Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 18:07, курсовая работа
В основу исследования легли бюджетный кодекс РФ от 17 июля 1998 года, а также конкретные показатели бюджета, отраженные в проекте Закона о Федеральном бюджете Российской Федерации на 2010 и на период 2011,2012 годы , опубликованном в официальном издании законодательных органов власти России. Это и данные Госкомстата, характеризующие как чисто финансовые показатели Государственного бюджета, так и некоторые конкретные аспекты межбюджетных отношений в Российской Федерации. Это публикации в периодических изданиях, посвященные исследуемым проблемам, которые четко обрисовывают связь между вынесенными в заглавие проблемами и намечает некоторые пути совершенствования бюджетной системы Российской Федерации.
Введение 2
1 Бюджетная система Российской Федерации 4
1.1 Бюджет: понятие и функции 4
1.2 Состав и принципы бюджетной системы РФ 10
2 Анализ бюджетного устройства в Российской Федерации 13
2.1 Источники формирования доходов в бюджете 13
2.2 Классификация расходов бюджета 17
2.2.1 Экономическое содержание системы расходов бюджета 18
2.2.2 Методы предоставления средств из бюджета 21
3 Направление реформирования современного бюджетного устройства 26
3.1 Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы 26
3.2 Проблемы управления бюджетным дефицитом и государственным долгом 30
4 Анализ изменений Федерального бюджета РФ…………………………………32
4.1 Сравнительные характеристики параметров Федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов и проекта Федерального бюджета РФ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов...………………………………………................................................................32
Заключение 37
Список использованных источников
Несмотря
на все сложности работы над бюджетом,
все участники этого процесса понимают
важность его своевременного принятия,
и нет никаких сомнений в том, что 2010 год
страна встретит с новым основным финансовым
документом.
Итак, бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.
Бюджет
является формой образования и расходования
денежных средств для обеспечения
функций органов
Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Взаимосвязь между ее отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством. Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обусловливаются его экономической политикой.
Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства на федеральном, региональном и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и организациями, а также населением по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов. При этом важной проблемой развития бюджетного устройства Российской Федерации является пересмотр сложившихся отношений между бюджетами различных уровней. Будучи федеральным государством с трехуровневой бюджетной системой, для России чрезвычайно актуальна проблема построения бюджетного устройства, основанного на принципах бюджетного федерализма, под которым понимается система налогово-бюджетных взаимоотношений органов власти и управления различных уровней на всех стадиях бюджетного процесса
Необходимость реформирования бюджетной системы в современных условиях определяется объективными требованиями экономической действительности. Развитие общества, многие годы жившего в условиях жесткой централизации, еще довольно длительное время будет определяться развитием бюджетных отношений. Но и при рыночной системе роль бюджетного регулирования не уменьшается: ведь общество не перестает нуждаться в сильной и авторитетной власти, способной осуществлять контроль над теми процессами, в которых рынок оказывается бессилен, а именно бюджет позволяет аккумулировать для этого финансовые ресурсы и осуществлять в конечном итоге их использование.
Таким образом, совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы. И это совершенствование следует осуществлять как по отношению к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем возможных бюджетного дефицита и государственного долга. Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул экономического роста.
Процесс
преобразования бюджетной системы
- сложный, длительный, порой весьма
болезненный. Тем не менее начало
ему уже положено. И от успешного
его завершения зависит ни много
ни мало - будущее всей российской экономики.
7 Мальцев В.А. Налоговое право: Уч. - М: Академия, 2004
8 Бюджетный кодекс РФ.- М.:Юрайт - Издат,2007
9 Налоговый кодекс РФ: Ч.1,2. - М: Юрайт-Издат, 2007
10 Финансовое право: Уч./Отв.ред. О.Н.Горбунова. - М: Юрист, 2005
11 Финансовое право: Уч.пос./Под ред. М.М. Рассолова. - М: Юнити-Дана, 2006
12 Финансовое право: Уч./Отв.ред. Н.И. Химичёва. - М: Юрист, 2007
Информация о работе Направление реформирования современного бюджетного устройства