Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 13:36, курсовая работа
Цель работы - рассмотреть, какие технологии избирательных кампаний применяются в современной России и выявить наиболее эффективные из них.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Дать понятие политических технологий.
Рассмотреть разработку стратегии и тактики предвыборной кампании.
Проанализировать основные мероприятия кампании.
Введение Стр. 3
Глава 1. Понятие технологии избирательной кампании. Стр. 6
Глава 2. Разработка стратегии и тактики предвыборной кампании. Стр. 12
Глава 3. Основные мероприятия кампании: Стр. 20
3.1. Организационно - массовое направление. Стр. 22
3.2. Агитационно-рекламное направление. Стр. 42
3.3. Сбор средств на проведение кампании. Стр. 58
Заключение. Стр. 62
Список использованной литературы. Стр. 63
На
основе тщательного анализа
Выработка стратегии является началом составления плана. В этом документе приводятся основные доводы в пользу поддержки избирателями избирательной кампании и обосновываются причины вероятного успеха кандидата на выборах.
Важной составляющей при выработке стратегии является определение общей генеральной линии, которая представляет из себя сжатое обращение к избирателям, демонстрирующее то, что кандидат понимает их проблемы и чаяния, таким образом , обеспечивающее их поддержку на выборах.
Выработка стратегии обычно включает в себя следующие положения:
Стратегия кампании, кроме того, указывает, как правильно распорядиться такими ограниченными ресурсами, как время, деньги, люди и их творческий потенциал, чтобы победить на выборах.
Время. После многомесячной подготовки и тяжелого труда в день выборов избиратели выносят свой окончательный вердикт, который либо подтверждает правильность плана и усилия кандидата и его команды, либо свидетельствует об обратном. Каждый потерянный день во время предвыборной кампании – это безвозвратно утерянная возможность. Поэтому в успешных избирательных кампаниях помимо сосредоточения основных усилий на дне выборов, организаторы определяют также конкретные промежуточные задачи и сроки, их выполнения.
Деньги. Если
предвыборная кампания проводится с использованием
скромных финансовых ресурсов, каждый
рубль должен быть потрачен разумно и
расчета в соответствии с планом кампании.
Люди. Ни одна избирательная кампания не
может обойтись без кандидата, штаба по
проведению кампании и добровольных помощников.
Сила и энергии людей, полных решимости
выполнить какое-либо дело - это та сила,
которая способна компенсировать нехватку
других ресурсов. Кроме того, успешно проводимые
кампании привлекают людей из различных
социальных слоев местного населения.
Демонстрация широкой социальной поддержки,
в свою очередь, способствует укреплению
позитивного имиджа кандидата.
Творческий потенциал. Каждый человек в команде должен цениться за свой особый талант и получать задачи, который полностью учитывают индивидуальные способности. Более того, творческий и новаторский подход отдельных членов команды может дать решающий перевес в борьбе против оппонента.
Призывы и лозунги. Призывы и лозунги кандидата должны быть ясными и четко сформулированными. За несколько месяцев до выборов активисты комитета поддержки кандидата должны определить круг проблем, волнующих избирателей -это потребуется для дальнейшего проведения эффективной предвыборной агитации. За это время надо скорректировать подход к проблемам, выявить вопросы и темы для работы с людьми. Те проблемы, которые кандидат выбрал в качестве основных тем предвыборной агитации, должны быть объединены в его предвыборной платформе и сформулированы в четком и ясном лозунге.
Особое внимание необходимо уделить выявлению поддерживающих кандидата избирателей, чтобы обеспечить их явку на избирательные участки в день выборов. Для того чтобы успешно выполнить программу по выявлению избирателей -сторонников кандидата и программу обеспечения явки избирателей на выборы, кандидат и его сторонники должны, по крайней мере, один раз нанести визит каждому избирателю района. Так же необходимо организовать работу телефонного центра.
Комитет по сбору финансовых средств к этому времени должен собрать достаточно денег для того, чтобы подготовить листовки с призывом голосовать за кандидата, плакаты, агитационные материалы, рассылаемые по почте, оплатить рекламу, передаваемую по радио и телевидению, а также заплатить за содержание штаб-квартиры.
Избиратели начнут всерьез думать о том, за кого отдать свои голоса на выборах, несколько позже. Все мероприятия, проводимые в рамках предвыборной кампании, должны в той или иной степени быть обращены к избирателям и извлекать как можно больше людей.
Роль стратегии в успехе предвыборной кампании
Разработка тактики предвыборной кампании
Стратегия кампании детализируется в конкретных способах достижения поставленных целей, в конкретных мероприятиях, т.е. в тактике кампании.
Под тактикой понимаются конкретные действия, предпринимаемые в ходе предвыборной кампании для правильного распределения основных ресурсов и осуществления стратегических задач кампании.
Тактика определяет и устанавливает основные наиболее эффективны способы и методы управления средствами для осуществления плана и достижения намеченных целей. Можно выделить четыре основных тактических элемента предвыборной кампании:
Составление графика работы. График работы, который может время от времени пересматриваться в зависимости от обстановки, позволяет распределить время наиболее эффективным образом. Составление графика работы должно использоваться для планирования всех мероприятий с самого начала кампании и вплоть до дня выборов, причем особое внимание должно уделяться выбору времени для проведения наиболее важных из них, а также планированию мероприятий в выходные и праздничные дни. Определение срока исполнения является важным средством планирования в целях наилучшего и наиболее эффективного использования ограниченных ресурсов. Надо определить конечный срок для достижения намеченной цели и составить промежуточный календарь, в котором определяется мероприятия, необходимые для этого.
Использование
финансовых ресурсов. Данный тактический
элемент позволяет наиболее эффективно
распоряжаться денежными
Бюджет отражает последовательность проведения мероприятий и дает возможность рационально использовать ограниченные средства кандидата. Кроме того, бюджет кампании должен составляться с учетом ожидаемых поступлений и расходов и обеспечивать финансирование основных предвыборной кампании. Для того чтобы застраховаться от возможных неожиданностей, при разработке бюджета следует слегка завышать расходные статьи и занижать приходные статьи.3
Бюджет останется клочком бумаги, если не будет достаточно средств, чтобы покрывать расходы на осуществление проектов. В тактике сбора сред необходимо отразить мероприятия, которые можно провести для сбора средств определить состоятельных лиц, которые в состоянии выделить большие средства, а также другие источники получения материальной помощи, как, например, общенациональные политические организации. Кроме того, вклады могут поступать не только в денежной форме, но, например, вам могут оказать помощь, предоставив бензин, канцелярские принадлежности или даже продукты питания для обеспечения работы активистов при проведении тех или иных мероприятий.
Учитывая
современную экономическую
Организационная структура. Еще одним тактическим элементом при проведении избирательной кампании является такая организационная структура, которая позволяет руководить самым важным ресурсом кампании -людьми. Определяя участки и объем работ, организационная структура создает четкое разделение труда, устанавливает “цепочку подчиненности”, определяет круг обязанностей каждого лица и формирует каналы внутренней связи, что .способствует оптимальному функционированию всей кампании.
Необходимо определить организационную структуру, отображающую основные должности и устанавливающую круг обязанностей должностных лиц.
Агитационно-
Сущность предвыборной кампании
Глава 3.
Основные
мероприятия кампании.
Разделение
мероприятий кампании на «основные»
и «не основные» достаточно условно.
Оно практически теряет смысл
при отсутсвии ограничений
Условно мероприятия кампании можно разделить на три группы:
Если говорить грубо, основные мероприятия обеспечивают завоевание голосов, а поддерживающие создают благоприятный фон для такого завоевания и удерживают уже завоеванные голоса. Понятно, что такое разделение весьма условно: основные мероприятия также способствуют и удержанию завоеванных голосов, а мероприятия поддерживающие не только удерживают, но и добавляют голоса. Однако выделение в кампании основных мероприятий позволяет реализовать важный тактический принцип концентрации ресурсов: число мероприятий кампании, определяемых как основные, не должно быть велико: не более двух—трех. Иначе само понятие «основное мероприятие» во многом потеряет смысл.
Как правило, в качестве основных мероприятий выбираются:
Информация о работе Технологии избирательных кампаний в современной России