Общественные объединения в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 22:18, курсовая работа

Описание

Потребность объединяться, вести дело сообща, постоянный обмен мнениями, взаимопомощь заложены в самой природе человека как существа общественного, социального, не могущего существовать и трудиться в одиночестве. Притом, как свидетельствует история развития цивилизации, потребность людей объединяться для совместной какой-либо деятельности растет, а это выражается в создании все большего числа объединении и их разнообразии.

Содержание

Введение
1 Понятие и виды общественных объединений
2 Правовое регулирование организации и деятельности общественных объединений в РФ
3 Особенности правового статуса религиозных организаций
4 Особенности правового статуса политических партий
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

курсовая констит право.docx

— 63.01 Кб (Скачать документ)

      В  целях  обеспечения   демократических  принципов   в   организации   и

деятельности  политических партий Законом предусматриваются  требования  к  их уставам.  «Соблюдение  этих  требований  позволит  обеспечить  выборность  и сменяемость   руководящих   органов    политических    партий,    а    также демократическую  процедуру принятия  решений,  в  том  числе  при  выдвижении кандидатов в ходе проведения  выборов  в  органы  государственной  власти  и органы местного самоуправления».

      Закон  четко регламентирует  процесс ликвидации политической  партии,  а так  же  предусматривает   случаи,  когда  деятельность  партии  может   быть приостановлена.       «В  случае  нарушения  политической  партией  Конституции   Российской  Федерации,  федеральных  конституционных   законов,  настоящего  федерального  закона и иных федеральных  законов федеральный регистрирующий  орган  выносит политической  партии  письменное  предупреждение  с   указанием   допущенных  нарушений и устанавливает срок  их устранения,  составляющий  не  менее  двух

месяцев. В случае если эти нарушения  не  были  устранены  и  предупреждение федерального регистрирующего органа не было обжаловано в  суд,  деятельность политической партии может быть  приостановлена  на  срок  до  шести  месяцев решением  Верховного  Суда  Российской  Федерации  на  основании   заявления федерального регистрирующего органа»

      Важным положением является то, что со дня  официального  опубликования решения  о   назначении  выборов   депутатов   Государственной   Думы,   либо  Президента, не допускается приостановление  деятельности политической  партии

вплоть  до дня опубликования результатов  соответствующих выборов.

      Подобные  положения  распространяются  и  на  региональные   отделения  политической партии.

      Существует ряд последствий приостановления   деятельности  политической партии,   запрещается:   пользование   средствами    массовой    информации; организовывать и   проводить  собрания,  митинги,  шествия  и  иные  подобные  мероприятия;  принимать  участие   в  выборах  и  референдумах;  использовать банковские  вклады  (за  исключение  некоторых   операций,  например   уплата  налогов  и  штрафов).   Но   основным   последствием   является   ликвидация политической  партии.       Политическая  партия  ликвидируется   по   решению   Верховного   Суда

Российской  Федерации в следующих случаях:

      1) если она не соответствует  ограничениям на создание  и   деятельность

предусмотренными  статьёй 9 Федерального закона «О политических партиях»;

      2) при не устранении в установленный  срок нарушений,  послужившим   для

приостановлении деятельности политической партии;

      3) неучастие политической партии  в выборах в течении пяти  лет подряд;

      4) отсутствие региональных отделений  политической партии  численностью  не менее ста человек более  чем в половине субъектов Российской  Федерации,  а так же отсутствие  числа членов равного десяти  тысячам.       Решение   суда   о   приостановлении   деятельности   либо   ликвидации  политической  партии,  её  регионально   отделения   и   иного   структурного подразделения может  быть обжаловано. Кроме этого  политическая  партия  может быть  ликвидирована по  решению   её  высшего  руководящего  органа-съезда,  в работе  которого  принимают  участие  делегаты  от  региональных   отделений  политической партии, решение по  данному вопросу принимается   в  соответствии

с уставом  политической партии.       В случае ликвидации политической партии её имущество после  завершения расчетов по её обязательствам передается: на цели,  предусмотренные  уставом и  программой  политической  партии,  если  ликвидация  политической  партии

осуществляется  по решению съезда политической партии; в  доход  государства, если по решению  суда. А так же  ликвидация  влечет  за  собой  аннулирование  свидетельства о государственной  регистрации  и  исключение  соответствующей  записи из единого государственного реестра юридических лиц.       Рассмотренная  правовая регламентация  порядка образования,  ликвидации и приостановление деятельности политических партий в современном  Российском государстве свидетельствует  о довольно  широком  правом  регулировании  этих вопросов. Эта  регламентация  преследует  две  основные  цели:  гарантировать  свободу образования деятельности политических  партий,  соблюдения  принципа политического  плюрализма  и  вместе   с   тем   предотвратить   возможность злоупотребления  ими.  Используемые  для  достижения  этих  целей   правовые средства  должны  соответствовать   принципам   демократического   правового  государства.  «В  ряде стран   это   требование   соблюдается   далеко   не последовательно,  (особенно   в   отношении   адекватности   ограничительных  репрессивных средств)». Но в целом, по моему мнению,  можно  утверждать, что для современного российского  законодательства  о  политических  партиях характерна тенденция к  установлению данного соответствия.

Права и обязанности политических партий 

      Важная роль деятельности политических  партий  обуславливает  объем   характер закрепляемых законодательно  их прав и обязанностей.

      Предоставляемые политическим партиям  права, должны, с  одной  стороны  обеспечить им свободу  деятельности  и  выполнение  предусмотренных   законом  общественных задач,  а с другой  стороны  –   «гарантировать  существование   и нормальное   функционирование    многопартийной    системы»    Последнее подчеркивается, например, в конституции Словакии.  Так   статья  31  содержит общее положение  о том, что «законодательное  регулирование всех  политических  прав и свобод, их толкование  и использование  должны  создавать   возможность для свободного соперничества  политических сил в демократическом   обществе  и

его защиты»       Федеральный  закон  Российской  Федерации  «О  политических   партиях» содержит   главу,   которая   посвящена   данному   вопросу.   В    порядке, предусмотренном  законодательством России политическая партия вправе:

      а)  свободно   распространять   информацию   о   своей   деятельности,

пропагандировать  свои взгляды, цели и задачи;

      б) участвовать в выработке  решений органов  государственной   власти  и

органов местного самоуправления в порядке  и объеме, установленных законом;

      в)  участвовать  в   выборах   и   референдумах   в   соответствии   с

законодательством Российской Федерации;

      г) создавать региональные, местные  и первичные отделения, в то  числе с

правами юридического лица, принимать решения  о реорганизации и ликвидации;

      д)  организовывать  и  проводить   собрания,   митинги,   демонстрации,

шествия, пикетирования и иные публичные  мероприятия;

      е) учреждать издательства, информационные  агентства,  полиграфические

предприятия,  средства  массовой  информации  и  образовательные  учреждения

дополнительного образования взрослых;

      ж) пользоваться государственными  и муниципальными средствами  массовой

информации;

      з) создавать объединения и  союзы с другими  политическими   партиями  и

иными общественными объединениями без  образования юридического лица;

      и) защищать свои права и  представлять законные интересы  своих членов;

      к) устанавливать и поддерживать  международные  связи  с   политическими

партиями  и  иными  общественными  объединениями   иностранных   государств,

вступать  в международные союзы и ассоциации;

      л) осуществлять  предпринимательскую   деятельность  в  соответствии  с

законодательством Российской Федерации и уставом  политической партии.

      На этом закон не ограничивает  деятельность  политической  партии,  она

правомочна  осуществлять и  иного  рода  действия,  установленные  российским законодательством. Уставы политических партий содержат и  другие  положения, например глава  3  ус ава  «Союза  правых  сил»  содержит,  следующие  права партии:

      - выступать с предложениями по  различным вопросам общественной  жизни, в том числе вносить  соответствующие  предложения   в  органы  государственной  власти и органы местного самоуправления;

      - передавать структурным подразделениям  имущество для реализации целей  и уставных задач Партии;

      - представлять и защищать свои  права и законные интересы  своих членов,

а также  других граждан в органах государственной  власти,  органах  местного самоуправления и общественных объединениях;

      - участвовать в избирательных  кампаниях в соответствии с   федеральными законами и законами  субъектов Российской Федерации;

      Предоставляя   политическим   партиям   широкие   права   и   свободы,

законодательство  в то же время  возлагает на них  и обязанности.  Чаше  всего

в законодательстве зарубежных стран они формулируются  в самом общем виде,  в Федеральном  законе  Российской Федерации «О политических партиях» они  носят  более конкретный характер. В соответствии с 27 статьёй  политическая  партия обязана:

      а) соблюдать в своей деятельности  Конституцию  Российской  Федерации,  федеральные конституционные законы, федеральные законы  и  иные  нормативные правовые акты Российской  Федерации, а также устав политической  партии;

      б)  ежегодно  представлять  в   регистрирующие  органы   информацию   о

численности членов политической партии в каждом из  региональных  отделений, о  продолжении своей деятельности  с  указанием  места  нахождения  постоянно действующего руководящего органа, а также копии представляемых  в  налоговые органы  сводного  финансового  отчета  политической  партии   и   финансовых (бухгалтерских)  отчетов  её  региональных  отделений  и  иных   структурных подразделений  с  правами  юридического  лица  (то  есть,  зарегистрированные

структурные подразделения);

      в)  допускать  представителей  регистрирующих  органов   на   открытые

мероприятия (съезды, конференции, общие собрания);

      г) извещать заблаговременно   избирательную  комиссию  соответствующего  уровня о проведении мероприятий,  связанных с  выдвижением   своих  кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и  на  иные  выборные  должности  в  органах  государственной  власти  и   органах  местного  самоуправления,  и  допускать представителей  избирательной комиссии на указанные  мероприятия;

      д)  политическая  партия  и   её   региональные   отделения   ежегодно

представляют  в  регистрирующие  органы  сведения  о  количестве  выдвинутых политической партией, её  региональными  отделениями  и  иными  структурными подразделениями   (в   том   числе   в   составе    избирательного    блока) зарегистрированных кандидатов в депутаты и  на  иные  выборные  должности  в органах государственной  власти и органах местного  самоуправления,  а  также сведения о зарегистрированных избирательными комиссиями  списков  кандидатов

в депутаты.       Указанные обязанности носят  далеко не декларативный  характер,  за  их несоблюдение   предусматривается   юридическая   ответственность   в    виде приостановления деятельности политической партии, которая может  привести  к ликвидации.

      Уставы политических партий содержат  права и обязанности членов  партии. Так устав «Союза правых  сил» содержит следующее положения:

Информация о работе Общественные объединения в РФ