Общественные объединения в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 22:18, курсовая работа

Описание

Потребность объединяться, вести дело сообща, постоянный обмен мнениями, взаимопомощь заложены в самой природе человека как существа общественного, социального, не могущего существовать и трудиться в одиночестве. Притом, как свидетельствует история развития цивилизации, потребность людей объединяться для совместной какой-либо деятельности растет, а это выражается в создании все большего числа объединении и их разнообразии.

Содержание

Введение
1 Понятие и виды общественных объединений
2 Правовое регулирование организации и деятельности общественных объединений в РФ
3 Особенности правового статуса религиозных организаций
4 Особенности правового статуса политических партий
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

курсовая констит право.docx

— 63.01 Кб (Скачать документ)

      «1. Члены Партии имеют равные  права и обязанности.

      2. Член Партии имеет право:  избирать и быть избранным  в руководящие  и иные органы  Партии, ее отделений; получать  информацию о деятельности  Партии  и  ее  органов,  о  деятельности  отделений  и  их  органов;  обращаться   с вопросами, предложениями,  заявлениями  в  любые   органы  партии,  органы  ее  отделений и получать  ответ   по  существу  своего  обращения;  не  исполнять решения руководящих  органов  партии  и  ее  структурных  подразделений,  при подготовке  которых   он   высказывал   принципиальное   несогласие   с   их содержанием;  свободно выйти из Партии.

      3. Член  Партии  обязан:  принимать   участие  в  деятельности  Партии;

соблюдать положения настоящего Устава; не препятствовать исполнению  решений руководящих  органов Партии и ее структурных  подразделений,  при  подготовке которых  он  высказывал  принципиальное   несогласие   с   их   содержанием; уплачивать членские взносы»

      Если суммировать положения законодательства,  то  можно  выделить  два  основных  вида  прав  и   свобод   политических   партий:   во-первых,   это политические:   право   участвовать   в    формировании    и    деятельности  государственных органов;  свобода  пропаганды своей  идеологии   и  программы; свобода  распространения   информации    о   своей   деятельности;   свобода организации   массовых   мероприятий;    право    свободного    доступа    к государственным  средствам массовой информации  и право учреждать свои;  право  создавать с другими  политическими   партиями  различного   рода  коалиции  и блоки   (избирательные,   парламентские    и    правительственные);    право устанавливать международные  связи с зарубежными  политическими   партиями   и

их  международными  объединениями.  Во-вторых,  имущественные  права:  право собственности;  право  заниматься  разрешенной  законом  предпринимательской  деятельностью; право  получать  от  государства  материальную  и  финансовую поддержку в различных  формах.

      Все права политических партий  являются коллективными, хотя  многие  из них совпадают с  индивидуальными  конституционными  правами  граждан,  данные права  принадлежат не отдельным индивидам,  а их объединениям  –  политическим  партиям – как специфическим  субъектам права и могут быть  реализованы  только ими. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Главной задачей  настоящей работы - показать важность выбранной мной темы - правового  статуса общественных объединений  в условиях становления демократического государства.

Практика последнего десятилетия показала насколько  необходима развитая система общественных объединений. С их помощью люди могут  совместно решать общие проблемы, удовлетворять и защищать свои потребности  и интересы в сфере политики, экономики, культуры, во всех областях общественной жизни. Это независимые от государства  организации, способные влиять на государственные  институты и в то же время ограждать  от их необоснованного вмешательства  в общественную жизнь.

В представляемой работе были разработаны четыре главы, раскрывающие сущность и основные проблемы выбранной темы.

Обобщив их содержание, можно отметить следующее: в двух первых главах раскрываются понятие  и виды общественных объединений  и правовое регулирование организации  и деятельности общественных объединений  в РФ.

п.4 ст. 13 Конституции  РФ проявляется в равенстве требований государства к уставам общественных объединений, к порядку их регистрации  и прекращения их деятельности. Так, устав, положение или иной основополагающий акт общественного объединения  должен указывать цели, задачи, структуру  и территорию деятельности общественного  объединения, условия, порядок приема новых членов и выхода, права и  обязанности участников, порядок  образования и сроки полномочий руководящих органов, источники  образования средств и иного  имущества общественного объединения  и его организаций.

Глава вторая раскрывает особенности правового регулирования  препятствий, связанных с реализацией  права на идеологическое

Рассматривая  общественные объединения как один из фундаментальных конституционно- правовых институтов, необходимо  подчеркнуть, что нормы об общественных объединениях содержатся в ч. 4,5 ст.13, ч. 2 ст. 19, ч. 1 ст. 30, ч. 2 ст. 46 Конституции РФ. В этих статьях дана общая характеристика общественных объединений как субъекта российского права. Более развернутая характеристика общественных объединений содержится в Федеральном законе от 19 мая 1995г. «Об общественных объединениях», являющимся базовым законом, регламентирующим организацию, статус и деятельность общественных объединений, а также существуют несколько специальных федеральных законов, регламентирующих отдельные виды общественных объединений: политических партий, религиозных организаций, профсоюзов и др.

Согласно ч. 1, 2 ст. 13 Конституции Российской Федерации  в Российской Федерации признается идеологическое многообразие и никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

Идеологическое  многообразие понимается как право  отдельной личности, социальных групп, политических партий и общественных объединений:

1) беспрепятственно  разрабатывать теории, взгляды, идеи  относительно экономического, политического,  правового и иного устройства  Российской Федерации, зарубежных  государств и мировой цивилизации  в целом;

2) пропагандировать  свои взгляды, идеи с помощью  средств массовой информации: прессы, радио, телевидения, а также путем издания монографических и научно-популярных работ, трудов, статей и т. п.;

3) вести активную  деятельность по внедрению идеологии  в практическую сферу: разрабатывать  программные документы партии, готовить  законопроекты, иные документы,  предусматривающие меры по совершенствованию,  переустройству социального и  политического строя Российской  Федерации;

4) публично защищать  свои идеологические воззрения,  вести активную полемику с  иными идеологиями;

5) требовать  по суду или через иные органы  государства устранения многообразие.

Конституция Российской Федерации устанавливает, что в  Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность - п.3 ст. 13.

Равенство общественных объединений перед законом согласно общественных объединений в Российской Федерации, а именно: организационно-правовые формы, виды общественных объединений, порядок создания, реорганизации  и ликвидации общественных объединений, их права, обязанности, ответственность.

Следует отметить, что различия видов общественных объединений носят формальный характер, что подтверждает отсутствие, каких  бы то ни было указаний о статусе  структурных подразделений. Хотя законом  предусмотрены четыре вида таких  подразделений, он не определяет различия в правовом положении организации, отделения, филиала и представительства. Решение этой проблемы имеет важнейшее  практическое значение, поскольку от наличия подразделений на территории России зависит факт государственной  регистрации объединения в органах  юстиции.

В третьей главе  рассматриваются особенности правового  статуса религиозных организаций, в четвертой – особенности  правового статуса политических партий.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция  Российской Федерации. Принята  всенародным голосованием 12 декабря  1993 г. Официальное издание. - М., 2001 г.

2. Всеобщая декларация  прав человека. Принята Генеральной  Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.  Официальное издание. -М., 1997г.

3. Международный  пакт от 16 декабря 1966 года «О  гражданских и политических правах»// "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 12, 1994.

4. Гражданский  кодекс Российской Федерации.  Ч. 1. - М., 2002 г.

5. Федеральный  закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ 
"Об общественных объединениях" (с изменениями от 17 мая 1997 г., 19 июля 1998 г., 12, 21 марта, 25 июля 2002 г., 8 декабря 2003 г., 29 июня, 2 ноября 2004 г., 10 января 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995 г., №21 ст. 1930

6. Федеральный  закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ 
"О политических партиях" (с изменениями от 21 марта, 25 июля 2002 г., 23 июня, 8 декабря 2003 г., 20, 28 декабря 2004 г., 21 июля, 31 декабря 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 16 июля 2001 г., № 29 ст. 2950

7. Федеральный  закон от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ 
"О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" 
(с изменениями от 21 марта, 25 июля 2002 г., 30 июня, 8 декабря 2003 г., 29 июня 2004 г., 9 мая 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 января 1996 г. №3 ст. 148.

8. Федеральный  закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ 
"О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" (с изменениями от 21 марта, 25 июля 2002 г., 4 июля 2003 г., 22 августа 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 августа 1995г, №33, ст. 3334.

13. Федеральный  закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О  свободе совести и о религиозных  объединениях" с изменениями и  дополнениями от 26 марта 2000 г.// Собрание  законодательства Российской Федерации  от 29 сентября 1997 г., N 39, ст. 4465; от 3 апреля 2000 г. №14. Ст.1430.

14. Федеральный  закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ 
"О некоммерческих организациях" (с изменениями от 26 ноября 1998 г., 8
июля 1999 г., 21 марта, 28 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 10 января 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 января 1996 г. N 3, ст. 145.

17. Приказ Минюста  Российской Федерации от 12 июля 2002 N 199 «Об утверждении форм документов, применяемых при государственной  регистрации Торгово-Промышленной  палаты, общественного объединения  и религиозной организации в  качестве юридического лица»// "Российская  газета". N 140. от 31.07.2002 г.

18. Приказ Министерства  юстиции Российской Федерации  от 08.08.2001 N 237 «Об утверждении образцов  документов, необходимых для государственной  регистрации политической партии  и ее регионального отделения»// "Российская газета".N 153-154. 10.08.2001 г.

19. Постановление  Конституционного Суда РФ от 15 декабря 2004 г. N 18-П. // Собрание законодательства Российской Федерации от 20 декабря 2004 г. N 51 ст. 5260, Вестник Конституционного Суда Российской Федерации, 2005 г., N 1.

20. Постановление  Конституционного Суда РФ от 3 апреля 1998г. №4. // Собрание законодательства  Российской Федерации от 13 апреля 1998 г. N 15 ст. 1794, Вестник Конституционного  Суда Российской Федерации, 1998г., N 4.

Литература:

21. Агапов А.Б.  Некоторые проблемы информационно-правового  обеспечения деятельности общественных  объединений в Российской Федерации  // Государство и право. 2004. №2.

22. Козлов Е.И.  Конституционное право: учебник  / Е.И Козлов, О.Е. Кутафин. - М.: Юристъ,2003.-с. 271.

23. 26. Мельник.  Т.Е. Приостановление и запрет  деятельности общественных объединений:  направления совершенствования. // "Журнал  российского права". N 4. 2003.

27. Научно-практический  комментарий к  Конституции Российской  Федерации (отв.  ред. В.В.Лазарев) - Система Гарант, 2003 г.

Информация о работе Общественные объединения в РФ