Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 11:56, курсовая работа
Здоровье населения и экономика тесно связаны друг с другом. Здравоохранение потребляет часть валового национального продукта. Экономические достижения в обществе, уровень экономического развития, благосостояния существенно отражаются на состоянии здоровья населения. Здоровье населения является критерием качества народонаселения, с которым связаны оценка уровня образования и культуры, профессиональной подготовки, производительности труда. Здоровье нации – это способность к воспроизводству трудового потенциала, трудовых ресурсов, с чем связано увеличение производительных сил.
ВВЕДЕНИЕ
1 МЕСТО И РОЛЬ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ
ПРОИЗВОДСТВЕ
2 ПЛАНИРОВАНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
2.1 Планирование деятельности учреждений здравоохранения
2.2 Финансирование учреждений здравоохранения
2.2.2 Бюджетное финансирование
2.3 Внебюджетное финансирование
2.3.1 Обязательное медицинское страхование
2.3.2 Добровольное медицинское страхование
2.3.3 Платные медицинские услуги
3 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ КЛИНИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ №1 ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЮЖНЫЙ ОКРУЖНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
3.1.Характеристика учреждения
3.2 Порядок составления сметы доходов и расходов
3.3 Анализ расходов на текущее содержание и источников их
финансирования
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Как видно из таблицы, лимиты бюджетных обязательств утверждены ниже плановых почти по всем статьям расходов, особенно низкая обеспеченность по таким статьям как мягкий инвентарь - обеспечение потребности на 5%; прочие расходы - обеспечение потребности на 9%; приобретение оборудования - обеспечение потребности на 10,7% ; капитальный ремонт - обеспечение на 10,5%.
По следующим статьям лимиты утверждены в большем объеме: оплата коммунальных услуг обеспечение потребности выше на 6,4%; текущий ремонт оборудования обеспечение потребности выше на 1,5%; текущий ремонт зданий превышение потребности на 5,9%.
Процесс недофинансирования носит хронический характер. Представим сравнительный анализ плановых расходов и утвержденных бюджетных ассигнований на 2009 год. Данные представлены в таблице 3.6 и на рисунке 3.2.
Таблица 3.6-Сравнительный анализ плановых расходов и бюджетных ассигнований на 2009 год
В тысячах рублей
Наименование показателя |
Код показателя |
Требуется по плану |
Утверждено |
Отклонение |
Обеспечение
|
Тысячи рублей |
Проценты | ||||
Оплата труда |
110110 |
21182,8 |
17234 |
3948,8 |
81,4 |
Начисления на зарплату |
110200 |
7731,7 |
6078,2 |
1653,5 |
78,6 |
Медикаменты |
110310 |
4243,3 |
3509,4 |
733,9 |
82,7 |
Мягкий инвентарь |
110320 |
480,8 |
29,2 |
451,6 |
6,1 |
Продукты питания |
110330 |
2891,3 |
2944,2 |
-52,9 |
101,8 |
Оплата ГСМ |
110340 |
631,8 |
308,6 |
323,2 |
48,8 |
Прочие расходы |
110350 |
1200,3 |
362,5 |
837,8 |
30,2 |
Командировки |
110400 |
1166,3 |
52,2 |
1114,1 |
4,5 |
Транспортные услуги |
110500 |
336,5 |
31,8 |
304,7 |
9,5 |
Оплата услуг связи |
110600 |
319,8 |
161,3 |
158,5 |
50,4 |
Оплата коммунальных услуг |
110700 |
6009,4 |
3864,2 |
2145,2 |
64,3 |
Текущий ремонт оборудования |
111020 |
240 |
159,3 |
80,7 |
66,4 |
Текущий ремонт зданий |
111030 |
2726,8 |
2759,5 |
-32,7 |
101,2 |
Прочие расходы |
111040 |
621 |
1776,9 |
-1155,9 |
286,1 |
Приобретение оборудования |
240120 |
4429,7 |
850,4 |
3579,3 |
19,2 |
ИТОГО |
54211,5 |
40121,7 |
14089,8 |
74,0 |
Рисунок 3.2 - Основные плановые и фактические показатели сметы расходов за 2009 год
Средняя обеспеченность средствами составила 74,0%. Как видно из таблицы, лимиты бюджетных обязательств утверждены ниже плановых почти по всем статьям. Очень низкая обеспеченность остается по таким статьям как мягкий инвентарь -обеспечение потребности на 6,1%; командировочные расходы- обеспечение на 4,5%;транспортные услуги обеспечение потребности на 9,5%;
По следующим статьям лимиты утверждены в большем объеме:-продукты питания на 52,9 тыс рублей или превышение потребности на 1,8%;-текущий ремонт зданий на 32,7 тыс рублей или превышение потребности на 1,2%; прочие расходы на 1155,9 тыс рублей или обеспечение потребности в 2,86 раза выше запланированного.
За счет превышение финансирования статьи прочие расходы можно было бы покрыть расходы по другим статьям, но это законодательно не предусмотрено и рассматривается как нецелевое использование бюджетных средств.
Таким образом, можно сделать вывод, что обеспеченность бюджетными средствами в 2009 году по сравнению с 2008 годом в среднем увеличилась на 24,1%.
Выросла обеспеченность по таким статьям как оплата труда на 17,9%, медикаменты на 13,9%, продукты питания на 43,7%.
Вероятно, улучшение финансирования связано с реорганизацией Центральной Бассейновой Больницы в Клиническую больницу №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ», согласно приказа Министерства здравоохранения на медицинское обслуживание прикрепили федеральных служащих Министерства юстиции, Министерства по налогам и сборам, Федерального казначейства. Соответственно, можно предположить, что ведомственные расходы на здравоохранение, предусмотренные по этим Министерствам в федеральном бюджете на 2008 год направлялись на расходы по обслуживанию этого контингента.
О нестабильности и непредсказуемости бюджетного планирования говорят такие сравнения: обеспеченность прочих расходов в 2008 году составила 186,1%, а в 2007 году - 9,0%;оплата коммунальных услуг в 2008 году составила 64,3%, в 2007 году -106,4%,текущий ремонт оборудования в 2008 году составил –66,4%, а в 2007 году-101,5%.
В связи с инфляционными процессами плановые потребности больницы постоянно растут. Сравним плановые потребности КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» в 2007 году и в 2008 году. Данные представлены в таблице 3.7 и на рисунке 3.3
Как видно из представленных данных рост плановых потребностей наблюдается по всем статьям расходов.
В связи с повышением заработной платы работникам бюджетной сферы в 2007 году запланирован рост расходов на оплату труда на 2043,1 тыс рублей,
Таблица 3.7- Рост плановых потребностей КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ»
Наименование показателя |
Код показателя |
2007год |
2008 год |
Абсолютный прирост |
Темп роста |
Темп прироста |
тысячи рублей |
Проценты | |||||
Оплата труда |
110110 |
19139,7 |
21182,8 |
2043,1 |
110,7 |
10,7 |
Начисления на зарплату |
110200 |
7407,06 |
7731,7 |
324,64 |
104,4 |
4,4 |
Медикаменты |
110310 |
3998 |
4243,3 |
245,3 |
106,1 |
6,1 |
Мягкий инвентарь |
110320 |
328,5 |
480,8 |
152,3 |
146,4 |
46,4 |
Продукты питания |
110330 |
2794 |
2891,3 |
97,3 |
103,5 |
3,5 |
Оплата ГСМ |
110340 |
569 |
631,8 |
62,8 |
111,0 |
11,0 |
Прочие расходы |
110350 |
997 |
1200,3 |
203,3 |
120,4 |
20,4 |
Командировки |
110400 |
634,5 |
1166,3 |
531,8 |
183,8 |
83,8 |
Транспортные услуги |
110500 |
280,4 |
336,5 |
56,1 |
120,0 |
20,0 |
Оплата услуг связи |
110600 |
121,8 |
319,8 |
198 |
262,6 |
162,6 |
Оплата коммунальных услуг |
110700 |
2787,5 |
6009,4 |
3221,9 |
215,6 |
115,6 |
Текущий ремонт оборудования |
111020 |
97 |
240 |
143 |
247,4 |
147,4 |
Текущий ремонт зданий |
111030 |
250,2 |
2726,8 |
2476,6 |
1089,8 |
989,8 |
Прочие расходы |
111040 |
402,7 |
621 |
218,3 |
154,2 |
54,2 |
Приобретение оборудования |
240120 |
7226 |
4429,7 |
-2796,3 |
61,3 |
-38,7 |
Капитальный ремонт |
240330 |
6000 |
-6000 |
|||
ИТОГО |
53033,36 |
54211,5 |
1178,14 |
102,2 |
2,2 |
Рисунок 3.3 – Рост потребностей КБ №1 на текущее содержание в 2007-2008 годах
Рост расходов по таким статьям как медикаменты, мягкий инвентарь, продукты, оплата ГСМ отражает рост цен.
Рост расходов на командировочные и транспортные услуги связан с организацией консультативной помощи высококлассных специалистов – сотрудников КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» вновь присоединенным филиалам в связи с образованием ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ».
Запланированный рост расходов на оплату услуг связи в 2008 году по сравнению с 2007 году на 198,0 тыс рублей связан с организацией телемедицинских консультаций.
В связи с резким повышением тарифов на коммунальные услуги и установкой счетчиков плановые потребности по этой статье расходов в 2008 году увеличились на 3221,6 тыс рублей , темп прироста составил 115,6%.
В связи с износом оборудования в КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» в среднем на 54,6% возникает потребность в его ремонте, так рост на текущий ремонт оборудования в 2008 году был запланирован на 143 тыс. рублей больше, чем в 2007 году, темп прироста составил 147,4%.
В связи с тем, что зданию поликлиники в 2008 году исполнилось 67 лет, а зданию стационара 10 лет, в 2008 году было запланировано расходов на текущий ремонт зданий на 2476,6 тыс рублей , темп прироста 989,8%.
Таким образом, можно сделать вывод, что планирование деятельности КБ № 1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» ведется в соответствии с четким соблюдением законодательства, нормами и нормативами, установленными для учреждений здравоохранения, каждая статья расходов подтверждена обоснованиями и расчетами, при планировании сметы расходов на последующий год учитывается индекс-дефлятор.
В связи с тем, что некоторые статьи расходов по лимитам бюджетных обязательств финансируются выше запланированных, а другие значительно ниже разрешить руководителю самостоятельно выбирать и определять направления расходов. Бюджетное финансирование ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» ведется в соответствии с порядком, установленным Бюджетным Кодексом Российской Федерации/20/.
Министерство финансов Российской Федерации составляет сводную бюджетную роспись по главным распорядителям бюджетных средств, утверждает порядок ее исполнения и доводит годовой объем бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств до Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Министерство здравоохранения
Российской Федерации на основе установленных
им объемов бюджетных
Отделение Федерального казначейства Пролетарского района осуществляет расходование бюджетных средств после проверки соответствия принятых денежных обязательств лимитам бюджетных обязательств и поступившему на его лицевой счет финансированию .
ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» является главным распорядителем бюджетных средств по отношению к своим филиалам и распределяет бюджетные средства между ними согласно утвержденной смете расходов по каждому филиалу.
Схема доведения средств федерального бюджета до ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» и его филиалов представлена на рисунке 3.4.
Метод сметного финансирования удобен органам Федерального Казначейства. Он дает возможность проконтролировать направления их использования и быть уверенным, что выделенные средства не направлены, к примеру, на оплату труда или приобретение дорогостоящего оборудования в ущерб другим необходимым видам расходов. Сметное финансирование обладает серьезными изъянами с точки зрения обеспечения эффективного использования ресурсов Главный его недостаток связан с тем, что выделение средств осуществляется без увязки с результатами работы их получателей. Сметное финансирование не создает у учреждения стимулов к более рациональному использованию ресурсов и воспроизводит затратный тип хозяйствования.
Рисунок 3.4 - Схема доведения бюджетных средств до ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» и его филиалов
В связи с тем, что бюджетное финансирование покрывает потребности ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» в среднем на 60%. Учреждение вынуждено привлекать иные источники финансирования.
Источники финансирования ГУ
«ЮОМЦ Минздрава РФ»
Рисунок 3.5 - Источники
финансирования ГУ «ЮОМЦ
Данные по финансированию КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» в 2005-2007 годах представлены в таблице 3.8 и на рисунке 3.6
Как видно из таблицы основным источником финансирования КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» является федеральный бюджет. В течение трех лет удельный вес бюджетных ассигнований в финансировании больницы составляет в среднем 74,6%.
Доля внебюджетных источников в финансировании КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» составляет в среднем 25,4%.
Таблица 3.8 - Источники финансирования КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» в 2006-2008 годах
Источник финансирования |
2006 |
Удельный вес |
2007 |
Удельный вес |
2008 |
Удельный вес |
Тыс рубли |
проценты |
тыс рубли |
Проценты |
Тыс рубли |
проценты | |
Бюджетные средства |
22090 |
74,5 |
26450,2 |
72,9 |
40121,7 |
75,1 |
ДМС |
5733,1 |
19,3 |
7423,2 |
20,4 |
8379,6 |
16,0 |
Договоры с предприятиями |
624,2 |
2,1 |
1152,4 |
3,2 |
1683,1 |
3,2 |
Платные медицинские услуги |
145,9 |
0,5 |
43 |
0,1 |
1262,9 |
2,4 |
Благотворительная помощь |
1065,8 |
3,6 |
1230,7 |
3,4 |
2000,1 |
3,8 |
ВСЕГО |
29659 |
100,00 |
36299,5 |
100 |
53447,4 |
100 |
Информация о работе Анализ финансирования и планирования медицинских учреждений