Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 12:12, курсовая работа
В настоящее время с переходом к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятия, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.
Результаты такого анализа нужны, прежде всего, собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. В данной работе проводится финансовый анализ предприятия именно с точки зрения собственников предприятия, т.е. для внутреннего использования и оперативного управления финансами.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава I. Предварительный обзор результатов деятельности предприятия…………………………………………………………..……......5
1.1. Организационно-экономическая характеристика
ООО «Беласовского хлебозавода»…………………………………..……….5
1.2. Основные технико-экономические показатели предприятия
ООО «Беласовский хлебозавод»…………………………………..….……..10
Глава II. Анализ финансового состояния предприятия………..….…….17
2.1 Анализ структуры и динамики баланса…………………………..…..18
2.2 Анализ платежеспособности и ликвидности……………….….…….21
2.3 Анализ финансовой устойчивости………………………………..…….24
2.4. Анализ показателей деловой активности и эффективности деятельности предприятия…………………………………………………..29
2.5. Анализ прибыли и рентабельности…………………………...………34
Глава III. Расчет экономической эффективности разработанного
мероприятия……………………………………………………………….…..41
Заключение……………………………………………………………….…….45
Литература……………………………………………………………….……..46
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЛЕСА
На тему: «Анализ финансового состояния предприятия»
По предмету: Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности.
Выполнил студент
Группы: 080848
Пухова А.С.
Проверил преподаватель
Химич Е.И.
Москва
2011 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I. Предварительный обзор результатов деятельности предприятия…………………………………………………
1.1. Организационно-экономическая характеристика
ООО «Беласовского хлебозавода»…………………………………..………
1.2. Основные технико-экономические показатели предприятия
ООО «Беласовский хлебозавод»…………………………………..….……
Глава II. Анализ финансового состояния предприятия………..….…….17
2.1 Анализ структуры и динамики баланса…………………………..…..18
2.2 Анализ платежеспособности и ликвидности……………….….…….21
2.3 Анализ финансовой устойчивости………………………………..…….
2.4. Анализ показателей деловой активности и эффективности деятельности предприятия…………………………………………………
2.5. Анализ прибыли и рентабельности…………………………...………
Глава III. Расчет экономической эффективности разработанного
мероприятия…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение.
В настоящее время с переходом к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятия, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.
Результаты такого анализа нужны, прежде всего, собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. В данной работе проводится финансовый анализ предприятия именно с точки зрения собственников предприятия, т.е. для внутреннего использования и оперативного управления финансами.
Тема «Анализ финансового состояния предприятия» очень актуальна на сегодняшний день. Многие предприятия в нашей стране находятся на грани банкротства, причиной этого мог явиться несвоевременный или неправильный анализ деятельности предприятия. Поэтому необходимо проводить тщательный анализ финансового состояния предприятия в целом. Цель данного дипломного проекта: исследовать финансовое состояние предприятия, выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по управлению финансами. Анализ финансового состояния предприятия имеет свои источники, свою цель и свою методику. Источниками информации являются формы квартальных и годовых отчетов, включая приложения к ним, а также сведения, привлекаемые из самого учета, когда такой анализ проводится внутри самого предприятия.
Цель анализа финансового состояния - дать руководству предприятия картину его действительного состояния, а лицам, непосредственно не работающим на данном предприятии, но заинтересованных в его финансовом состоянии, - сведения, необходимые для беспристрастного суждения, например, о рациональности использования вложенных в предприятие дополнительных инвестиций и подобное.
Анализом финансового состояния предприятия занимаются руководители соответствующие службы, также учредители, инвесторы с целью изучения эффективного использования ресурсов. Банки для оценки условий предоставления кредита и определения степени риска, поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции для выполнения плата поступлений средств в бюджет и т.д. финансовый анализ является гибким инструментом в руках руководителей предприятия, финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств предприятия. Эти сведения поставляются в балансе предприятия. Основными факторами, определяющими финансовое состояние предприятия, являются, во-первых, выполнение финансового плана и пополнение по мере возникновения потребности собственного оборота капитала за счет прибыли, во-вторых, скорость оборачиваемости оборотных средств (активов).
Глава 1. Предварительный обзор результатов деятельности предприятия.
1.1. Организационно-экономическая характеристика
ООО «Беласовский хлебозавод»
Предприятие ООО «Беласовский хлебозавод» занимается производством, торговлей и оказанием услуг. Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью.
Предприятие было организованно 28 лет назад в начале 80-х годов. ООО «Беласовский хлебозавод» малое предприятие. По российскому законодательству под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организации или объединений не превышают 25%. ООО «Беласовский хлебозавод» выпускает продукцию народного потребления.
Предприятие является организацией преследующей цели покупателей, их потребность.
Основными целями предприятия являются:
-участие в ускоренном формировании товарного рынка;
-содействие наиболее полному удовлетворению потребностей народного спроса.
-улучшение торговли товарами народного потребления;
-извлечение перспективного спроса;
-получение прибыли;
Предметами деятельности общества являются:
-выпечка хлеба сеяного (ржаного)
– выпечка хлеба высшего сорта
-выпечка батонов.
Продукция предприятия является товарами первой необходимости и всегда востребована покупателями. В самом начале своей деятельности у предприятия был один магазин, где продавался исключительно только хлеб. В дальнейшей своей деятельности, предприятие увеличило количество магазинов и стало продавать не только хлеб, но и другие товары народного потребления. К 2005 году у предприятия ООО «Беласовский хлебозавод» уже было 9 магазинов, 2 киоска, магазин хозяйственных товаров. А так же действует автомагазин – доставляет хлеб и товары народного потребления по ближайшим деревням, где нет магазинов.
ООО «Беласовский хлебозавод» является структурной единицей Семеновского райпо. Руководителем предприятия является ??????? . Торговля включает в себя 11 магазинов торговой площадью 741 кв.м. хлебопечение – хлебопекарня мощностью 120 тонн в месяц.
На предприятии работает 60 человек, в том числе торговля 41 человек, хлебопечение 10 человек. Основная отрасль предприятия – торговля, хлебопечение. За 2010 год фактический товарооборот по предприятию составил 17499,9 тыс. руб.
Для достижения наилучшей работы предприятие принимает следующие стратегии:
1. Расширение сферы предлагаемых услуг по торговле:
- открытие ритуального отдела в магазине хозтоваров.
- расширить работу по заявкам покупателей на крупногабаритные, радиотовары и строительные материалы.
- расширение выездной торговли по отдельным населенным пунктам, увеличение режима работы в магазинах до 21 часа в летнее время.
- провести капитальный ремонт в магазинах, модернизация торгового и холодильного оборудования, ремонт печи.
2. Хлебопечение. Сохранение своих позиции на рынке хлебобулочной продукции и собственной продукции.
-расширить ассортимент выпускаемой хлебобулочной продукции, увеличить выпуск теста
- проводить благотворительные выставки в д. Беласовка
ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ
ООО «Беласовский хлебозавод» включает в себя 11 торговых точек в том числе один промтоварный магазин, 2 киоска и 7 магазинов товаров повседневного спроса. Так как обслуживаемое население сельское в основном пенсионеры и уровень дохода невысокий, в магазинах предприятия предлагаются товары первой необходимости и повседневного спроса. Основная группа товаров: хлеб и хлебобулочные изделия, которые выпекаются на собственной хлебопекарне. Удельный вес хлебобулочных изделий в товарообороте — 35%. На 2010 год установлены следующие цены на выпускаемую продукцию.
| развес | розничная | оптовая цена | торговая |
|
| цена |
| наценка |
хлеб в/с | 0,6 | 21-00 | 17-50 | 20% |
хлеб сеяный | 0,72 | 18-00 | 15-00 | 20% |
хлеб дарницкий | 0,72 | 20-00 | 16-60 | 20% |
батон | 0,4 | 22-00 | 18-30 | 20% |
ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА И УРОВНЯ КОНКУРЕНЦИИ
Территория торговой деятельности ООО «Беласовского хлебозавода» расположена в 25 км от районного центра, и в 80 км от областного центра. Основное население - сельское, основная часть - пенсионеры и люди старше 30 лет. На территории есть несколько крупных предприятий: ИП Потанин по переработке леса; ГУ «Юный Нижегородец»; филиал РЖД РФ. Предприятие обслуживает бюджетные организации: 2 детских садика, 1 школу, 1 участковую больницу. Проблемой в их обслуживании является их постоянная задолженность.
Уровень конкуренции на обслуживаемом рынке сбыта достаточно высокий: ЧП Кипяткова, ЧП Афонасьева, ЧП Верховцева и другие предприниматели. Для повышения конкурентоспособности предприятия необходимо увеличить продажу социально-значимых товаров: маргарина весового, молочной продукции, сушек, сухарей, детского питания и т. д.
СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
Маркетинг включает совокупность методов и приемов, используя которые организация удовлетворяет нужды потребителей и получает доходы. В ценообразовании ООО «Беласовского хлебозавода» применяется стратегия: низкие издержки - низкая цена. За 2010 год средний процент торговой наценки составил 18%, издержки обращения - 15%. Цена на реализуемую продукцию в основном определяется себестоимостью продукции, колебаемостью спроса и т. д.
В ООО «Беласовском хлебозаводе» предусмотрены следующие схемы товародвижения:
1. Хлеб со своей пекарни во все магазины - ежедневная доставка
2. Промышленные товары распределяются из промтоварного магазина по мере поступления заявок на товары из магазинов.
3. Продовольственная группа товаров поступает в основном от поставщиков Нижнего Новгорода и распределяется через распределительный склад.
Для стимулирования продаж товаров в ООО «Беласовском хлебозаводе» применяются следующие методы: лотереи по кассовым чекам к Дню учителя, к Дню пожилого человека.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Особенностью кадровой политики ООО «Беласовского хлебозавода» - сохранность кадрового потенциала. Текучесть кадров в филиале маленькая, кадры в основном с большим стажем, в частности со стажем более 15 лет.
На предприятии большое внимание уделяется на повышение квалификации и образование кадров. Из 40 продавцов - 20 продавцов имеют средне-специальное образование. Из 7 человек АУР кадры имеют следующие образование: 1- высшее, 6 средне-специальных и кассир учится на высшем, заочно.
Заработная плата на предприятии на 2010 год сложилась в среднем 7145 рубле на человека.
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия