Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 14:39, курсовая работа
Рассмотрев все «за» и «против» можно принять решение о реализации такой стратегии, как «стратегия развития продукта». В результате реализации данной стратегии предприятие расширит ассортимент предлагаемой продукции и сможет достаточно успешно конкурировать на данном рынке, усилив свои позиции. Производство нового товара, который отсутствует у конкурентов – это прекрасный шанс дальнейшего продвижения на рынке.
Введение 4
1 Характеристика объекта исследования 5
1.1 История создания организации ЗАО ПТФ «Чайковская»
1.2 Основные виды деятельности ЗАО ПТФ «Чайковская» 6
1.3 Технико-экономические показатели деятельности ЗАО ПТФ «Чайковская» 7
2 Анализ внешней среды ЗАО ПТФ «Чайковская»
2.1 Анализ факторов общего окружения 9
2.2 Анализ факторов оперативного окружения
2.2.1 Анализ покупателей (клиентов) 12
2.2.2 Анализ поставщиков 13
2.2.3 Анализ конкурентов 14
3 Анализ внутренней среды организации ЗАО ПТФ «Чайковская»
3.1 Организационная структура 15
3.2 Анализ финансового состояния 16
3.3 Анализ производственного потенциала
3.4 Анализ кадрового потенциала 21
3.5 Анализ маркетингового потенциала 22
4 Анализ стратегических возможностей ЗАО ПТФ «Чайковская»
4.1 Выявление стратегических проблем 23
4.2 Формирование миссии 24
4.3 Формулирование целей и установление их приоритетов 24
4.4 Выбор и обоснование стратегии 25
Заключение 28
Список используемой литературы 29
Содержание стр.
Введение
4
1 Характеристика
объекта исследования
1.1 История создания организации ЗАО ПТФ «Чайковская»
1.2
Основные виды деятельности
2 Анализ внешней среды ЗАО ПТФ «Чайковская»
2.1
Анализ факторов общего окружения
2.2 Анализ факторов оперативного окружения
2.2.1 Анализ покупателей
(клиентов)
2.2.2
Анализ поставщиков
2.2.3
Анализ конкурентов
3 Анализ внутренней среды организации ЗАО ПТФ «Чайковская»
3.1
Организационная структура
3.2
Анализ финансового состояния
3.3
Анализ производственного
3.4
Анализ кадрового потенциала
3.5
Анализ маркетингового потенциала
4 Анализ стратегических
возможностей ЗАО ПТФ «
4.1
Выявление стратегических
4.2
Формирование миссии
4.3
Формулирование целей и
4.4
Выбор и обоснование
Заключение
Список используемой
литературы
Приложения
Характеристика объекта исследования
Птицефабрика Чайковская входит в объединение «Пермптицепром» и является в нашем регионе одним из крупных, современных, сравнительно устойчиво работающих предприятий.
В начале 60-х г.г. на территории Пермской области птицеводство не было развито. В эти годы в стране и области ощущался недостаток продуктов питания. Поставка яиц и мяса птицы на рынок в то время осуществлялась за счет мелких птицеферм, колхозов, совхозов и личных подсобных хозяйств. Все это не обеспечивало потребности населения региона в птицеводческой продукции. Для решения этой проблемы выбор пал на создание промышленного птицеводства, как наиболее быстро окупаемой отрасли сельского хозяйства, и поэтому руководство Пермской области приступило к решению этой проблемы путем создания в различных регионах специализированных крупных птицеводческих хозяйств.
Объединение «Пермптицепром», созданное в 1965 г., проводило централизованное управление всеми птицеводческими фабриками, хозяйствами Пермской области, обеспечивало поставку оборудования, материалов и кормов. По инициативе и под руководством объединения «Пермптицепром» на территории Пермской области в середине 60-х г.г. осуществлялось одновременно строительство нескольких крупных птицефабрик. Это строительство, как правило, осуществлялось без учета конъюнктуры рынка, на базе существующих мелких птицеферм, путем проведения их специализации. В то время главной задачей было: получить большое количество продукции в предельно короткий срок.
В Чайковском административном районе в те годы выращиванием птицы занимался совхоз «Звезда». Для содержания и выращивания птицы имелось два ветхих корпуса, в которых не было никакой механизации, и все операции выполнялись с применением ручного труда. В 1978 г. на базе совхозе «Звезда» в с.Фоки было создано специализированное сельскохозяйственное предприятие – птицесовхоз «Чайковский», который при акционировании 24 декабря 1994 г. решением собрания учредителей был реорганизован в ЗАО «Птицефабрика Чайковская» и зарегистрирован в администрации г. Чайковского. Акционерное общество является правопреемником по всем правам и обязанностям гос. предприятия «Птицесовхоз Чайковский». Первоначально предусматривалась производственная мощность введенной в эксплуатацию Птицефабрики 100 тыс. кур – несушек, с объемом производства 20 млн. шт., но с годами, идя в ногу со временем, половина мощности была переведена с яичного направления на мясное. На первом этапе развития птицесовхоз «Чайковский» занимался выращиванием кур-несушек и поставкой в г. Чайковский только мясо птицы и яйца. В процессе его работы расширялось производство, внедрялась новая техника и новейшие достижения птицеводческой отрасли, наращивался объем выпуска продукции.
Птицефабрика «Чайковская»
Главной причиной строительства птицефабрики «Чайковская» в с. Фоки явился ввод в эксплуатацию Воткинской ГЭС и образование на месте старинного села Сайгатка крупного поселка городского типа Чайковский, который постоянно рос и в 1963 г. был преобразован в г. Чайковский.
До начала 1990-х г.г. г. Чайковский являлся главным потребителем продукции птицефабрики. С переходом к рыночным отношениям размер рынка сбыта птицефабрики существенно расширился, продукция начала реализовываться в близлежащих городах (Воткинск, Ижевск, Нефтекамск). Одновременно с этим на рынок, ранее занятый только продукцией птицефабрики «Чайковская», стали внедряться другие производители данной продукции, и главной задачей предприятия стало - выживание в условиях конкуренции за рынки сбыта.
ЗАО
«Птицефабрика Чайковская»
Учредителями данного общества являются все владельцы имущественных паев (трудовой коллектив) бывшего государственного предприятия «Птицесовхоз Чайковский». Общество было организовано с целью объединения усилий владельцев имущественных паев по рациональному использованию фондов, материальных и финансовых ресурсов, земли, производства, переработки и реализации сельскохозяйственной и другой продукции и получение на этой основе прибыли.
Уставный
капитал ЗАО «Птицефабрика
Общество вправе размещать дополнительно к размещенным акциям 1000000 обыкновенных акций номинальной стоимостью 1 руб. каждая на общую сумму 1000000 руб., которые являются объявленными акциями.
Объявленные
акции предоставляют те же права,
что и размещенные акции
Все акции общества являются именными и выпускаются в бездокументарной форме.
Порядок выпуска и обращения акций устанавливается собранием акционеров. Выплата дивидендов проводится ежеквартально, раз в полгода или раз в год, исходя из финансовых возможностей общества.
Высшим
органом управления является общее
собрание акционеров, которое проводится
один раз в год. Кроме того, помимо годового
собрания проводятся внеочередные собрания.
Собранием акционеров избирается Наблюдательный
совет в количестве 11 чел., который является
высшим органом управления в период между
собраниями.
Основным видами продукции ЗАО «Птицефабрика Чайковская» является яйцо и мясо птицы, то есть основная деятельность предприятия – производство, переработка и реализация птицеводческой продукции. Помимо основной деятельности птицефабрика имеет право заниматься:
производством товаров народного потребления из собственного и закупного сырья;
выполнением строительно-монтажных работ и оказанием услуг населению и юридическим лицам (по лицензии);
производством комбикормов;
коммерческой и маркетинговой деятельностью;
торгово-закупочной деятельностью, оптовой и розничной торговлей, организацией фирменной торговли;
оказанием транспортных, ветеринарных и других услуг организациям и гражданам (по лицензии);
оказанием консультационных, инженеринговых, информационных, лизинговых услуг;
закупкой сельскохозяйственной и другой продукции;
осуществлением операций на товарных, фондовых, сырьевых и иных биржах;
организацией и проведением аукционов, выставок, ярмарок;
внешнеэкономической деятельностью;
благотворительной деятельностью.
Сопутствующими видами деятельности предприятия являются:
выращивание сельскохозяйственных культур;
выпуск кормов собственного производства;
изготовление и реализация торфокомпоста для садово-огороднических кооперативов;
продажа населению цыплят несушек и бройлеров в живом весе;
реализация полуфабрикатов и переработанной продукции.
Вся продукция, которая производится на птицефабрике, используется для удовлетворения нужд населения. Покупателям предлагается широкий ассортимент продукции.
На данном предприятии выпускается свыше 60 наименований продукции: мясо и мясные полуфабрикаты, колбасы, копчения и деликатесы, яйцо и яичный порошок. Все приготовленные из мяса птицы блюда не только вкусные, но и здоровые, с низким уровнем содержания холестерина, по сравнению с другими мясными продуктами. На птицефабрике из мяса птицы готовят большой ассортимент копчено-вареных изделий. Это бройлер, окорочка, крылышки, бедра, голень, шейка, пастрома и филе, фаршированное сыром. В наст. время копченые изделия приготавливаются с использованием новых технологий и качественных смесей специй, используется декоративная обсыпка. Благодаря своему внешнему виду (золотистый цвет) и оригинальным вкусовым качествам, копченые изделия завоевали большое количество почитателей. Для приготовления вареных колбасных изделий используется куриный фарш, в который добавлены специи, сухое молоко и яйца, для придания им приятного вкуса. На птицефабрике производятся и полукопченые колбасные изделия. Такие, как колбаса «Особая ветчинная», «Сылвенская» и «Липецкая» в белкозиновой оболочке.
Переход
к рыночной экономике требует
от предприятий повышения
Важную роль в реализации этой задачи отводится технико – экономическому анализу деятельности предприятия.
Информация о работе Анализ финансовой деятельности предприятия