первых, как вечная ценность человеческого общества основывается на определенной системе гарантий экологической безопасности сосуществования природы и человека. Речь идет о безопасности человека в процессе: взаимодействия с природной средой, с опасными веществами (радиоактивными, химическими, токсическими и т.п.), использование разрушительных или опасных технологий и процессов, осуществления различных воздействий на окружающую среду и т.д.. Она может быть связана и с не контролируемыми человеком процессами (стихийные силы природы).
Во-вторых, при обеспечении экологической безопасности учитываются законы природы, по которым развиваются экологические объекты.
В-третьих, экобезопасность осуществляется под контролем государства, образует целую систему специальных органов.
В-четвертых, основой правовой формы является экологическое право как самостоятельная правовая отрасль. Правовое обеспечение экобезопасности является одним из основных принципов этого права.
Определение экологической
безопасности как правовой категории
имеет различное толкование в
эколого-правовой науке. Полагают, что
ее суть заключается в защите человека
и окружающей среды от вредного воздействия;
условиях сохранения здоровья людей
и обеспечения устойчивого
Закон Украины «Об охране
окружающей природной среды» (ст. 50)
определяет экологическую безопасность
как состояние окружающей среды,
при котором обеспечивается предупреждение
ухудшения экологической
Экологическая безопасность на территории Украины обеспечивается осуществлением широкого комплекса взаимосвязанных политических, экономических, технических, организационных, государственно-правовых и других мероприятий. По своему содержанию государственно-правовые меры не однородны. Их можно разделить на несколько видов в зависимости от направленности действий организационно превентивные, регулятивно-стимулирующие, предписывающий-исполнительные, охранно-восстановительные и обеспечительные. Организационно-превентивные меры. Они направлены на выявление экологически опасных для окружающей среды и здоровья человека территорий, зон, объектов и видов деятельности, а также осуществление определенных мер для предупреждения возникновения экологической опасности. К ним относятся: 1) учетно-учредительные, 2) регистрационные, 3) экспертно-оценочные и 4) информационно-прогностические. Кроме этого, в Украине развиваются экологический аудит, экологическое страхование.
Учетно-учредительные мероприятия предусматривают выявление, инвентаризацию, классификацию опасных зон, объектов, территорий и источников.
Регистрационные мероприятия включают паспортизации экологически опасных объектов, сертификации, подтверждения соответствия, лицензирования, регистрации экологически опасных источников. В случае выпуска экологически опасной продукции она подлежит сертификации. В процессе сертификации выдается сертификат соответствия, подтверждающий соответствие продукции украинским стандартам.
экспертно-оценочные. К ним относятся проведение экологической экспертизы объектов и комплексов, в том числе военных и оборонных, которые представляют экологическую опасность для окружающей среды, жизни и здоровья населения, внедрение предварительной оценки экологического воздействия этих объектов, проведения открытых общественных слушаний, обсуждение населением проектов экологически опасной деятельности, которые предусматривают реализовать. Проведение экологической экспертизы таких объектов регламентируется законами Украины «Об охране окружающей природной среды» (ст. 27), «Об экологической экспертизе" (ст. 7) и т.д..
информационно-прогностические мероприятия. К ним относятся прогнозирование, планирование, мониторинг, информирование и другие меры, которые рассматриваются как функции управления в области экологии.
Регулятивно-стимулир. мероприят. Они представляют собой систему юридических норм и правил, направленных на регулирование отношений, обеспечения соблюдения приоритетов, нормативов, стандартов, лимитов и других требований в области экологической безопасности. Согласно предписаниям действующего законодательства разрабатываются: экологические стандарты (ст. 32 Закона Украины «Об охране окружающей природной среды); экологические нормативы (ст. 33); экологические лимиты, правила проектирования и эксплуатации опасных объектов, обращения с экологически опасными веществами и источниками подобное.
Распорядительно-исполнительные меры. Они заключаются в реализации определенных функций в сфере обеспечения экологической безопасности со стороны специально уполномоченных органов. Наиболее важные положения в этой сфере закреплены в Конституции Украины, согласно которой на исполнительные органы, включая Президента Украины, возложена обязанность по осуществлению политики в области экологической безопасности. Президент Украины обязан принимать меры к обеспечению национальной безопасности, в том числе и экологической, поскольку она является ее составной частью. Охранно-восстановительные мероприятия. Эти меры направлены на локализацию проявлений опасности, осуществления ликвидационных работ, определение правового режима территорий в соответствии с уровнем экологического риска, установление статуса лиц, пострадавших от последствий экологической опасности. Они предусматривают установление, например, правового режима зон чрезвычайной экологической ситуации. Обеспечительные меры. Они направлены на предупреждение экологических правонарушений в области обеспечения экологической безопасности, защита права человека на безопасную для жизни и здоровья окружающую среду и связанные с ним другие экологические права, а также применение к виновным лицам средств государственно-правового принуждения в случае нарушения требований и норм экологической безопасности.
Информация о работе Шпаргалка по "Экологическому праву Украины"