Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 12:12, курсовая работа
В настоящее время с переходом к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятия, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.
Результаты такого анализа нужны, прежде всего, собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. В данной работе проводится финансовый анализ предприятия именно с точки зрения собственников предприятия, т.е. для внутреннего использования и оперативного управления финансами.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава I. Предварительный обзор результатов деятельности предприятия…………………………………………………………..……......5
1.1. Организационно-экономическая характеристика
ООО «Беласовского хлебозавода»…………………………………..……….5
1.2. Основные технико-экономические показатели предприятия
ООО «Беласовский хлебозавод»…………………………………..….……..10
Глава II. Анализ финансового состояния предприятия………..….…….17
2.1 Анализ структуры и динамики баланса…………………………..…..18
2.2 Анализ платежеспособности и ликвидности……………….….…….21
2.3 Анализ финансовой устойчивости………………………………..…….24
2.4. Анализ показателей деловой активности и эффективности деятельности предприятия…………………………………………………..29
2.5. Анализ прибыли и рентабельности…………………………...………34
Глава III. Расчет экономической эффективности разработанного
мероприятия……………………………………………………………….…..41
Заключение……………………………………………………………….…….45
Литература……………………………………………………………….……..46
К2 – коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускаемым ценам.
К2 = В1.0
В0
К2 = 15765,7 = 0,96
16452,9
∆Пстрр = 257,6*(0,96-0,88) = 20,6
4. Влияние изменения себестоимости реализации.
∆Пс/с р = S1 – S1.0
S1 – себестоимость реализации в отчетном году
Знак «-» в этой формуле означает снижение себестоимости реализации и , следовательно, увеличение прибыли.
∆Пс/с р = 5267,9 – 5360,3 = -92,4 тыс. руб.
5. Изменение коммерческих расходов.
∆Пкр р = КР1 – КР1.0
Знак «-« означает снижение КР и увеличение прибыли и наоборот
КР1 – коммерческие расходы в отчетном году
КР1.0 – коммерческие расходы в отчетном году, но пересчитанные в ценах и тарифах предыдущего года.
КР1.0 = КР0 * В1
В0
КР0 – коммерческие расходы за предыдущий год.
КР1.0 = 2371,3 * 14564,2 = 2099,1 тыс. руб.
16452,9
∆Пкр р = 2604,6 – 2099,1 = 505,5 тыс. руб.
Это означает, что на предприятии повышаются коммерческие расходы и уменьшается прибыль.
5. Влияние изменения управленческих расходов.
∆Пур р = УР1 – УР1.0
В отчетности формы №2 ООО «Беласовского хлебозавода» отсутствуют управленческие расходы, поэтому этот показатель рассчитать невозможно.
Далее находится общее влияние факторов с учетом знаков (+;-) и оно должно быть равно:
∆П р = Пр 1 – Пр0.
∆П р = 331,1-257,6 = 73,5 тыс. руб.
После этого выполняется анализ рентабельности. Необходимо рассчитать следующие показатели рентабельности за отчетный и предыдущий годы, сделать их сравнение и пояснить причины изменения в отчетном году.
Таблица 11
Анализ показателей рентабельности
Показатели | Формулы расчета | 2009 год | 2010 год | Отклонения |
1. Рентабельность продаж | R1 = Пр * 100% В Пр- прибыль от реализации В - выручка от реализации
| 1,56 | 2,27 | 0,71 |
2. Рентабельность от всего капитала | R2 = П * 100% Итог баланса
П – прибыль до налогообложения
| 5,2 | 7,7 | 2,5 |
3. Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов | R3 = П * 100% Fср Fср – средняя величина основных средств и пр. активов Fср = Fн.г. + F к.г. 2 | 7,0 | 21,5 | 14,5 |
4. Рентабельность собственного капитала | R4 = П * 100% Ксср Ксср – средняя величина чистых активов | 22,7 | 56,7 | 34,0 |
5. Рентабельность перманентального капитала | R5 = П * 100% Ксср + Кзср Кзср – средняя величина долгосрочных кредитов и займов (стр.590) | 20,3 | - | -20,3 |
По данным таблицы мы видим, что рентабельность продаж по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 0,71%. Следовательно, прибыль в отчетном году увеличилась на 0,71.
Рентабельность собственного капитала по сравнению с предыдущим годом возросла на 34%. Это показывает эффективность использования собственного капитала.
Рентабельность собственных средств и прочих внеоборотных активов также в отчетном году возросла на 14,5%. Что говорит об эффективности использования основных средств и прочих внеоборотных активов.
Увеличение рентабельности от всего капитал на 2,5% говорит об увеличении прибыли до налогообложения.
Разработка предложений по повышению эффективности производства на ООО «Беласовский хлебозавод»
Возможный объем продаж является основой разработки производственной программы, предприятие должно производить не только тот товар, который производит с момента формирования, но и увеличить ассортимент выпускаемой продукции. Так как под начальством ООО «Беласовского хлебозавода» находятся еще 11 магазинов (торговых точек), то товар, которые залеживается на прилавках и еще с истекшим сроком годности можно использовать в других целях.
На хлебозаводе можно выпекать разные кондитерские мучные изделия: пиццы, пироги, булочки, пончики. Например, из магазинов можно отписывать в производство колбасу, яйца, морковь, огурцы, лук - для приготовления пиццы; яблоки, изюм, консервы, картофель, фарш - для приготовления пирогов; сахар, мак - для булочек.
В данное время это товар (пиццы, булочки, пироги) востребованы покупателями.
Также хлеб и батоны, которые не были своевременно проданы и потеряли свой товарный вид, не надо списывать и относить на убытки предприятия. Из зачерствевших батонов можно сделать сухари, которые пойдут в оборот. А из черствого хлеба можно сделать панировочные сухари, без которых сложно обойтись современным хозяйкам на кухне.
Для того, чтобы повысить объем производства нового ассортимента, необходимо провести рекламную компанию, можно дать возможность покупателям продегустировать продукцию и оценить ее качество.
В результате осуществления мероприятий планируется уменьшение статьи «финансовый результат предприятия», т. е. уменьшение убытков от собственной деятельности, а следствием этого увеличением прибыли, увеличением численности производственно - промышленного персонала, снижение общей себестоимости товаров.
Для того чтобы организовать данный план, не надо дополнительной площади и нового оборудования. На хлебозаводе имеются жаровые шкафы, тестомесы, формы, расстойные шкафы, где будет производиться замес теста, его выпекания. Единственное это возможно необходима будет дополнительная рабочая сила, так как имеющийся состав пекарей занят выпечкой хлеба.
Мероприятие по совершенствованию рекламной политики.
Реклама – это одни из многих инструментов маркетинга, обеспечивающий важную функцию - коммуникацию.
Предприятие использует рекламу - от простого оповещения покупателей о ценах на продукцию и условий поставки до полного ее спектра, включающего все возможные средства и методы.
Необходимость в разработке рекламной компании возникает в следующих случаях:
-выход на новые рынки;
-предложение новой продукции
-изменение рыночной ситуации.
Рекламная компания разрабатывается на длительный срок (чаще на год). Для ее разработки предприятия могут приглашать рекламные агентства и консультантов.
В связи с тем, что действующая структура рекламной политики не несет информации для нового сегмента покупателей о существующей продукции, предлагается изменить структуру рекламной политики предприятия путем замены одного вида рекламы на другой, который охватывает большое количество покупателей (регионов) при неизменных затрат на рекламу, составляющих 3% от стоимости реализованной продукции.
Недостатки действующей рекламной компании являются:
1 Реклама в местных СМИ охватывает небольшой сегмент рынка.
2. Стендовая реклама не проносит желаемого эффекта, а также является дорогостоящим мероприятием.
3. Печатная продукция, распространяемая по организациям и фирмам, зачастую, не доходит до руководителей, так как почтовые пересылки обрабатываются секретарями.
Глава 3. Расчет экономической эффективности разрабатываемых мероприятий.
Совершенствование рекламной политики.
В связи с тем, что действующая структура рекламной политики не несет информации для нового сегмента покупателей о существующей продукции, предлагается изменить структуру рекламной политики предприятия путем замены одного вида рекламы на другой, который охватывает большое количество покупателей (регионов) при неизменных затрат на рекламу, составляющих 3% от стоимости реализованной продукции.
Таблица 12.
Структура затрат на рекламу
Вид рекламы
| % от общих затрат на рекламу | Сумма затрат, тыс.руб. |
1. Реклама в местных СМИ | 40 | 1866 |
2. Стендовая реклама | 20 | 966 |
3. Печатная продукция | 40 | 1866 |
Итого: | 100 | 4665 |
Таблица 13.
Предлагаемая структура новой рекламной компании.
Вид рекламы | % от общих затрат на рекламу | Сумма затрат тыс.руб. |
1. Реклама на местном телевидении | 60 | 2799 |
2. Реклама и местных СМИ | 30 | 1400 |
3. Стендовая реклама | 5 | 233 |
4. Реклама в справочных изданиях | 5 | 233 |
Итого: | 100 | 4665 |
В новой рекламной компании особое место (60% затрат) занимает реклама по центральному телевидению. Это один из дорогостоящих видов рекламы, пользующийся особой эффективностью, охватывая огромный сегмент рынка. Данный вид рекламы способен поднять имидж предприятия, как производителя, действующего на рынке, и продвинуть качественную, ориентированную на широкую массу потребителей, продукцию. Этот вид рекламы целесообразно проводить в течении всего года, меняя эфирное время, для того, чтобы донести информацию до более широких масс телезрителей.
Реклама в российской прессе, как и на телевидении, позволяет охватить большую массу потенциальных покупателей, которые являются читателями изданий.
Реклама на стендах носит информацию местного характера при подъезде к предприятию. Она может указать его точное местонахождение, поэтому предложено полностью не исключать этот вид рекламы, а лишь сократить расходы на него.
Справочная информация необходима, как путеводительная большом рынке производителей с огромной конкуренцией, несущая данные о предприятии, его местонахождении производимой им продукцией. Участие на ярмарке товаров в регионах позволяет наглядно демонстрировать выпускаемую продукцию для потребителей, давать советы и рекомендации по применению.
Новая рекламная компания по данным маркетинговых исследований должна увеличить продукции, как минимум на 10%.
Влияние предлагаемого мероприятия на экономические показатели работ предприятия.
Таблица 14.
№ п/п | Наименование показателей | Значение показателей | Отклонения +;- | |
До | После | |||
1 | Объем реализованной продукции, тыс. руб. | 14564,2 | 19477 | +4912,8 |
2 | Полная себестоимость, тыс. руб. | 17168,8 | 17168,8 | - |
3 | Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. | -2604,6 | 2308,2 | +4912,8 |
4 | Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. | 909,1 | 909,1 | - |
5 | Фондоотдача, руб./руб. | 19,2 | 19,2 | - |
6 | Численность ППП, чел. | 55 | 55 | - |
7 | Затраты на 1 рубль реализованной продукции, руб. | 1,17 | 0,88 | -0,29 |
8 | Рентабельность реализованной продукции, % | -15,2 | 13,4 | +28,6 |
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия