Анализ финансирования и планирования медицинских учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 11:56, курсовая работа

Описание

Здоровье населения и экономика тесно связаны друг с другом. Здравоохранение потребляет часть валового национального продукта. Экономические достижения в обществе, уровень экономического развития, благосостояния существенно отражаются на состоянии здоровья населения. Здоровье населения является критерием качества народонаселения, с которым связаны оценка уровня образования и культуры, профессиональной подготовки, производительности труда. Здоровье нации – это способность к воспроизводству трудового потенциала, трудовых ресурсов, с чем связано увеличение производительных сил.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 МЕСТО И РОЛЬ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ
ПРОИЗВОДСТВЕ
2 ПЛАНИРОВАНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
2.1 Планирование деятельности учреждений здравоохранения
2.2 Финансирование учреждений здравоохранения
2.2.2 Бюджетное финансирование
2.3 Внебюджетное финансирование
2.3.1 Обязательное медицинское страхование
2.3.2 Добровольное медицинское страхование
2.3.3 Платные медицинские услуги
3 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ КЛИНИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ №1 ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЮЖНЫЙ ОКРУЖНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
3.1.Характеристика учреждения
3.2 Порядок составления сметы доходов и расходов
3.3 Анализ расходов на текущее содержание и источников их
финансирования
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

Анализ финансирования и планирования учреждений здравоохранения.docx

— 286.46 Кб (Скачать документ)

- обеспеченность площадями,  состояние пассивных основных  фондов с учетом стоимости,  сроков предстоящего ремонта  зданий (текущего и капитального), сооружений, коммуникаций.

2. На основании анализа  этих показателей и комплексной  оценки деятельности составить  проект плана заказа Минздрава  России на оказание специализированной  медицинской помощи населению  субъектов Российской Федерации  за счет средств федерального  бюджета и выступить инициатором  перехода на новую модель планирования  и учета, разработанную совместным  приказом Минздрава РФ и РАМН  от 28.02.2000 №70/14 «О повышении эффективности  использования финансовых средств  в учреждениях здравоохранения  федерального подчинения».

  1. Усовершенствовать программное обеспечение, позволяющее сократить потери рабочего времени при оформлении документов, уменьшить очереди.
  2. В связи и усилением контроля и ужесточением финансовых санкций со стороны страховых организаций издать приказ по КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» о запрете выдачи историй болезни, застрахованных по добровольному медицинскому страхованию, так как они являются первичным документом, подтверждающим обоснованность и правильность назначений.
  3. В связи с ростом дебиторской задолженности и ростом расходов на оказание медицинской помощи ввести предоплату за каждую госпитализацию в стационар по договорам с предприятиями на возмездное оказание медицинских услуг.

6.Составить бизнес-план  внебюджетной деятельности, в котором  предусмотреть:

-маркетинговые исследования  и исследование рынка платных  медицинских услуг;

-рекламу платных медицинских  услуг;

-оказание дополнительных  сервисных услуг, повышающих конкурентоспособность  платных медицинских услуг (приобретение  билетов для иногородних, доставка  продуктов, парикмахерские услуги). Для осуществления этих мероприятий  можно заключить договоры со  сторонними организациями на  аренду помещений.

Данные предложения представлены на рисунке 4.2.

 






 

 

 




 


 


 




 




 

 

Рисунок 4.2 - Предложения  по совершенствованию планирования и финансирования КБ №1 ГУ «ЮОМЦ  Минздрава РФ»

 

Расчет экономической  эффективности от внедренных предложений  представлен в Приложении П.

Из расчетов видно, что внедренные предложения позволят снизить затраты на фонд оплаты труда и налоги в сумме 35664 рублей в год и штрафные санкции в сумме 36000 в год.

Увеличение оборачиваемости  дебиторской задолженности до 36 дней позволит превращать ее в более  ликвидные виды оборотного капитала.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Ни одна из стран мира не может  сказать, что на здравоохранение  хватает средств, так как постоянно  развивающиеся медицинские технологии требуют постоянного увеличения расходов.

В данной работе нами проводилось  изучение планирования и финансирования учреждения здравоохранения Клиническая  больница №1 Государственного учреждения «Южный окружной медицинский центр  Министерства здравоохранения РФ».

Была проделана следующая работа:

1. Изучено место здравоохранения  в общественном производстве  и реформирование планирования  и финансирования учреждений  здравоохранения в современных  рыночных условиях;

2.Далее нами был проведен  анализ системы планирования  и финансирования учреждений  здравоохранения (на примере Клинической  больницы №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава  РФ»):

-дана характеристика учреждения;

-рассмотрен порядок составления  смет;

-проведен подробный анализ расходов  на текущее содержание.

Данные проведенного анализа еще  раз подтвердили несовершенство современного планирования деятельности медицинских учреждений:

-сметное планирование заимствовано  из командно-административной системы  управления здравоохранением и  не соответствует современным  рыночным условиям;

-нормы и нормативы в большей  степени устарели и требуют  пересмотра.

 Но даже на основании  несовершенных нормативов проекты  сметы пересматриваются Министерством  здравоохранения в сторону уменьшения  и выделяемые ассигнования покрывают  расходы учреждения в среднем  на 60%. Метод сметного финансирования  удобен финансовым органам. Он  дает возможность проконтролировать направления бюджетных ассигнований и их использования и быть уверенным, что выделенные средства не направлены, к примеру, на оплату труда или приобретение дорогостоящего оборудования в ущерб другим необходимым видам расходов. Но сметное финансирование обладает серьезными изъянами с точки зрения обеспечения эффективного использования ресурсов. Главный его недостаток связан с тем, что выделение средств осуществляется без увязки с результатами работы их получателей. Сметное финансирование не создает у учреждения стимулов к более рациональному использованию ресурсов и воспроизводит затратный тип хозяйствования.

Финансирование из федерального бюджета должно осуществляться не по принципу «всем поровну», а «зарабатываться» в зависимости от:

-степени интенсивности  лечебно-диагностического процесса ;

-степени специализации  коечного фонда ;

-мощности стационаров  и поликлиник, инфраструктуры параклинических,  инженерно-технических и хозяйственно-обслуживающих  подразделений.

Необходимым условием для  достижения финансовой стабильности учреждения является привлечение внебюджетных источников, удельный вес которых  в общем поступлении финансовых средств составляет 24,4% и позволяет  улучшить материальное положение сотрудников  и бесперебойную работу учреждения, так как статьи расходов на мягкий инвентарь, командировочные расходы, приобретение оборудования финансируются  из федерального бюджета на уровне 5-11% от плановых потребностей.

В целях совершенствования  финансирования КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава  РФ» были внесены предложения  по:

 1.Составлению бизнес-плана внебюджетной деятельности, в котором предусмотреть:

-маркетинговые исследования  и исследование рынка платных  медицинских услуг;

-рекламу платных медицинских  услуг;

-оказание дополнительных  сервисных услуг, повышающих конкурентоспособность  платных медицинских услуг (приобретение  билетов для иногородних, доставка  продуктов, парикмахерские услуги). Для осуществления этих мероприятий  можно заключить договоры со  сторонними организациями на  аренду помещений.

2. Улучшить программное  обеспечение, позволяющее сократить  потери рабочего времени и  сократить очереди.

3. Выступить инициатором  перехода на новую модель планирования  и учета и заключить двустороннее  соглашения между Минздравом  РФ и ГУ «ЮОМЦ Минздрава  РФ» о плане-заказе на оказание  медицинской помощи за счет  средств федерального бюджета. 

Реформирование системы  планирования и финансирования учреждений здравоохранения требует принятие пакета необходимых правовых актов  в области здравоохранения, который  будет четко регулировать порядок  планирования и финансирования учреждений здравоохранения.

В заключении хотелось бы еще  раз отметить, что на данном этапе  развития российской экономики данная тема является актуальной и многие ее вопросы подлежат дальнейшему  изучению и разработке

 

THE CONCLUSION

 

Any of the countries of the world cannot tell, that on public health services means as constantly developing medical technologies demand constant increase in charges suffice.

In the given work as us studying planning and financing of establishment of public health services Clinical hospital №1 Official bodies « Southern district medical center of Ministry of Health of the Russian Federation » was carried out (was spent).

The following work has been done:

1. The place of public health services in a social production and reforming of planning and financing of establishments of public health services in modern market conditions is investigated;

2. Further we had been lead the analysis of system of planning and financing of establishments of public health services (by the example of Clinical hospital №1 OB « SDMC Ministry of Health of the Russian Federation »):

The characteristic of establishment given;

It considered the order of estimating;

It lead to the detailed analysis of charges on the current maintenance.

The data of the lead analysis once again have confirmed imperfection of modern planning of activity of medical institutions:

Budget planning is borrowed from a command - management system of management by public health services and does not correspond to modern market conditions;

Norms and specifications in the greater degree have become outdated and demand revision.

 But even on the basis of imperfect specifications projects of the estimate are reconsidered by Ministry of Health aside reduction and allocated assignments pay expenses of establishment on the average on 60 %.

Financing from the federal budget should be carried out not by a principle « by all fifty-fifty », and "to be earned" depending on:

Degrees of intensity of medical - diagnostic process;

Degrees of specialization fund;

Capacities of hospitals and polyclinics, infrastructures, nonproduction and economic - serving divisions.

Necessary condition for achievement of financial stability of establishment is attraction of unappropriated sources which densities in the general receipt of financial assets makes 24,4 % and allows to improve a financial position of employees and trouble-free work of establishment as clauses of charges on soft stock, travelling and living expenses, purchase of the equipment are financed from the federal budget at a level of 5-11 % from scheduled needs.

With a view of perfection of financing of KB №1 OB « SDMC Ministry of Health of the Russian Federation » offers have been brought on:

 1. To drawing up of the business - plan of unappropriated activity in which to provide:

Marketing researches and research of the market of paid medical services;

Advertising of paid medical services;

Rendering of the additional service services raising competitiveness of paid medical services (purchase of tickets for nonresident, delivery of products, hairdresser's services). For realization of these actions it is possible to conclude contracts with the foreign organizations on rent of premises.

2. To improve the software, allowing to reduce losses working hours and to reduce turns.

3. To act as the initiator of transition to new model of planning and the account and to conclude bilateral agreements between Ministry of Health of the Russian Federation and OB « SDMC Ministry of Health of the Russian Federation » about the plan - order for rendering of medical aid due to means of the federal budget.

Reforming of system of planning and financing of establishments of public health services demands acceptance of a package of necessary legal certificates in the field of public health services which will precisely adjust the order of planning and financing of establishments of public health services.

In the conclusion it would be desirable to note once again, that at the given stage of development of the Russian economy the given theme is actual and its many questions are subject to the further studying and development.

ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ

Т. е. - то есть;

Т. п. -тому подобное;

Т. д. - так далее;

Др. - другие

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.Кадыров Ф.Н., Петриков  И.П. Медико-экономические проблемы  здравоохранения на современном  этапе. - Спб: Ривьера,1995.-347 с.

2. Конституция Российской  Федерации/СПС «Консультант Плюс»

3 . Распоряжение  Правительства РФ «Концепция  охраны здоровья населения Российской  Федерации на период до 2005 года»  от 31.08.2005 №1202-Р / «Российская газета»,  №177 от 13.09.2005.

4. Распоряжение  Правительства Российской Федерации  «План действий Правительства  Российской Федерации в области  социальной политики и модернизации  экономики на 2005-2006 годы» от 26 июля 2005 г. №1072-р с изменениями и  дополнениями/СПС «Консультант плюс».

5. Герасименко Н.Ф., Кузьмина Н. Б., Шиленко Ю.В.  Негосударственный сектор здравоохранения:  социально – экономические и  медико – правовые аспекты//Экономика  здравоохранения, 2007, №5-6 с.8-12.

6. Бабич А.М., Павлова Л.Н.  Государственные и муниципальные  финансы: Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ,2006.-687 с.

7. Плешанов А.В., Симпсон  Д. Концепция реформы финансирования  здравоохранения в Российской  Федерации: анализ, структура и  приоритеты// Здравоохранение, 2007,№11,с.14-29.

8. Грищенко Н.Б. Здравоохранение  и добровольное медицинское страхование:  перспективы сотрудничества//Экономика  здравоохранения, 2007,№4,с.9-11.

9. Путин М.Е. Планирование  и повышение эффективности деятельности  бюджетных медицинских учреждений//Экономика  здравоохранения, 2007, №3,с.14-18.

10. Игнатов В.Г., Батурин Л.А. и др. Экономика  социальной сферы: Учебное пособие.  –Ростов н/Д: Издательский центр  «МарТ»,2006.-416 с.

11. Постановление Правительства  РФ «Программа государственных  гарантий обеспечения граждан  Российской Федерации бесплатной  медицинской помощью» от 11.09.1999 г. №1096 с последующими дополнениями и изменениями/СПС «Консультант Плюс».

12. Приказ Минздрава «Методические  рекомендации по порядку формирования  и экономического обоснования  Территориальных программ государственных  гарантий оказания гражданам  Российской Федерации бесплатной  медицинской помощи» от 28.08.2006 г  №2510/9257-01-34 от 28.08.2006 г.//Здравоохранение  2007 г.,№3-4.

13.Габуева Л.А., Абоймов  В.В. Финансовый ресурс обязательного  медицинского страхования и его  эффективное использование//Здравоохранение, 2006, №4,с.23-29.

14.Федеральный закон «  О федеральном бюджете на 2006 год»  от 27.12.2005 №150-ФЗ/ / «Собрание законодательства  Российской Федерации» 31.12.2005.

15.Федеральный закон «О  федеральном бюджете на 2007 год»  от 30.12.2006 №194-ФЗ // «Собрание законодательства  Российской Федерации 31.12.2006 (ч.1) , ст 5030.

16.Федеральный закон «О  федеральном бюджете на 2008 год»  от 24.12.2007 №176 –ФЗ/СПС «Консультант  Плюс».

17. Мухетдинова Н. Финансирование  социальной сферы/Экономист,2007,№6, с.3-10.

18. Татарников М.А. Порядок  разработки и реализации федеральных  целевых программ в области  здравоохранения//Экономика здравоохранения,2007, № 5-6, с.5-7.

Информация о работе Анализ финансирования и планирования медицинских учреждений