Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 22:18, курсовая работа
Потребность объединяться, вести дело сообща, постоянный обмен мнениями, взаимопомощь заложены в самой природе человека как существа общественного, социального, не могущего существовать и трудиться в одиночестве. Притом, как свидетельствует история развития цивилизации, потребность людей объединяться для совместной какой-либо деятельности растет, а это выражается в создании все большего числа объединении и их разнообразии.
Введение
1 Понятие и виды общественных объединений
2 Правовое регулирование организации и деятельности общественных объединений в РФ
3 Особенности правового статуса религиозных организаций
4 Особенности правового статуса политических партий
Заключение
Библиографический список
то есть соблюсти разумный баланс между свободой политических партий и требованиями защиты демократии»[32]
14 июля 2001 г. опубликован и вступил в силу Федеральный закон "О
политических партиях". Таким образом, сделан существенный шаг на пути решения, на мой взгляд, важнейшей общественно-политической задачи, связанной с более четким определением роли политических партий и их места среди институтов гражданского общества.
Положен предел дроблению
политических сил, искусственному
созданию множества "
политических движения? А в регионах статистика еще более впечатляющая. Там политические объединения исчисляются уже тысячами.
«Министерство юстиции РФ
новом Федеральном законе.
Законом устанавливаются требования, предъявляемые к политическим
партиям: наличие региональных отделений более чем в половине субъектов Федерации; общая численность членов политической партии - не менее 10 тыся граждан Российской Федерации, при этом более чем в половине субъектов
Федерации региональные отделения партии должны иметь численность не менее 100 членов политической партии, а в остальных региональных отделениях не должно быть меньше 50 членов партии; при этом руководящие и иные органы
политической партии, все ее структурные подразделения должны находиться на территории Российской Федерации.
Согласно концепции закона, в России не предусматриваются создание и
деятельность межрегиональных, региональных и местных политических партий, а также иных политических общественных объединений. В течение двух лет общероссийские политические общественные объединения, созданные до вступления в силу Федерального Закона "О политических партиях", вправе преобразоваться в политические партии в соответствии с названным Законом. В тот же период ранее зарегистрированные межрегиональные, региональные и
местные
политические общественные объединения
либо трансформируются в
структурные подразделения
Эти положения являются
Кроме этого, статья 9 Федерального закона «О политических партиях»
предусматривает еще ряд запретов, ограничений на создание политических партий. «Запрещается создание и деятельность политических партий, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание
социальной, расовой, национальной и религиозной розни»…ст9п1. Деятельность политических партий также не должна нарушать права и свободы граждан, гарантированные Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Так же Закон запрещает создание и деятельность на территории
Российской Федерации политических партий иностранных государств и структурных подразделений указанных партий. Членами российских политических партий не вправе быть иностранные граждане и лица без гражданства. Вместе с тем Закон разрешает политическим партиям устанавливать и поддерживать
международные связи с политическими партиями и иными общественными объединениями иностранных государств, вступать в международные союзы и ассоциации. Представляется, что такие права сводят на нет указанные выше запреты и ограничения.
Аналогичным образом право
установлено. В соответствии с Законом политическая партия может быть создана на учредительном съезде политической партии либо путем преобразования в политическую партию общероссийской общественной организации, общероссийского общественного движения. Для подготовки и проведения учредительного съезда предусматривается создание организационного комитета. В случае же преобразования действующего общественного объединения в политическую партию образование организационного комитета необязательно.
Согласно
Закону членство в политической
партии является добровольным,
фиксированным и
Членами политической партии
могут быть граждане
федеральными конституционными законами и федеральными законами. Член политической партии может состоять только в одном региональном отделении данной политической партии - по месту постоянного или преимущественного
проживания.
Политические партии и их региональные отделения подлежат
государственной регистрации и наделяются в связи с этим правами
юридического лица. При этом регистрация региональных отделений
осуществляется после регистрации политической партии и должна быть завершена более чем в половине субъектов Федерации не позднее чем через шесть месяцев со дня регистрации политической партии. Только после этого политическая партия может осуществлять свою деятельность в полном объеме. В противном случае свидетельство о государственной регистрации политической партии утрачивает свою силу, а запись о ее создании, внесенная в единый государственный реестр юридических лиц, аннулируется.
Закон устанавливает, что государственная регистрация политических
партий и их региональных отделений осуществляется соответственно
федеральным регистрирующим органом и территориальными регистрирующими органами. Конкретного наименования этих органов закон не содержит. Однако, поскольку Закон определяет политическую партию как вид общественного объединения, следует исходить из положений Федерального закона "Об общественных объединениях", возложившего государственную регистрацию всех видов общественных объединений на Министерство юстиции РФ и его территориальные органы. Закон "О политических партиях" возлагает на регистрирующие органы ряд новых задач и функций. Министерство юстиции России как федеральный регистрирующий орган в течение месяца после вступления в силу вышеназванного Федерального закона подготовил, утвердил и
опубликовал в "Российской газете" образцы документов, необходимых для регистрации политической партии и её регионального отделения. Образцы документов будут также размещены на специальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети общего пользования. Перечень таких образцов документов достаточно велик, начиная с документа, выдаваемого уполномоченному лицу организационного комитета в подтверждении представления в регистрирующий орган установленных законом сведений, и кончая свидетельством о государственной регистрации политической партии или
ее регионального отделения.
Закон обязывает федеральный
регистрирующий орган ежегодно
публиковать перечень
руководящих органов политических партий и их региональных отделений и иная открытая информация о политических партиях.
Очень существенной новацией Федерального закона "О политических
партиях" является возложение на регистрирующие органы обязанности по контролю за соблюдением политическими партиями, их региональными отделениями и иными структурными подразделениями законодательства Российской Федерации. По Федеральному закону "Об общественных объединениях" надзор за соблюдением политическими общественными объединениями и их структурными подразделениями законодательства осуществляли органы прокуратуры.
Статья 38 Федерального закона "О политических партиях" наделяет
регистрирующие органы также правом вносить в суд заявления о
приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного зарегистрированного структурного подразделения. Ранее в соответствии с Федеральным законом "Об общественных объединениях" такое право предоставлялось Генеральному прокурору РФ и прокурорам соответствующих субъектов Федерации.
Говоря о задачах, которые
Министерства юстиции Российской Федерации главное здесь - оперативно, четко и грамотно организовать работу на всех уровнях, полностью использовать накопленный ранее опыт, обеспечить в деятельности регистрирующих органов всех уровней соблюдение прав и законных интересов граждан Российской Федерации и создаваемых ими политических партий.