Международные финансовые и кредитные институты: направления деятельности и их развитие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 01:41, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – описание развития международных финансово-кредитных институтов, а также анализ их деятельности и влияние на международную экономику в целом.
Задачи курсовой работы:
выявитьосновные черты, особенности формирования и развития МФКИ;
рассмотреть направления деятельности МФКИ;
определить принципы формирования МФКИ и возникающие с этим проблемы;
оценить значение МФКИ для развития глобальной экономики.

Содержание

Условные обозначения
Введение
1. Международные кредитно-финансовые институты: теоретические вопросы формирования и развития
1.1 Сущность, характеристика и функции международных кредитно-финансовых институтов
1.2 Проблемы формирования международных кредитно-финансо-вых институтов
1.3 Правовое обеспечение деятельности международных кредитно-финансовых институтов
2 Состояние развития международных кредитно-финансовых институтов
2.1 Международный Валютный Фонд
2.2 Группа Всемирного Банка
2.3 Банк Международных Расчетов
3 Направления деятельности международных кредитно-финансовых институтов
3.1 Деятельность Международного Валютного Фонда
3.2 Деятельность группы Всемирного Банка
3.3 Деятельность Банка Международных Расчетов
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа состоит из  1 файл

межд фин право.docx

— 217.86 Кб (Скачать документ)

Источникамиресурсовбанкапомимоакционерногокапиталаявляютсяразмещениеоблигационныхзаймов,главнымобразомнаамериканскомрынке,исредства,полученныеотпродажиоблигаций[21].

МАР.Международнаяассоциацияразвития,созданнаяв1960году,оказываетпомощьсамымбеднымстранам,которыенемогутсебепозволитьбратьзаймыуМБРР.ЧленамиМАРявляются160стран.ПравонаполучениезаймовуМАРимеютстранысгодовымдоходомнадушунаселениянеболее835долларовСША.Кредитыобеспечиваютсявзносамиболеебогатыхстран,прибылямиМБРР,атакжепогашаемымисуммамипоранеевыданнымкредитамМАР.Указанныекредиты,какизаймыМБРР,невыделяютсянабезвозмезднойоснове.Ониподлежатвозврату.НесмотрянасвоююридическуюнезависимостьотМБРР,МАРпользуетсятемжеперсоналом,помещениямиитехническимисредствами,чтоиМБРР.

МФК.Международнаяфинансоваякорпорациябыласозданав1956годудлястимулированияработычастногосекторавразвивающихсястранах.Онаосуществляетэтопутемфинансированияпроектовчастногосектора,оказываяпомощькомпаниямразвивающегосямиравмобилизациифинансовнамеждународныхфинансовыхрынках,консультируяиоказываясодействиепредприятиямиместныморганамсамоуправления.Процентныеставкизависятотстраныипроекта,апогашениезаймовосуществляетсявтечение3-15лет,приэтомотсрочкиплатежейдостигают12лет.Почти80%своихфинансовыхсредствМФКобеспечиваетнамеждународныхфинансовыхрынках,а20%заимствуетсяуМБРР.Еевладельцамиявляютсястраны-членыМФК,числокоторыхвнастоящеевремядостигает174.

МАГИ.Многостороннееагентствопогарантированиюинвестицийбылосозданов1988годудляоказанияпомощиразвивающимсястранамвпривлечениииностранныхинвестицийчерезпредоставлениеинвесторамгарантийотполитическихрисков.Кэтимрискамотносятсяэкспроприация,военныедействия,гражданскиебеспорядки,нарушениеусловийконтрактаипереводывалют.ТиповойстраховойполисМАГИгарантируетинвестициивтечение15летиможетбытьпродлендо20лет,приэтомнасегодняпредельнаясумма,гарантируемаяпоодномупроекту,составляет50млн.долл.США.МАГИтакжеконсультируетразвивающиесястраныповопросам,связаннымспутямипривлеченияиностранныхинвестиций.СегоднячленамиМАГИявляется151страна.

МЦУИС.Международныйцентрурегулированияинвестиционныхспоров,созданныйв1966году,стимулируетпотокинвестиций,благодаряобеспечениюусловийдляпроведенияпримирительныхиарбитражныхпереговоровмеждуправительствамиииностраннымиинвесторами.Онтакжевыдаетрекомендацииипубликуеттрудыпозаконодательствуобиностранныхинвестициях.ВнастоящеевремячленамиМЦУИСявляется131страна[16,с.239].

Можноотметить,чтоГруппаВсемирногобанкаблагодарясвоейобширнойструктуре,позволяющейвестиширочайшуюдеятельностьповсемвозможнымнаправлениям,являетсявлиятельнейшейиведущейорганизациейвглобальнойэкономике.

 

2.3 Банк Международных  Расчетов

 

БанкМеждународныхРасчетов—международнаяфинансоваяорганизация,вфункциикоторойвходитсодействиесотрудничествумеждуцентральнымибанкамииоблегчениемеждународныхфинансовыхрасчётов;крометого,этоцентрэкономическихиденежно-кредитныхисследований.

Банкмеждународныхрасчётовбылсозданв1930годунаосновеГаагскогосоглашенияцентральныхбанков5государств(Бельгии,Великобритании,Германии,Италии,Франции)иконвенцииэтихстрансоШвейцарией,гдерасположенбанкмеждународныхрасчетов(Базель),всвязиспланомЮнгаорепарациях,выплачиваемыхГерманиейстранам-победителямвпервоймировойвойне.ОфициальноСШАнеучаствоваливсозданииБанкамеждународныхрасчётов,таккакнемоглиполучатьрепарационныеплатежисГермании.ПоэтомунаакцииБанкамеждународныхрасчётовподписалисьчастныеамериканскиебанкивоглавесбанкирскимдомомJ.P.Morgan.

БМРбылприсвоенв1930г.официальныйстатусзакрытогоакционерногообщества(товариществасограниченнойответственностью)сэмитируемымивформеакцийдолямикапитала.БМРявляетсябанком,долямикапиталавкоторомвладеютвосновномцентральныебанкиимеждународныефинансовыеинституты.Вцелом86%банковскогокапиталазарегистрированозацентральнымибанками,аоставшиеся14%находятсяучастныхдержателей(ктоявляетсяучастникамисм.приложениеЖ).Втовремякаквсеакциидаютравныеправавотношениигодовыхдивидендов,частныеакционерынеимеютправаучаствоватьвзаседанияхиголосоватьнаобщихсобранияхБМР.ДолгоевремячленамиБМРбылицентральныебанкиГруппы10,нов1994г.кчленствубылидопущеныеще9центральныхбанковАзии,ЛатинскойАмерики,СреднегоВостокаиЕвропы.ВтожевремяБМРведетделасцентральнымибанкамиболее120стран,поэтомуегодеятельностьноситглобальныйхарактер.

БМРсодействуетразвитиюсотрудничествамеждуцентральнымибанками,создаетновыевозможностидлямеждународныхфинансовыхоперацийивыступаетвкачестведоверенноголицаилиагентаприпроведениимеждународныхплатежныхопераций,переданныхемунаоснованиидоговоровсосторонами-участниками(Статья3УставаБМР).

ЧастьфункцийБМРвзначительнойстепенивзялнасебяМВФ.СегодняосновойдеятельностиБМРостаётсякооперациясредицентральныхбанков.КрометогоБМРоказываетширокийспектрфинансовыхуслугцентральнымбанкамстран-членов(предоставляеткредиты,принимаетдепозиты,выступаетвкачествепосредникаилигаранта)[22].

Структурауправления:

1.Общеесобрание,возглавляемоепредседателемСоветадиректоровисостоящееизпредставителейцентральныхбанковилиобщепризнанныхфинансовыхинститутовотдельныхстран.Голосараспределяютсяпропорциональночислуакций,которыебыливыделеныбанкукаждойстраныпоподписке.Годовоеобщеесобраниеутверждаетгодовойотчетибаланс,финансовыйотчетодоходахирасходах,принимаетрешенияовыделениисредствврезервиспециальныефонды,рассматриваетобъявленияовыплатедивидендовиихсумменапредстоящийгодиосвобождаетСоветдиректоровотперсональнойответственностивотношениипрошедшегофинансовогогода.

2.СоветдиректоровнесетответственностьзаруководствотекущейдеятельностьюБанкаипредставляетБанквегоотношенияхстретьимисторонами.ОнпользуетсяисключительнымправомвыступатьотимениБМРпризаключениисделокисоглашений.СоветдиректоровизбираетпредседателяизчислачленовСовета,назначаетпрезидентаБанка,генеральногодиректораидругихчленовАдминистрации.

3.ПрезидентБанкаотвечаетзареализациюрешений,принятыхСоветомдиректоров,иконтролируетдеятельностьАдминистрацииБМР.

4.ВсоставАдминистрациивходятгенеральныйдиректор,егозаместитель,генеральныйсекретарь,директоры,управляющиеразличнымидепартаментами[23,с.79].

ПриБанкемеждународныхрасчётовв1974г.былисозданы:

-БазельскийКомитетпобанковскомунадзору,которыйразрабатываетдирективыирекомендации,направленныенасовершенствованиебанковскогорегулированияиведётработупоунификациитребованийкфинансовомурегулированиювразныхстранах.

-Комиссияпоплатежнымсистемам;

-Комитетпоглобальнойфинансовойстабильности;

-Группапоборьбесподделкойденежныхзнаков;

-ряддругихструктур[22].

Такимобразом,БМР–этомеждународнаяорганизация,которая,посути,являетсябанкомцентральныхбанковотдельныхстранизанимаетсясогласованиемполитикицентральныхбанков.

 

 

3. НАПРАВЛЕНИЯДЕЯТЕЛЬНОСТИМЕЖДУНАРОДНЫХКРЕДИТНО-ФИНАНСОВЫХИНСТИТУТОВ

 

3.1 Деятельность  Международного Валютного Фонда

 

МВФобладаетполномочиямиопределятьисточники,условияиметодысвоихзаймов,нодонастоящеговременионосуществлялзаимствованиятолькоугосударственныхструктур(устран-членовиихцентральныхбанков).Досередины70-хгодовXXв.МВФполучалзаймыпочтиисключительноврамкахГенеральныхСоглашенийоЗаимствовании(ГСЗ).Онипредставляютсобойкредитныелинии,открытые11развитымистранамиилиихцентральнымибанкамиивозобновляемыекаждыепятьлет.МВФпользуетсясредствамиэтихкредитныхлинийпорыночнымпроцентнымставкамвосновномдляпредоставлениякрупныхкредитовстранам—участникамГСЗвцеляхстабилизациимировойвалютнойсистемы.

Затемфондсталприбегатькзаймаминадвухстороннейоснове,чтопозволилоемупредоставлятьзначительныекредитыстранам-членам,наплатежныебалансыкоторыхособеннонегативноповлиялоповышениеценнанефть.ВкачествекредиторовМВФсначалавыступилирядстранизчислаэкспортеровнефти,азатем—некоторыеразвитыестраны.

Срокбольшинствазаймов,получаемыхМВФ,составляетотчетырехдосемилет,чтосоответствуетсрокампогашениякредитов,получаемыхчленамиэтойорганизациизасчетзаемныхресурсов.ОстальнаячастьзаимствованийМВФосуществляетсянасрокиотодногодотрехлет.

ОсновныминаправлениямидеятельностиМВФявляются:

-надзорнадмировойвалютнойсистемой;

-созданиеликвидныхсредствпутемвыпускаСДР;

-финансирование(кредитование)членовМВФ;

-разработкарекомендацийвобластиэкономическойполитикиитехническаяпомощь;

-сборипубликациястатистики.

ВсоответствиисоСтатьямисоглашенияМВФвобязанностифондавходитконтрольнадмеждународнойвалютнойсистемойиобеспечениеееэффективногофункционирования.МВФосуществляетнадзорзамировойвалютнойсистемой,вчастности,заполитикойстран-членоввобластивалютногокурса,иустанавливаетконкретныепринципы,которымидолжныруководствоватьсястранывотношенииэтойполитики.МВФдолженопределятьреальнуювеличинувалютныхкурсов,даватьобъективнуюоценкуэкономическойдеятельностистранидоводитьеедосведениявсехсвоихчленов.

Осуществляянадзорныефункции,МВФпроводитвсестороннийанализобщегоэкономическогоположениястраныиеестратегиивобластиэкономическойполитики.ПозицияМВФзаключаетсявтом,чтопоследовательнаяиэффективнаяэкономическаяполитикастранспособствуетстабилизацииобменныхкурсовнациональныхвалютимировойвалютнойсистемы,обеспечиваетэкономическийроствмировомхозяйстве.

МВФконтролируетвыполнениестранамивзятыхимиобязательстввданнойобласти.Этиобязательствавключаютпроведениеэкономическойифинансовойполитики,способствующейэкономическомуростуиподдержаниюадекватногоуровнязанятостиприсохранениистабильностицен,атакжеотказотманипулированиявалютнымикурсамивцеляхпредотвращениянарушенийплатежногобалансаиполучениянеоправданныхпреимуществоднихчленовпереддругими.

ДляосуществлениянадзораМВФпрактикуетпериодическиеиспециальныеконсультации.Периодическиеконсультациипроводятсясовсемистранами-участницамиежегодно,врезультатечегоМВФполучаетинформациюовалютнойполитикеиобщемэкономическомположениисвоихчленов.Еслитаилиинаястранаоказаласьвтяжелойэкономическойситуациииливозниклоподозрение,чтоонаосуществляетполитику,наносящуюущербдругимстранам,порешениюдиректора-распорядителяможетбытьорганизованадополнительнаяконсультация.

ПериодическиеконсультациипроводитгруппаэкспертовМВФ.Онисобираютстатистическиеданныепоэкспортуиимпорту,уровнюзаработнойплаты,цен,занятостинаселения,конъюнктурефинансовыхрынков,инвестициям,монетарным,финансовымидругимпоказателям,которыеоказываютвоздействиенаформированиеобменногокурсавалюты.Затеморганизуютсядискуссиисвысокопоставленнымипредставителямигосударственныхструктур,цельюкоторыхявляетсяоценкаэкономическойполитикигосударства,атакжеизучениерезультативностимер,которыестранапредпринимаетдляустраненияограниченийнаобменсвоейвалюты.

ПоитогамдискуссийэкспертыМВФготовятподробныйдоклад,которыйзатемобсуждаетсянаИсполнительномсовете.Порезультатамобсужденияготовитсязаключение,котороепередаетсяправительствустраны.Внемчастосодержатсяпредложенияфондапоповышениюэффективностиосуществляемойстранойэкономическойполитики.

Информация о работе Международные финансовые и кредитные институты: направления деятельности и их развитие