Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 18:41, курсовая работа
Объект исследования: основные школы и концепции социологического подхода к праву.
Предмет исследования: доктринальные подходы социологии права в различных школах социологического подхода к праву.
Цель работы: сравнить развитие социологического подхода к праву в различных школах.
Методы исследования: социологический, сравнительно-правовой, исторический.
Введение……………………………………………………………………………...5
1 Школы и концепции социологического подхода к праву, развиваемые западноевропейскими и американскими учёными………………………………..6
1.1 Развитие вопросов социологии права Иерингом, Еллинеком, Вебером, Дюркгеймом, Дюги, Эрлихом…………………6
1.2 Теории Хабермаса, Лумана, Леви-Бруля, Гурвича……………………………8
1.3 Концепции Паунда и Парсонса. Особенности развития социологии права в США. Реалистическая школа права США: «крайнее» и «умеренное» направления ...............................................................................................................12
2 Социологический подход к праву в России и на постсоветском пространстве………………………………..17
2.1 Теории Сорокина и Тимашёва………………………………………………...17
2.2 Развитие социологии права в дореволюционный, советский и современный периоды………………………….19
2.3 Вклад в развитие социологии права Коркунова, Ковалевского, Муромцева………………………………………22
Заключение………………………………………………………………………….26
Список использованных источников……………………………………………...28
Следует иметь в виду, что в сфере государственной деятельности результаты социологических исследований могут иметь гораздо большее значение, чем понимаемая в узком смысле социология права. С точки зрения обоснованности создаваемого юридического правила весьма важно раскрытие подлежащих регулированию общественных отношений, явлений и т.п. Раскрыть же, каким образом и какими решениями могут регулироваться эти отношения при помощи юридических средств, должна социология права. При раскрытии социальной направленности правового регулирования важное положение имеет определение как позитивных, так и негативных последствий в действии тех или иных правовых предписаний. В этой связи необходимо подчеркнуть значение опережающего момента в предлагаемых научных рекомендациях, во влиянии правового элемента на позитивное изменение общественных отношений. Анализируя результаты применения правовой нормы и раскрытия их в свете целей правового регулирования, можно обнаружить, наряду с желательными и предвидимыми последствиями ее применения, также и нежелательные.
Таким образом, сознательное и творческое применение всего арсенала социологии права способствует интеллектуальному и профессиональному развитию личности, совершенствует ее культуру научного познания общества, помогает предвидеть просчеты и избежать их в юридической сфере деятельности.
Список использованных источников
Павлович А. А., ФП, ДПВ-2, 1 к., 06. 05. 2011
Информация о работе Основные школы и концепции социологического подхода к праву