Анализ деятельности РУП «СПО «Химволокно»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 13:27, дипломная работа

Описание

Целью работы является анализ ассортиментной политики предприятия. И для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотрение понятия и сущности ассортиментной политики;
- характеристика и анализ деятельности РУП «СПО «Химволокно»;
- анализ ассортимента и номенклатуры выпускаемой продукции предприятия;
- разработка мероприятий по совершенствованию планирования ассортимента на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРДПРИЯТИЯ……………..……...….4
1.1 Понятие номенклатуры и ассортимента…………………………...4
1.2 Методы анализа ассортимента……………………………………..6
1.3 Направления ассортиментной политики промышленного предприятия……………………………………………………………....8
1.4 Особенности планирования ассортимента товаров промышленного назначения на предприятия…...……..…11
1.5 Жизненный цикл товаров промышленного назначения………...13
2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ РУП «СПО «ХИМВОЛОКНО»
2.1 Характеристика деятельности РУП «СПО «Химволокно»….…..17
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………………………………..19
2.3 Характеристика выпускаемой продукции и потребителей предприятия…………………………………………………………………………....22
2.4 Анализ конкурентной среды РУП «СПО «Химволокно» на внутреннем и внешнем рынке………………………………………………….……..26
2.5 Анализ структуры ассортимента выпускаемой продукции предприятия.....................................................................................................................28
2.6 Анализ рентабельности и АВС – анализ выпускаемой продукции РУП «СПО «Химволокно»………………………………………………………30
2.7 Анализ качества продукции РУП «СПО «Химволокно»………..34
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ РУП «СПО «ХИМВОЛОКНО»..…..38
3.1 Изменение структуры ассортимента………………………………38
3.2 Мероприятия по снижению себестоимости и брака промышленной продукции РУП «СПО «Химволокно»…………………………………….40
3.3 Разработка концепции ассортиментной политики предприятия.44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… ..47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  18 файлов

~$АВА 21.doc

— 162 байт (Скачать документ)

~$ЛАВА 2.doc

— 162 байт (Скачать документ)

Анализ рентабельности.doc

— 66.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 25.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ГЛАВА 1.doc

— 104.50 Кб (Скачать документ)

Этап зрелости – это этап замедления темпов сбыта.

Прибыль снижается в связи с ростом затрат на защиту товара от конкурентов. Объем продаж некоторое время продолжает незначительно увеличиваться, затем стабилизируется примерно на одном уровне и, наконец, несколько уменьшается. Поэтому многие исследователи выделяют три стадии данного этапа[14,c.163]:

- растущую зрелость;

- стабильную зрелость;

- снижающую зрелость.

Спрос на товар на этом этапе становится массовым. Многие покупатели приобретают товар повторно и многократно.

Замедление темпов роста продаж означает, что у многих производителей скапливаются запасы непроданных товаров. Это ведет к обострению конкуренции. Конкуренты все чаще прибегают к продаже по сниженным ценам. Спрос на товары уменьшается.

Этап упадка характеризуется резким сокращением объемов продаж и уменьшением прибыли от реализации данного товара.

Падение объемов продаж может быть вызвано обострением конкуренции со стороны отечественных и зарубежных конкурентов. Продажи могут упасть до левой отметки, а могут опуститься до низкого уровня и оставаться на этом уровне в течение многих лет. Однозначно неизбежным становится прекращение выпуска технологически устаревших товаров.

Покупки на данном этапе, как правило, совершают наименее обеспеченные потребители, заинтересованные в приобретении товара по минимально возможным ценам. По мере падения объемов продаж и прибылей подавляющее большинство производителей уходят с рынка.

Основные характеристики этапов  приведены в таблице (табл. 1.1).

 

Таблица 1.1 Основные характеристики этапов жизненного цикла товара

Характеристика

Этап

выведения

на рынок

роста

зрелости

упадка

Продажи

Слабые

Быстро-растущие

Медленно-растущие

Снижающиеся

Прибыль

Ничтожная

Максимальная

Падающая

Низкая или

нулевая

Потребители

Состоятельные новаторы

Массовый рынок (раннее большинство)

Массовый рынок (позднее большинство)

Отстающие (аутсайдеры)

Количество

конкурентов

Отсутствуют или единицы

Постоянно растущее

Большинство, но начинают снижаться

Быстро убывающее

Источник: [14, c.147]

 

Значение различий между этапами ЖЦТ позволяет маркетологам грамотно воздействовать на целевые сегменты  потребителей и обеспечивать получение стабильной прибыли.

 

4

 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ.doc

— 30.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ОГЛАВЕНИЕ.doc

— 23.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Список используемых источников.doc

— 24.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Титульный.doc

— 20.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

тов полит.doc

— 74.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Зависимость.xls

— 30.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

показатели фин-хоз.xls

— 439.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Программа производства.xls

— 447.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Анализ деятельности РУП «СПО «Химволокно»