Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 11:56, курсовая работа
Здоровье населения и экономика тесно связаны друг с другом. Здравоохранение потребляет часть валового национального продукта. Экономические достижения в обществе, уровень экономического развития, благосостояния существенно отражаются на состоянии здоровья населения. Здоровье населения является критерием качества народонаселения, с которым связаны оценка уровня образования и культуры, профессиональной подготовки, производительности труда. Здоровье нации – это способность к воспроизводству трудового потенциала, трудовых ресурсов, с чем связано увеличение производительных сил.
ВВЕДЕНИЕ
1 МЕСТО И РОЛЬ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ
ПРОИЗВОДСТВЕ
2 ПЛАНИРОВАНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
2.1 Планирование деятельности учреждений здравоохранения
2.2 Финансирование учреждений здравоохранения
2.2.2 Бюджетное финансирование
2.3 Внебюджетное финансирование
2.3.1 Обязательное медицинское страхование
2.3.2 Добровольное медицинское страхование
2.3.3 Платные медицинские услуги
3 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ КЛИНИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ №1 ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЮЖНЫЙ ОКРУЖНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
3.1.Характеристика учреждения
3.2 Порядок составления сметы доходов и расходов
3.3 Анализ расходов на текущее содержание и источников их
финансирования
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Рисунок 3.6 - Структура финансирования КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» в 2008 году
Динамика обеспеченности финансовыми ресурсами КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» представлена на рисунке 3.7.
Рисунок 3.7 – Динамика поступлений финансовых ресурсов КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ»
Сравним финансовые поступления в 2008 году по сравнению с 2007 годом.
Данные представлены в таблице 3.9
В 2008 г. бюджетные поступления увеличились на 13671,5 тыс рублей по отношению к 2007 году темп прироста составил 51,7%. Это связано с тем, что в 2007 году Центральная бассейновая больница Азово-Волго-Донского водного бассейна в связи с реорганизацией стала КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ».
Таблица 3.9 – Финансирование КБ №1 «ГУ ЮОМЦ Минздрава РФ»
в 2007-2008 годах
Показатели |
2007 |
2008 |
Абсолютный прирост |
Темп роста |
Темп прироста |
Тыс рублей |
Проценты | ||||
Бюджетные поступления |
26450 |
40121,7 |
13671,7 |
151,7 |
51,7 |
ДМС |
7423,2 |
8379,6 |
956,4 |
112,9 |
12,9 |
Договоры с предприятиями |
1152,4 |
1683,1 |
530,7 |
146,1 |
46,1 |
Платные медуслуги |
43 |
1262,9 |
1219,9 |
2937,0 |
2837,0 |
Благотворительная помощь и др. |
1230,7 |
2006,7 |
771 |
162,6 |
6 |
ИТОГО |
36299,3 |
53449 |
17149,7 |
147,2 |
47,2 |
Удельный вес внебюджетных
источников в общем объеме финансирования
составляет 24,4%., наибольший объем из
которых принадлежит
В 2008 г. КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» работала с 23 страховыми компаниями. В 2008 г. по сравнению с 2007 г. поступления увеличились на 956,4 тыс. рублей, темп прироста по отношению к 2007 г. составил 12,88%.
Эти данные говорят о развитии страхового рынка в Ростове-на-Дону, заинтересованности предприятий в заключении договоров на добровольное медицинское страхование.
В 2008 г. с КБ №1 ГУ «ЮОМЦ
Минздрава РФ» заключили
На основании разрешения
Министерства здравоохранения
В 2007 году доходы от платных
медицинских услуг уменьшились
на 102,9 тыс. рублей по сравнению с 2006
годом и их удельный вес в общих
доходах учреждения составил всего
0,1%. Это было связано с тем, что
почти все медицинские услуги
стали оказываться через
Одним из источников финансирования КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» является благотворительная помощь и сдача имущества в аренду.
Как видно из таблицы удельный
вес в общем поступлении
В целях обеспечения «
Для улучшения материального
положения работников учреждения и
повышения их заинтересованности в
деятельности по привлечению внебюджетных
источников финансирования в КБ №1
ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» действует
Положение об оплате труда работников,
также согласованное с
Так, в 2008 году из заработанных
внебюджетных средств 65% было направлено
на заработную плату, 10% на приобретение
непроизводственного
Таким образом, исходя из вышеизложенного, мы видим, что в КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» ведется работа по привлечению внебюджетных источников финансирования, рост которых увеличивается в течение трех лет и является дополнением к бюджетному финансированию, восполняя недостаток бюджетных средств, способствует финансовой стабильности больницы.
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
С конца 80-ых годов предпринимаются
попытки реформирования национальной
системы здравоохранения. Изменения
в системе финансирования происходили
в условиях сокращения государственных
расходов на здравоохранение, вызванного
длительным экономическим кризисом
и децентрализацией государственного
управления. С 1991 года начался процесс
введения новой системы финансирования
здравоохранения –
Появление новых источников
и каналов финансирования позволило
за последние годы несколько улучшить
положение системы
Однако, задачи реформирования
отрасли, определенные Концепцией развития
здравоохранения и медицинской
науки на период до 2005 года, решаются
недостаточно динамично. Ограниченное
финансирование и недостаточно эффективное
управление медицинскими учреждениями
снижают темпы перехода на интенсивные
методы обследования и лечения, замедляют
организационные реформы
Планирование деятельности учреждений здравоохранения осуществляется по смете расходов, основные плановые показатели которой заимствованы из командно-административной системы управления здравоохранением и воспроизводят затратный тип хозяйствования без связи с результатами работы учреждения.
В целях совершенствования планирования учреждений здравоохранения мы предлагаем:
1. Пересмотреть и пересчитать
устаревшие нормы и нормативы,
используемые при составлении
сметы расходов, приблизить их
показатели к современным
2. Ввести защищенные статьи
расходов (заработная плата,
3. В большинстве случаев
предоставить учреждениям
4. Перевести учреждения
здравоохранения на новую
Сейчас основная часть
бюджетных средств поступает
в учреждение безотносительно
к фактическим объемам
Предложения представлены на рисунке 4.1.
В целях совершенствования финансирования мы предлагаем:
1. Разработать четкое
законодательное разграничение
расходных полномочий и
2. Устранить сохраняющийся
разрыв между объемом
Рисунок 4.1 – Предложения по совершенствованию планирования учреждений здравоохранения
инфекционных, социально опасных заболеваний), но который при необходимости будет оказан действительно бесплатно.
3.Ограничение числа
4. Необходимо перейти
от традиционного
В связи с этим необходимо
разработать и принять
5. Совместная разработка
Территориальных программ
6. Для учреждений
В области правового
регулирования системы
Принятие пакета необходимых
правовых актов в области
Предложения представлены на рисунке 4.2.
Рисунок 4.1 - Предложения
по совершенствованию
В целях совершенствования
планирования и финансирования КБ №1
ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ»
1. Провести детальный
анализ деятельности за
- объем и структура
видов медицинской
- объемы медицинских услуг
учреждения, оказанных за счет
отдельных источников
- соотношение плановых
и фактических поступлений
- полнота использования
мощностей (простои коек), в том
числе обусловленные
- кадровый состав, численность
персонала, укомплектованность
- уровень оплаты труда работников;
- обеспеченность фондами,
состояние активных основных
фондов, наличие и использование
медицинской техники,
Информация о работе Анализ финансирования и планирования медицинских учреждений