Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 14:01, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Политология".
Для того чтобы содержание любого принципа международного права воплощалось в жизнь, необходима его конкретизация в договорных и обычных нормах международного права. Международно-правовые обязательства, развивающие и конкретизирующие принцип уважения прав человека, часто называют международными стандартами в области прав человека. Это обязательства государств не только предоставлять лицам, находящимся под их юрисдикцией, какие-либо определенные права и свободы, но и не посягать на такие права и свободы (например, не допускать расовой, национальной и другой дискриминации, применения пыток и т. п.). Стандарты могут быть универсальными, то есть признанными во всем мире, и региональными. Региональные стандарты, имея особенности, вытекающие из традиций, уровня развития какой-либо группы стран, могут идти дальше универсальных, быть более широкими, конкретными (например, стандарты, принятые в рамках общеевропейского процесса).
В некоторых
случаях допускаются те или иные
ограничения прав и свобод, о которых
идет речь в отдельных стандартах.
Так, в ряде положений Международного
пакта о гражданских и
33.ПРИРОДА И ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ.
Можно проследить три аспекта проблем политической власти в конфликтах российского общества: - конфликты в самой власти, противоборство между различными политическими силами за обладание властью; - роль власти в конфликтах в других сферах жизни общества, которые как-то влияют на основы существования самой власти; - роль государственной власти во многих случаях как посредника.
Основные конфликты в сфере власти в современных условиях выступают как: - конфликты между ветвями власти (законодательной, исполнительной, судебной) ; - конфликты внутри парламента, между Государственной Думой и Советом Федерации, конфликты внутри них самих; - конфликты между политическими партиями и движениями; - конфликты между звеньями управленческого аппарата и др.
Эти конфликты могут развиваться и протекать то спокойно, сглаженно, то могут разгораться до формы ожесточенных схваток. Потенциальным источником ожесточенной борьбы за власть являются новые социальные группы, претендующие на более высокое положение в политической жизни, на обладание материальными благами и властью.
В 1993 году
победила исполнительная власть, в
руках которой сейчас сосредоточена
вся полнота реальной власти. Но
эта борьба носила верхушечный, элитарный
характер и разрешилась не компромиссом,
а силовым методом с
Сложилась реальность, когда для проведения реформ требуется достаточная свобода для исполнительной власти, но с другой стороны - неконтролируемая исполнительная власть может выбрать неправильный курс, который невозможно будет исправить.
Исполнительная власть все в большей степени осуществляет политику, базирующуюся на своем понимании ситуации и в интересах самосохранения. Официальные теоретики называют политический режим как "контролируемая демократия", "президентская демократия" и т.д.
Социологические
опросы показывают, что степень недоверия
к нынешним властям не просто высока,
но уже переходит черту для
общественного сознания стереотипа
"враги".
34. СПОСОБЫ
РАЗРЕШЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ
В настоящее
время в Российской Федерации
чрезвычайно обострился вопрос разрешения
кризисных и конфликтных
Применение
права в регулировании
В социологическом плане необходимо различать два уровня развертывания конфликта.
Во-первых,
это - конфликт в масштабах всего
политического пространства; как
правило, это - конфликт по поводу легитимности
власти, ее признания-непризнания, поддержки
или неприятия властных структур.
Второй
уровень конфликта отражает противоречия
внутри самих властных структур по
поводу объема властных полномочий. В
этой борьбе суть политического процесса:
настоящий политик каждый момент
своей жизни подчиняет задаче
расширения своего политического влияния,
обеспечению поддержки и
Основными
принципами международного права при
разрешении конфликта, которые применимы
и во внутригосударственной практике
и имели место в деятельности
Федерального Собрания России, являются
поддержанием мирных и добрососедских
отношений между государствами
и субъектами Федерации, а также
недопущение возникновения
В случае
если спор, конфликт или кризис всё
же возникает, в силу вступает два
других взаимосвязанных принципа поведения:
воздерживаться от использования силы
или угрозы силы для навязывания
другой стороне своего способа разрешения
конфликта и предпринять
Мирное разрешение конфликта включает такие пути и методы:
достижение компромисса на основе сохранения исходных позиций;
соглашение, основанное на взаимных уступках; - истощение ресурсов одной или нескольких сторон, что делает невозможным продолжение конфликта;
обретение в процессе противоборства взаимоуважения сторон, понимания прав и интересов соперника.
В то же время предпринимаются в расчёт и дополнительные международные правила - не способствовать осложнению или разрастанию спора, а урегулирование спора, конфликта или кризиса не должно нести в себе угрозы миру и безопасности.
Приведён перечень общепризнанных средств урегулирования международных споров согласно статье 33 Устава ООН:
переговоры,
-обследование,
посредничество,
примирение,
арбитраж,
судебное разбирательство,
обращение к региональным органам или мирные средства по своему выбору.
Наиболее распространенным методом достижения примирения сторон являются переговоры. В процессе переговоров стороны обмениваются мнениями, что снимает остроту противостояния, помогает понять интересы оппонента, более точно оценить соотношение сил, условия примирения, выявить суть взаимных претензий, альтернативные ситуации, ослабить «нечестные трюки» соперника. Таким образом, переговорочный процесс включает соблюдение специальных правил, приемов, позволяющих каждой их сторон добиться поставленных целей через принятие решений, обеспечить их выполнение и воспрепятствовать обострению постконфликтных отношений. Переговоры - ритуал, отражающий соотношение сил. Наиболее эффективным методом их проведения является соглашение на основе компромисса. Это особо актуально в тех случаях, когда срыв переговоров будет иметь для конфликтующих сторон неблагоприятные последствия.
Международная
практика обогатила арсенал средств
мирного урегулирования споров ещё
такими формами, как консультации для
поиска компромиссных решений
35. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ.
В многонациональном государстве составной частью политических отношений являются межнациональные отношения. Государство налаживает, регулирует отношения между нациями и народностями. Совокупность принципов, норм, правил, посредством которых осуществляется управление национальными отношениями, составляет национальную политику. В каждой многонациональной стране национальная политика имеет свои особенности. Вместе с тем, существуют проверенные историческим опытом пути и методы решения национального вопроса, оптимизации национальных отношений.
Причинами межнациональных конфликтов на территории России можно считать следующие: допущенные акты несправедливости и беззакония в отношении некоторых народов (например, переселение целых народов); неравномерность экономического, социального и культурного развития республик, национально-культурных образований; преобладание отраслевого принципа управления, в результате чего не всегда учитывались национальные условия и традиции, социальные и экономические интересы комплексного развития территорий; общий социально-экономический кризис, охвативший государство; изменение этнического состава населения отдельных регионов в результате демографических и миграционных процессов; проблема взаимоотношений коренного и некоренного населения регионов; рост национального самосознания; недооценка национального фактора властными структурами.
Поиск механизмов
и способов их решения интенсивно
ведется сегодня по многим направлениям.
Заключение Федеративного договора,
принятие новой Конституции и
целого ряда законов, прямо или косвенно
регулирующих отношения между субъектами
Федерации, двусторонние договоры о
разделении полномочий — все это
создает правовую базу не только для
развития межнациональных отношений,
но и для нормального
36.ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.
Политическая жизнь во многом зависит от политической культуры - исторически стожившаяся система представлений, мировоззрение, политическое поведение, функционирование политических институтов. Степень сознания и практического участия людей в решении государственных и общественных дел.
Виды (Вебер):
Еще виды:
Функции:
воспитательная - формирование и развитие у людей политического сознания, умение осмыслить полученные знания, навыки практического участия в политике, умение делать выводы.
регулятивная - обеспечение компетентного воздействия граждан на политический процесс индивидуально или через политические и гражданские ассоциации.
охранная - обеспечение стабильности политической системы, защита политических ценностей и традиций от политического бескультурья.
познавательная - вооружает людей знаниями, прививает компетентные мнения.
коммуникативная - передача политического сознания и поведения через политические обычаи, традиции от поколения к поколению.