Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 20:07, курсовая работа
Анализ интенсивности производства.
Основные задачи анализа интенсивности производства.
Определить уровень интенсивности производства.
Дать характеристику процессу интенсификации во времени.
Определить экономическую эффективность интенсификации.
Разработка мероприятия по повышению интенсивности производства.
Анализ себестоимости 1 ц продукции животноводства начинают с определения себестоимости 1 ц отдельных видов продукции в отчётном периоде, по плану, за ряд прошлых лет. При проведении анализа используют приём «сравнение», т. е. определяют абсолютные и относительные отклонения данных об изменении себестоимости каждого вида продукции.
Анализ продолжают определением структуры себестоимости 1 ц продукции, т. е. выбирают затраты по статьям, рассчитывают по каждой статье затраты на 1 ц продукции, определяют удельный вес каждой статьи затрат в общей сумме затрат. При проведении анализа используют приём «сравнение», т. е. определяют абсолютные и относительные отклонения по удельным весам в отчётном периоде от плана, от данных прошлых лет.
Затем делают выводы и предложения по снижения удельного веса отдельных статей затрат в себестоимости продукции.
Анализ продолжают определением влияния факторов на изменение себестоимости продукции, используя методику проведения факторного анализа. Основные факторы, влияющие на себестоимость 1 ц продукции животноводства:
- Затраты на 1 голову, руб.;
- Продуктивность 1 головы, ц.
Или:
- Затраты на производство
- Валовой выход продукции
Анализ продолжают рассмотрением каждой статьи затрат и определением, за счёт чего изменяется данная статьи затрат. Например, на изменение статьи затрат «Оплата труда с ЕСН» влияют:
- Затраты труда в чел/ч на 1 ц продукции или на 1 га.;
- Оплата 1 чел/ч, руб.
Наибольший удельный вес в структуре затрат по животноводству занимают корма. Поэтом проводят анализ влияния факторов на величину затрат, на корма, в расчёте на 1 ц продукции, используя методику проведения факторного анализа. На величину в расчёте на 1 ц продукции влияют 2 фактора:
Аналогично анализируют
Основная задача предприятия – снижение себестоимости продукции за счёт снижения затрат по каждой статье и увеличении объёма производства продукции. Этого можно добиться путём повышения продуктивности скота, снижения затрат труда и кормов на единицу продукции, применения интенсивных технологий производства.
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
Финансовый результат –
Основные задачи анализа:
Анализ финансовых результатов
начинают с изучения изменения объёма
реализованной продукции в
Затем определяют выручку от реализации по каждому виду продукции в отчётном году, за ряд прошлых лет, применяют приём анализа «сравнение», т. е. рассчитывают абсолютные и относительные отклонения выручки отчётного года от выручки прошлых лет, делают выводы об её изменении по каждому виду продукции.
Далее рассчитывают структуру товарной продукции (выручки от реализации продукции) в отчётном году и за ряд прошлых лет, т. е. определяют удельный вес выручки по каждому виду продукции в общем объёме выручки. Применяют приём анализа «сравнение», т. е. рассчитывают абсолютные и относительные отклонения удельных весов отчётного года от удельных весов отчётного года от удельных весов прошлых лет, делают выводы об их изменении по каждому виду продукции.
Затем, используя методику проведения факторного анализа, определяют влияние факторов на изменение размера выручки от реализации по каждому виду продукции в отчётном году по сравнению с прошлым годом. Факторы, влияющие на изменение выручки:
- Количество реализованной
- Средняя цена реализации 1 ц, руб.
Анализ продолжают определением финансового результата, полученного от реализации каждого вида продукции (прибыль или убыток от реализации продукции). При проведении анализа используют приём «сравнение», т. е. рассчитывают абсолютные и относительные отклонения финансового результата отчётного года от финансового результата прошлых лет, делают выводы об изменении по каждому виду продукции.
Финансовые результаты деятельности всего предприятия оценивается с помощью следующих абсолютных показателей: прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг), прибыль (убыток) от прочей реализации, доходы и расходы от операционных и внереализационных операций, балансовая (валовая) прибыль, чистая прибыль.
Валовая прибыль (убыток) от реализации (от продаж) - разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг), исключая налоги на добавленную стоимость, акцизы, и затратами на производство реализованной продукции (работ, услуг).
Балансовая прибыль (прибыль до налогообложения) – общий финансовый результат (прибыль, убыток) на отчётную дату. Её получают следующим образом:
Балансовая прибыль (прибыль до налогообложения) = прибыль (убыток) от продаж + операционные и внереализационные доходы – операционные и внереализационные расходы.
Прибыль (убыток) от обычной деятельности – балансовая прибыль за вычетом налогов (обязательных платежей).
Чистая прибыль (убыток) отчётного года = прибыль (убыток) от обычной деятельности + чрезвычайные доходы – чрезвычайные расходы.
Анализ прибыли (убытка), полученных в целом по предприятию, начинают с определения перечисленных показателей. Затем проводят сравнение их с аналогичными показателями прошлых лет, делают выводы о причинах их изменений.
Анализ рентабельности предприятия.
Основные задачи анализа:
Рентабельность – это один из
важнейших показателей
При анализе важное значение имеет исчисление уровня рентабельности.
При меняют 2 основных показателя:
Эти два показателя характеризуют разные стороны производственной деятельности предприятия. Первый отражает эффективность текущих затрат, второй – степень использования основных и оборотных фондов.
При анализе оба показателя рассчитывают за отчётный период, по плану, за ряд прошлых лет. Затем применяют приём анализ а «сравнение», т. е. рассчитывают абсолютные и относительные отклонения показателей отчётного года от показателей прошлых лет, плановых показателей, делают выводы об их изменении с указанием причин этих изменений.
Анализ продолжают определением влияния факторов на изменение показателей рентабельности, используя методику проведения факторного анализа. Основные факторы, влияющие на изменение уровня рентабельности реализованной продукции:
Основные факторы, влияющие на изменение уровня общей рентабельности:
Выявление различных факторов даёт возможность наметить пути дальнейшего повышения рентабельности в хозяйстве. Основных из них - эффективное использование основных и оборотных средств, снижение производительности труда, повышение товарности продукции, рост объёма реализованной продукции.
Анализ использования
Задачи анализа:
Показатели использования сельс
В том числе:
- Продано заготовительным
- Продано на рынке;
- На семена;
- На корм скоту;
- Потери при хранении;
- Продано работникам хозяйства;
- Израсходовано на общественное питание;
- Передано в переработку;
4. Наличие на конец года, ц.
Основные источники данных для анализа использования с/х продукции: «Баланс продукции» форма № 16 – АПК.
Анализ начинают с определения перечисленных показателей в отчётном периоде, за ряд прошлых лет, по плану. Затем применяют приём «сравнение», т. ею рассчитывают абсолютные и относительные отклонения по показателям в отчётном году по сравнении с планом, с данными прошлых лет, делают вывод об изменении показателей. Такой анализ даёт возможность установить, как в хозяйстве выполнен план поступления каждого вида продукции, как выполнен план продажи продукции, обеспечены ли в хозяйстве необходимые запасы кормов, семян, продукции для выдачи в счёт оплаты труда, для передачи в переработку, а также выявить причины невыполнения плана, определить резервы увеличения производства и расходования продукции.
Анализ использования поступившей в течении года продукции показывает обеспеченность производственных нужд хозяйства и даёт возможность определить уровень товарности продукции растениеводства и животноводства.
Уровень товарности – это отношение количества реализованной продукции к количеству произведённой продукции в натуральной оценке.
В процессе анализа уровень товарности, достигнутый в отчётном периоде, сравнивают с уровнем прошлых лет, планом, данными передовых предприятий. Делают выводы об изменении с указанием причин этих изменений. Это даёт возможность определить пути роста товарности производства.
На изменение уровня товарности влияют различные факторы:
- Объём произведённой продукции;
- Объём продажи продукции;
- Внутрихозяйственные потребности продукции.
Чем больше объём произведённой продукции при неизменных внутрихозяйственных потребностях, тем больше объём товарной продукции и уровень товарности. Рост товарности производства не должен происходить за счёт неполного удовлетворения внутрихозяйственных нужд. Уменьшение уровня товарности за счёт создания в хозяйстве излишних запасов продукции также является экономически необоснованным.
Анализ заканчивают определением влияния факторов на изменение уровня товарности каждого вида продукции, используя методику проведения факторного анализа.
Информация о работе Анализ финансово хозяйственной деятельности