Анализ финансирования и планирования медицинских учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 11:56, курсовая работа

Описание

Здоровье населения и экономика тесно связаны друг с другом. Здравоохранение потребляет часть валового национального продукта. Экономические достижения в обществе, уровень экономического развития, благосостояния существенно отражаются на состоянии здоровья населения. Здоровье населения является критерием качества народонаселения, с которым связаны оценка уровня образования и культуры, профессиональной подготовки, производительности труда. Здоровье нации – это способность к воспроизводству трудового потенциала, трудовых ресурсов, с чем связано увеличение производительных сил.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 МЕСТО И РОЛЬ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ
ПРОИЗВОДСТВЕ
2 ПЛАНИРОВАНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
2.1 Планирование деятельности учреждений здравоохранения
2.2 Финансирование учреждений здравоохранения
2.2.2 Бюджетное финансирование
2.3 Внебюджетное финансирование
2.3.1 Обязательное медицинское страхование
2.3.2 Добровольное медицинское страхование
2.3.3 Платные медицинские услуги
3 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ КЛИНИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ №1 ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЮЖНЫЙ ОКРУЖНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
3.1.Характеристика учреждения
3.2 Порядок составления сметы доходов и расходов
3.3 Анализ расходов на текущее содержание и источников их
финансирования
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

Анализ финансирования и планирования учреждений здравоохранения.docx

— 286.46 Кб (Скачать документ)

Как видно из таблицы, лимиты бюджетных обязательств утверждены ниже плановых почти по всем статьям  расходов, особенно низкая обеспеченность по таким статьям как мягкий инвентарь - обеспечение потребности на 5%; прочие расходы - обеспечение потребности  на 9%; приобретение оборудования - обеспечение  потребности на 10,7% ; капитальный  ремонт - обеспечение на 10,5%.

По следующим статьям  лимиты утверждены в большем объеме: оплата коммунальных услуг обеспечение  потребности выше на 6,4%; текущий  ремонт оборудования обеспечение потребности  выше на 1,5%; текущий ремонт зданий превышение потребности на 5,9%.

Процесс недофинансирования носит хронический характер. Представим сравнительный анализ плановых расходов и утвержденных бюджетных ассигнований на 2009 год. Данные представлены в таблице 3.6 и на рисунке 3.2.

 

Таблица 3.6-Сравнительный  анализ плановых расходов и бюджетных  ассигнований на 2009 год

 В тысячах рублей

 Наименование показателя

Код показателя

Требуется по плану

Утверждено

Отклонение 

Обеспечение

 

   

 Тысячи рублей

Проценты

Оплата труда 

110110

21182,8

17234

3948,8

81,4

Начисления на зарплату

110200

7731,7

6078,2

1653,5

78,6

Медикаменты

110310

4243,3

3509,4

733,9

82,7

Мягкий инвентарь

110320

480,8

29,2

451,6

6,1

Продукты питания

110330

2891,3

2944,2

-52,9

101,8

Оплата ГСМ

110340

631,8

308,6

323,2

48,8

Прочие расходы

110350

1200,3

362,5

837,8

30,2

Командировки

110400

1166,3

52,2

1114,1

4,5

Транспортные услуги

110500

336,5

31,8

304,7

9,5

Оплата услуг связи

110600

319,8

161,3

158,5

50,4

Оплата коммунальных услуг

110700

6009,4

3864,2

2145,2

64,3

Текущий ремонт оборудования

111020

240

159,3

80,7

66,4

Текущий ремонт зданий

111030

2726,8

2759,5

-32,7

101,2

Прочие расходы

111040

621

1776,9

-1155,9

286,1

Приобретение оборудования

240120

4429,7

850,4

3579,3

19,2

ИТОГО

 

54211,5

40121,7

14089,8

74,0


Рисунок 3.2 - Основные плановые и фактические показатели сметы  расходов за 2009 год

 

Средняя обеспеченность средствами составила 74,0%. Как видно из таблицы, лимиты бюджетных обязательств утверждены ниже плановых почти по всем статьям. Очень низкая обеспеченность остается по таким статьям как мягкий инвентарь -обеспечение потребности на 6,1%; командировочные расходы- обеспечение  на 4,5%;транспортные услуги обеспечение  потребности на 9,5%;

По следующим статьям  лимиты утверждены в большем объеме:-продукты питания на 52,9 тыс рублей или превышение потребности на 1,8%;-текущий ремонт зданий на 32,7 тыс рублей или превышение потребности на 1,2%; прочие расходы  на 1155,9 тыс рублей или обеспечение  потребности в 2,86 раза выше запланированного.

За счет превышение финансирования статьи прочие расходы можно было бы покрыть расходы по другим статьям, но это законодательно не предусмотрено и рассматривается как нецелевое использование бюджетных средств.

Таким образом, можно сделать  вывод, что обеспеченность бюджетными средствами в 2009 году по сравнению с 2008 годом в среднем увеличилась  на 24,1%.

Выросла обеспеченность по таким статьям как оплата труда  на 17,9%, медикаменты на 13,9%, продукты питания на 43,7%.

Вероятно, улучшение финансирования связано с реорганизацией Центральной  Бассейновой Больницы в Клиническую  больницу №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ», согласно приказа Министерства здравоохранения  на медицинское обслуживание прикрепили федеральных служащих Министерства юстиции, Министерства по налогам и  сборам, Федерального казначейства. Соответственно, можно предположить, что ведомственные  расходы на здравоохранение, предусмотренные  по этим Министерствам в федеральном  бюджете на 2008 год направлялись на расходы по обслуживанию этого контингента.

О нестабильности и непредсказуемости  бюджетного планирования говорят такие  сравнения: обеспеченность прочих расходов в 2008 году составила 186,1%, а в 2007 году - 9,0%;оплата коммунальных услуг в 2008 году составила 64,3%, в 2007 году -106,4%,текущий  ремонт оборудования в 2008 году составил –66,4%, а в 2007 году-101,5%.

В связи с инфляционными  процессами плановые потребности больницы постоянно растут. Сравним плановые потребности КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава  РФ» в 2007 году и в 2008 году. Данные представлены в таблице 3.7 и на рисунке 3.3

Как видно из представленных данных рост плановых потребностей наблюдается  по всем статьям расходов.

В связи с повышением заработной платы работникам бюджетной сферы  в 2007 году запланирован рост расходов на оплату труда на 2043,1 тыс рублей,

Таблица 3.7- Рост плановых потребностей КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ»

Наименование показателя

Код показателя

2007год 

2008 год

Абсолютный прирост

Темп роста 

Темп прироста

   

 тысячи рублей

 Проценты

Оплата труда 

110110

19139,7

21182,8

2043,1

110,7

10,7

Начисления на зарплату

110200

7407,06

7731,7

324,64

104,4

4,4

Медикаменты

110310

3998

4243,3

245,3

106,1

6,1

Мягкий инвентарь

110320

328,5

480,8

152,3

146,4

46,4

Продукты питания

110330

2794

2891,3

97,3

103,5

3,5

Оплата ГСМ

110340

569

631,8

62,8

111,0

11,0

Прочие расходы

110350

997

1200,3

203,3

120,4

20,4

Командировки

110400

634,5

1166,3

531,8

183,8

83,8

Транспортные услуги

110500

280,4

336,5

56,1

120,0

20,0

Оплата услуг связи

110600

121,8

319,8

198

262,6

162,6

Оплата коммунальных услуг

110700

2787,5

6009,4

3221,9

215,6

115,6

 Текущий ремонт оборудования

111020

97

240

143

247,4

147,4

Текущий ремонт зданий

111030

250,2

2726,8

2476,6

1089,8

989,8

Прочие расходы

111040

402,7

621

218,3

154,2

54,2

Приобретение оборудования

240120

7226

4429,7

-2796,3

61,3

-38,7

Капитальный ремонт

240330

6000

 

-6000

   

ИТОГО

 

53033,36

54211,5

1178,14

102,2

2,2



Рисунок 3.3 – Рост потребностей КБ №1 на текущее содержание в 2007-2008 годах

Рост расходов по таким  статьям как медикаменты, мягкий инвентарь, продукты, оплата ГСМ отражает рост цен.

Рост расходов на командировочные  и транспортные услуги связан с организацией консультативной помощи высококлассных специалистов – сотрудников КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» вновь  присоединенным филиалам в связи  с образованием ГУ «ЮОМЦ Минздрава  РФ».

Запланированный рост расходов на оплату услуг связи в 2008 году по сравнению с 2007 году на 198,0 тыс рублей связан с организацией телемедицинских  консультаций.

В связи с резким повышением тарифов на коммунальные услуги и  установкой счетчиков плановые потребности  по этой статье расходов в 2008 году увеличились  на 3221,6 тыс рублей , темп прироста составил 115,6%.

В связи с износом оборудования в КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ»  в среднем на 54,6% возникает потребность  в его ремонте, так рост на текущий  ремонт оборудования в 2008 году был запланирован на 143 тыс. рублей больше, чем в 2007 году, темп прироста составил 147,4%.

В связи с тем, что зданию поликлиники в 2008 году исполнилось 67 лет, а зданию стационара 10 лет, в 2008 году было запланировано расходов на текущий ремонт зданий на 2476,6 тыс  рублей , темп прироста 989,8%.

Таким образом, можно сделать  вывод, что планирование деятельности КБ № 1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ»  ведется в соответствии с четким соблюдением законодательства, нормами  и нормативами, установленными для  учреждений здравоохранения, каждая статья расходов подтверждена обоснованиями  и расчетами, при планировании сметы  расходов на последующий год учитывается  индекс-дефлятор.

В связи с тем, что некоторые  статьи расходов по лимитам бюджетных  обязательств финансируются выше запланированных, а другие значительно ниже разрешить руководителю самостоятельно выбирать и определять направления расходов. Бюджетное финансирование ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» ведется в соответствии с порядком, установленным Бюджетным Кодексом Российской Федерации/20/.

Министерство финансов Российской Федерации составляет сводную бюджетную  роспись по главным распорядителям бюджетных средств, утверждает порядок  ее исполнения и доводит годовой  объем бюджетных ассигнований и  лимиты бюджетных обязательств до Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Министерство здравоохранения  Российской Федерации на основе установленных  им объемов бюджетных ассигнований, уведомляет ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ»  о лимитах бюджетных обязательств После получения уведомления  о бюджетных ассигнованиях ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» пересчитывает  смету расходов в соответствии с  установленными лимитами и представляет на утверждение в Министерство здравоохранения  РФ.

Отделение Федерального казначейства Пролетарского района осуществляет расходование бюджетных средств  после проверки соответствия принятых денежных обязательств лимитам бюджетных  обязательств и поступившему на его  лицевой счет финансированию .

ГУ «ЮОМЦ Минздрава  РФ» является главным распорядителем бюджетных средств по отношению  к своим филиалам и распределяет бюджетные средства между ними согласно утвержденной смете расходов по каждому  филиалу.

Схема доведения средств  федерального бюджета до ГУ «ЮОМЦ  Минздрава РФ» и его филиалов представлена на рисунке 3.4.

Метод сметного финансирования удобен органам Федерального Казначейства. Он дает возможность проконтролировать  направления их использования и  быть уверенным, что выделенные средства не направлены, к примеру, на оплату труда или приобретение дорогостоящего оборудования в ущерб другим необходимым  видам расходов. Сметное финансирование обладает серьезными изъянами с точки  зрения обеспечения эффективного использования ресурсов Главный его недостаток связан с тем, что выделение средств осуществляется без увязки с результатами работы их получателей. Сметное финансирование не создает у учреждения стимулов к более рациональному использованию ресурсов и воспроизводит затратный тип хозяйствования.

 

 

 



 

 


 

 



 

 



 

 

Рисунок 3.4 - Схема доведения  бюджетных средств до ГУ «ЮОМЦ  Минздрава РФ» и его филиалов

 

В связи с тем, что  бюджетное финансирование покрывает  потребности ГУ «ЮОМЦ Минздрава  РФ» в среднем на 60%. Учреждение вынуждено привлекать иные источники  финансирования.

Источники финансирования ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» представлены на рисунке 3.5

 




 


 




 

 



 

 

 Рисунок 3.5 - Источники  финансирования ГУ «ЮОМЦ Минздрава  РФ»

 

Данные по финансированию КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» в 2005-2007 годах представлены в таблице 3.8 и на рисунке 3.6

Как видно из таблицы основным источником финансирования КБ №1 ГУ «ЮОМЦ  Минздрава РФ» является федеральный  бюджет. В течение трех лет удельный вес бюджетных ассигнований в  финансировании больницы составляет в  среднем 74,6%.

Доля внебюджетных источников в финансировании КБ №1 ГУ «ЮОМЦ  Минздрава РФ» составляет в среднем 25,4%.

 

Таблица 3.8 - Источники финансирования КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» в 2006-2008 годах 

Источник финансирования

2006

Удельный вес

2007

Удельный вес

2008

Удельный вес

 

Тыс рубли

проценты

тыс рубли

Проценты

Тыс рубли

проценты

Бюджетные средства

22090

74,5

26450,2

72,9

40121,7

75,1

ДМС

5733,1

19,3

7423,2

20,4

8379,6

16,0

Договоры с предприятиями

624,2

2,1

1152,4

3,2

1683,1

3,2

Платные медицинские услуги

145,9

0,5

43

0,1

1262,9

2,4

Благотворительная помощь

1065,8

3,6

1230,7

3,4

2000,1

3,8

ВСЕГО

29659

100,00

36299,5

100

53447,4

100

Информация о работе Анализ финансирования и планирования медицинских учреждений