Контрольная работа по "Политологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 17:19, контрольная работа

Описание

1. Государственная политика в области охраны труда
2. Основные законодательные акты по охране труда.
3. Сущность СУОТ.
...
60. Первая (доврачебная) помощь пострадавшим от пожаров.

Работа состоит из  1 файл

ot.doc

— 990.00 Кб (Скачать документ)

К зонам постоянно  действующих опасных производственных факторов следует относить зоны:

- вблизи от неизолированных  токоведущих частей электроустановок;

- вблизи от неогражденных перепадов по высоте на 1,3 м и более;

- в местах, где содержатся  вредные вещества в концентрациях  выше предельно допустимых или  воздействует шум интенсивностью  выше предельно допустимой.

К зонам потенциально действующих опасных производственных факторов следует относить участки территории вблизи строящегося здания (сооружения), этажи (ярусы) зданий и сооружений в одной захватке, над которыми происходит монтаж (демонтаж) конструкций или оборудования; зоны перемещения машин, оборудования или их частей, рабочих органов, места, над которыми происходит перемещение грузов грузоподъемными кранами.

На границах зон постоянно  действующих опасных производственных факторов должны быть установлены предохранительные  защитные ограждения, а зон потенциально действующих опасных производственных факторов - сигнальные ограждения или знаки безопасности.

При строительстве объектов с применением грузоподъемных кранов, в случаях, когда в опасные  зоны попадают соседние здания и сооружения, в которых находятся люди, транспортные или пешеходные дороги (тротуары), в проекте организации строительства должны быть предусмотрены решения (мероприятия) по обеспечению безопасности людей, в том числе:

- перенесение транспортных  и пешеходных дорог, а также  входов и выходов в эксплуатируемое здание за пределы опасных зон;

- защита оконных и  дверных проемов, попадающих в  опасную зону, специально предназначенными  для этого предохранительными  ограждениями;

- выселение (удаление) людей из зданий и сооружений, конструкции которых не обеспечивают безопасность людей при случайном падении на эти конструкции перемещаемых грузов. Допускается проведение работ без выселения (удаления) людей из указанных зданий и сооружений при условии применения технических решений, исключающих возникновение опасных факторов в местах нахождения людей.

Границы опасных зон  в местах, над которыми происходит перемещение грузов грузоподъемным краном, а также вблизи строящегося  здания, определяются горизонтальной проекцией на землю траектории наибольшего  наружного габарита перемещаемого (падающего) груза (предмета), увеличенной на расчетное расстояние отлета груза (предмета).

Границы опасных зон  вблизи движущихся частей и рабочих  органов машин определяются расстоянием  в пределах 5 м, если другие повышенные требования отсутствуют в паспорте или инструкции завода-изготовителя.

Строительная площадка в населенных местах или на территории действующих предприятий во избежание  доступа посторонних лиц должна быть ограждена. Конструкция ограждений должна удовлетворять требованиям  ГОСТ 23407-78. Ограждения, примыкающие к местам массового прохода людей, необходимо оборудовать сплошным защитным козырьком.

При размещении временных  сооружений, ограждений, складов и  лесов следует учитывать требования по габаритам приближения строений к движущимся вблизи средствам транспорта.

Пожарную безопасность на строительной площадке, участках работ  и рабочих местах следует обеспечивать в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ (ППБ-05-86), утвержденных ГУПО МВД СССР.

При выполнении строительно-монтажных  работ на территории или в цехах  действующих промышленных предприятий  контроль за соблюдением санитарно-гигиенических  норм должен осуществляться в порядке, установленном для данного предприятия.

Строительная площадка, участки работ, рабочие места, проезды и подходы к ним в темное время суток должны быть освещены в соответствии с ГОСТ 12.1.046-85. Освещенность должна быть равномерной, без слепящего действия осветительных приспособлений на работающих. Производство работ в неосвещенных местах не допускается.

Колодцы, шурфы и другие выемки в грунте в местах возможного доступа людей должны быть закрыты  крышками, прочными щитами или ограждены. В темное время суток ограждения должны быть обозначены электрическими сигнальными лампами напряжением не выше 42 В.

Складирование материалов, прокладка рельсовых путей, установка  опор для воздушных линий электропередачи  и связи должны производиться, как  правило, за пределами призмы обрушения  грунта выемки (котлована, траншеи), стенки которой не закреплены.

У въезда на строительную площадку должна быть установлена схема  движения средств транспорта, а на обочинах дорог и проездов - хорошо видимые дорожные знаки, регламентирующие порядок движения транспортных средств  в соответствии с Правилами дорожного движения, утвержденными МВД СССР. Скорость движения автотранспорта вблизи мест производства работ не должна превышать 10 км/ч на прямых участках и 5 км/ч - на поворотах.

В местах пересечения  на строительной площадке автомобильных дорог с рельсовыми путями должны быть сделаны сплошные настилы (переезды) с контррельсами, уложенные в уровень с головками рельсов. Переезды следует оборудовать световой сигнализацией и шлагбаумами в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог СССР, утвержденными Министерством путей сообщения. Движение транспорта через железнодорожные пути в других местах не допускается.

Проезды, проходы и  рабочие места необходимо регулярно  очищать, не загромождать, а расположенные  вне зданий посыпать песком или шлаком в зимнее время. Проходы с уклоном более 20 град. должны быть оборудованы трапами или лестницами с ограждением. Ширина проходов к рабочим местам и на рабочих местах должна быть не менее 0,6 м, а высота проходов в свету - не менее 1,8 м.

Для подъема и спуска рабочих на рабочие места при  строительстве зданий и сооружений высотой или глубиной 25 м и  более необходимо применять пассажирские или грузопассажирские подъемники (лифты).

Входы в строящееся здание (сооружение) должны быть защищены сверху сплошным навесом шириной не менее ширины входа с вылетом на расстояние не менее 2 м от стены здания. Угол, образуемый между навесом и вышерасположенной стеной над входом, должен быть в пределах 70-75 град.

Проемы в перекрытиях, предназначенные для монтажа оборудования, устройства лифтов, лестничных клеток и т.п., к которым возможен доступ людей, должны быть закрыты сплошным настилом или иметь ограждения. Проемы в стенах при одностороннем примыкании к ним настила (перекрытия) должны ограждаться, если расстояние от уровня настила до низа проема меньше 0,7 м.

Рабочие места в зависимости  от условий работ и принятой технологии производства работ должны быть обеспечены согласно нормокомплектам соответствующими их назначению средствами технологической  оснастки и средствами коллективной защиты, а также средствами связи и сигнализации.

Подавать материалы, строительные конструкции и узлы оборудования на рабочие места необходимо в  технологической последовательности, обеспечивающей безопасность работ. Складировать материалы и оборудование на рабочих местах следует так, чтобы они не создавали опасности при выполнении работ и не стесняли проходы.

Лакокрасочные, изоляционные, отделочные и другие материалы, выделяющие взрывоопасные или вредные вещества, разрешается хранить на рабочих местах в количествах, не превышающих сменной потребности.

Работы в колодцах, шурфах или закрытых емкостях следует  выполнять, применяя шланговые противогазы, при этом двое рабочих, находясь вне  колодца, шурфа или емкости, должны страховать непосредственных исполнителей работ с помощью канатов, прикрепленных к их предохранительным поясам.

При совмещении работ  по одной вертикали нижерасположенные  рабочие места должны быть оборудованы  соответствующими защитными устройствами (настилами, сетками, козырьками), установленными на расстоянии не более 6 м по вертикали от вышерасположенного рабочего места. Одновременное выполнение гидроизоляционных или антикоррозионных работ с применением битумных или наиритовых мастик, а также сварки полимерных материалов с другими работами в одном помещении (емкости) допускается только на одном уровне.

Строительный мусор  со строящихся зданий и лесов следует  опускать по закрытым желобам, в закрытых ящиках или контейнерах. Нижний конец  желоба должен находиться не выше 1 м над землей или входить в бункер. Сбрасывать мусор без желобов или других приспособлений разрешается с высоты не более 3 м.

 При выполнении  строительно-монтажных работ на  реках и других водоемах должна  быть обеспечена безопасность  пропуска судов, плавучих сооружений и плотов в соответствии с Правилами плавания по внутренним судоходным путям РСФСР, утвержденными Министерством речного флота РСФСР. При выполнении работ на воде или над водой должна быть организована спасательная станция (спасательный пост). Все участки производства работ на воде или над водой должны быть обеспечены спасательными средствами. При производстве водолазных работ надлежит выполнять требования соответствующих нормативных документов.

Складирование материалов, конструкций и оборудования должно осуществляться в соответствии с требованиями стандартов или технических условий на материалы, изделия и оборудование. Материалы (конструкции, оборудование) следует размещать на выровненных площадках, принимая меры против самопроизвольного смещения, просадки, осыпания и раскатывания складируемых материалов.

Пылевидные материалы  надлежит хранить в закрытых емкостях, принимая меры против распыления в  процессе погрузки и разгрузки. Загрузочные  отверстия должны закрываться защитными  решетками, а люки - затворами.

Бункера и другие емкости  глубиной более 2 м для хранения сыпучих  и пылевидных материалов должны иметь  устройства для предотвращения образования  сводов и зависаний материалов или  для принудительного обрушения  их. Материалы, содержащие вредные или взрывоопасные растворители, необходимо хранить в герметически закрытой таре.

Помещения, в которых  проводятся работы с пылевидными  материалами, а также рабочие  места у машин для дробления, размола и просеивания этих материалов должны быть обеспечены аспирационными или вентиляционными системами (проветриванием). Управление затворами, питателями и механизмами на установках для переработки извести, цемента, гипса и других пылевых материалов следует осуществлять с выносных пультов.

Перед разборкой или  сносом строений должны разрабатываться мероприятия по обеспечению безопасного выполнения работ. Строения, подлежащие разборке, до начала работ следует отключить от сетей водо-, тепло-, газо-, электроснабжения, канализации, технологических продуктопроводов и принять меры против их повреждения. Отключение должно производиться организацией, в ведении которой находятся указанные сети, и оформляться соответствующей документацией. Схема временного электроснабжения в процессе разборки должна быть независимой от схемы электропроводки разбираемого строения. Не допускается разбирать строения одновременно в нескольких ярусах по одной вертикали, а также обрушать разбираемые конструкции на перекрытия. Применяемые при разборке строений машины и механизмы следует размещать вне зоны обрушения конструкций. В случае применения способа "валки" длина рабочих канатов должна быть в три раза больше высоты строения.

Неустойчивые конструкции, находящиеся в зоне выполнения работ, следует раскрепить стойками, подкосами  или другими средствами. Не допускается оставлять конструкции или их отдельные элементы без соответствующего дополнительного крепления, если имеется опасность их обрушения (падения) под воздействием ветра или других факторов. При разборке, разрушении зданий, сооружений, а также при уборке отходов, остаточных материалов, мусора следует предусматривать меры по уменьшению пылеобразования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34. Безопасность погрузочно-разгрузочных  и транспортных работ. Требования  безопасности по эксплуатации  грузозахватных средств. Порядок  и сроки технического освидетельствования и испытаний

Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться, как правило, механизированным способом согласно требованиям  настоящих норм и правил, ГОСТ 12.3.009-76 (СТ СЭВ 3518-81) и Правил устройства и  безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных Госгортехнадзором СССР. Площадки для погрузочных и разгрузочных работ должны быть спланированы и иметь уклон не более 5 град. В соответствующих местах необходимо установить надписи: "Въезд", "Выезд", "Разворот" и др. Грузоподъемные машины, грузозахватные устройства, средства контейнеризации и пакетирования, применяемые при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, должны удовлетворять требованиям государственных стандартов или технических условий на них. Строповку грузов следует производить инвентарными стропами или специальными грузозахватными устройствами, изготовленными по утвержденному проекту (чертежу). Способы строповки должны исключать возможность падения или скольжения застропованного груза.

Установка (укладка) грузов на транспортные средства должна обеспечивать устойчивое положение груза при транспортировании и разгрузке. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ не допускается строповка груза, находящегося в неустойчивом положении, а также смещение строповочных приспособлений на приподнятом грузе.

Погрузочно-разгрузочные операции с пылевидными материалами (цемент, известь, гипс и др.) необходимо выполнять механизированным способом. Ручные работы по разгрузке цемента, в виде исключения, разрешается выполнять  при его температуре не выше 40 град. С.

Перед погрузкой или разгрузкой панелей, блоков и других сборных железобетонных конструкций монтажные петли должны быть осмотрены, очищены от раствора или бетона и при необходимости выправлены без повреждения конструкции. При загрузке транспортных средств следует учитывать, что верх перевозимого груза не должен превышать габарита высоты проездов под мостами, переходами и в туннелях. Разгрузка транспортных средств с эстакад, не имеющих отбойных брусьев, не допускается.

Информация о работе Контрольная работа по "Политологии"