Анализ финансовой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 14:39, курсовая работа

Описание

Рассмотрев все «за» и «против» можно принять решение о реализации такой стратегии, как «стратегия развития продукта». В результате реализации данной стратегии предприятие расширит ассортимент предлагаемой продукции и сможет достаточно успешно конкурировать на данном рынке, усилив свои позиции. Производство нового товара, который отсутствует у конкурентов – это прекрасный шанс дальнейшего продвижения на рынке.

Содержание

Введение 4
1 Характеристика объекта исследования 5
1.1 История создания организации ЗАО ПТФ «Чайковская»
1.2 Основные виды деятельности ЗАО ПТФ «Чайковская» 6
1.3 Технико-экономические показатели деятельности ЗАО ПТФ «Чайковская» 7
2 Анализ внешней среды ЗАО ПТФ «Чайковская»
2.1 Анализ факторов общего окружения 9
2.2 Анализ факторов оперативного окружения
2.2.1 Анализ покупателей (клиентов) 12
2.2.2 Анализ поставщиков 13
2.2.3 Анализ конкурентов 14
3 Анализ внутренней среды организации ЗАО ПТФ «Чайковская»
3.1 Организационная структура 15
3.2 Анализ финансового состояния 16
3.3 Анализ производственного потенциала
3.4 Анализ кадрового потенциала 21
3.5 Анализ маркетингового потенциала 22
4 Анализ стратегических возможностей ЗАО ПТФ «Чайковская»
4.1 Выявление стратегических проблем 23
4.2 Формирование миссии 24
4.3 Формулирование целей и установление их приоритетов 24
4.4 Выбор и обоснование стратегии 25
Заключение 28
Список используемой литературы 29

Работа состоит из  1 файл

Птица (стратегический менеджмент).doc

— 170.50 Кб (Скачать документ)

      Содержание стр. 

Введение

      

1 Характеристика  объекта исследования                                                          5

      1.1 История  создания организации  ЗАО ПТФ «Чайковская»

      1.2  Основные виды деятельности ЗАО  ПТФ «Чайковская»                6

    1. Технико-экономические показатели деятельности ЗАО ПТФ «Чайковская»                                                                                       7    
 

2 Анализ внешней  среды ЗАО ПТФ «Чайковская»

      2.1  Анализ факторов  общего окружения                                               9

      2.2  Анализ факторов  оперативного  окружения 

            2.2.1 Анализ покупателей  (клиентов)                                          12       

      2.2.2 Анализ поставщиков                                                            13     

      2.2.3 Анализ конкурентов                                                             14 

3 Анализ внутренней  среды организации ЗАО ПТФ  «Чайковская»

      3.1 Организационная структура                                                              15

      3.2 Анализ финансового состояния                                                        16

      3.3 Анализ производственного потенциала

      3.4 Анализ кадрового потенциала                                                           21         

      3.5 Анализ маркетингового потенциала                                                 22 

4 Анализ стратегических  возможностей ЗАО ПТФ «Чайковская»

      4.1 Выявление стратегических проблем                                                 23          

      4.2 Формирование миссии                                                                    24     

      4.3 Формулирование целей и установление  их приоритетов               24

      4.4 Выбор  и  обоснование стратегии                                                     25      

Заключение                                                                                                          28 

Список используемой литературы                                                                    29

Приложения                                                                                                         30

 

Характеристика  объекта исследования

    1. История создания организации

     Птицефабрика  Чайковская входит в объединение  «Пермптицепром» и является в  нашем регионе одним из крупных, современных, сравнительно устойчиво работающих предприятий.

     В начале 60-х г.г. на территории Пермской области птицеводство не было развито. В эти годы в стране и области ощущался недостаток продуктов питания. Поставка яиц и мяса птицы на рынок в то время осуществлялась за счет мелких птицеферм, колхозов, совхозов и личных подсобных хозяйств. Все это не обеспечивало потребности населения региона в птицеводческой продукции. Для решения этой проблемы выбор пал на создание промышленного птицеводства, как наиболее быстро окупаемой отрасли сельского хозяйства, и поэтому руководство Пермской области приступило к решению этой проблемы путем создания в различных регионах специализированных крупных птицеводческих хозяйств.

      Объединение   «Пермптицепром», созданное в 1965 г., проводило централизованное управление всеми птицеводческими фабриками, хозяйствами Пермской области, обеспечивало поставку оборудования, материалов и кормов. По инициативе и под руководством объединения «Пермптицепром» на территории Пермской области в середине 60-х г.г. осуществлялось одновременно строительство нескольких крупных птицефабрик. Это строительство, как правило, осуществлялось без учета конъюнктуры рынка, на базе существующих мелких птицеферм, путем проведения их специализации. В то время главной задачей было: получить большое количество продукции в предельно короткий срок.

      В Чайковском административном районе в  те годы выращиванием птицы занимался  совхоз «Звезда». Для содержания и  выращивания птицы имелось два  ветхих корпуса, в которых не было никакой механизации, и все операции выполнялись с применением ручного труда. В 1978 г. на базе совхозе «Звезда» в с.Фоки было создано специализированное сельскохозяйственное предприятие – птицесовхоз «Чайковский», который при акционировании 24 декабря 1994 г. решением собрания учредителей был реорганизован в ЗАО «Птицефабрика Чайковская» и зарегистрирован в администрации г. Чайковского. Акционерное общество является правопреемником по всем правам и обязанностям гос. предприятия «Птицесовхоз Чайковский». Первоначально предусматривалась производственная мощность введенной в эксплуатацию Птицефабрики 100 тыс. кур – несушек, с объемом производства 20 млн. шт., но с годами, идя в ногу со временем, половина мощности была переведена с яичного направления на мясное. На первом этапе развития птицесовхоз «Чайковский» занимался выращиванием кур-несушек и поставкой в г. Чайковский только мясо птицы и яйца. В процессе его работы расширялось производство, внедрялась новая техника и новейшие достижения птицеводческой отрасли, наращивался объем выпуска продукции.

        Птицефабрика «Чайковская» расположена  в с. Фоки Чайковского района Пермской обл. Чайковский район находится на юго-западе Пермской обл. в центре Западного Урала и в нем развито сельскохозяйственное производство. Центром Чайковского района является г. Чайковский, в котором базируются предприятия электроэнергетики, химической и текстильной промышленности. Данный регион характеризуется умеренно – континентальным климатом, который способствует созданию хорошей кормовой базы для содержания и выращивания птицы. В регионе имеется развитая сеть автомобильных дорог и железнодорожная станция, служащие связующими звеньями с другими регионами России.

  Главной причиной строительства птицефабрики «Чайковская» в с. Фоки явился ввод в эксплуатацию Воткинской ГЭС и образование на месте старинного села Сайгатка крупного поселка городского типа Чайковский, который постоянно рос и в 1963 г. был преобразован в г. Чайковский.

      До  начала 1990-х г.г. г. Чайковский являлся главным потребителем продукции птицефабрики. С переходом к рыночным отношениям размер рынка сбыта птицефабрики существенно расширился, продукция начала реализовываться в близлежащих городах (Воткинск, Ижевск, Нефтекамск). Одновременно с этим на рынок, ранее занятый только продукцией птицефабрики «Чайковская», стали внедряться другие производители данной продукции, и главной задачей предприятия стало - выживание в условиях конкуренции за рынки сбыта.   

     ЗАО «Птицефабрика Чайковская» учреждено  на основании законодательства РФ и  соответствует требованиям Гражданского кодекса РФ и ФЗ РФ «Об акционерных обществах». Основным учредительным договором акционерного общества является Устав. Его последняя редакция произведена после внесения изменений и дополнений от 26 июня 1996 г.

      Учредителями данного общества являются все владельцы имущественных паев (трудовой коллектив) бывшего государственного предприятия «Птицесовхоз Чайковский». Общество было организовано с целью объединения усилий владельцев имущественных паев по рациональному использованию фондов, материальных и финансовых ресурсов, земли, производства, переработки и реализации сельскохозяйственной и другой продукции и получение на этой основе прибыли.

     Уставный  капитал ЗАО «Птицефабрика Чайковская»  составляет 916802 тыс. руб. и разделен на 916802 шт. обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1руб. каждая.

      Общество  вправе размещать дополнительно  к размещенным акциям 1000000 обыкновенных акций номинальной стоимостью 1 руб. каждая на общую сумму 1000000 руб., которые являются объявленными акциями.

     Объявленные акции предоставляют те же права, что и размещенные акции соответствующей  категории (типа), предусмотренные Уставом  предприятия.

      Все акции общества являются именными и  выпускаются в бездокументарной форме.

      Порядок выпуска и обращения акций устанавливается собранием акционеров. Выплата дивидендов проводится ежеквартально, раз в полгода или раз в год, исходя из финансовых возможностей общества.

      Высшим  органом управления является общее  собрание акционеров, которое проводится один раз в год. Кроме того, помимо годового собрания проводятся внеочередные собрания. Собранием акционеров избирается Наблюдательный совет в количестве 11 чел., который является высшим органом управления в период между собраниями. 

    1.  Основные  виды деятельности ЗАО ПТФ «Чайковская»
 

      Основным  видами продукции ЗАО «Птицефабрика  Чайковская» является яйцо и мясо птицы, то есть основная деятельность предприятия – производство, переработка  и реализация птицеводческой продукции. Помимо основной деятельности птицефабрика имеет право заниматься:

     производством товаров народного потребления  из собственного и закупного сырья;

     выполнением строительно-монтажных работ  и  оказанием услуг населению и  юридическим лицам (по лицензии);

     производством комбикормов;

     коммерческой  и маркетинговой деятельностью;

     торгово-закупочной деятельностью, оптовой и розничной  торговлей, организацией фирменной  торговли;

     оказанием транспортных, ветеринарных и других услуг организациям и гражданам (по лицензии);

     оказанием консультационных, инженеринговых, информационных, лизинговых услуг;

     закупкой  сельскохозяйственной и другой продукции;

     осуществлением  операций на товарных, фондовых, сырьевых и иных биржах;

     организацией  и проведением аукционов, выставок, ярмарок;

     внешнеэкономической деятельностью;

     благотворительной деятельностью.

      Сопутствующими  видами деятельности предприятия являются:

      выращивание сельскохозяйственных культур;

      выпуск  кормов собственного производства;

      изготовление  и реализация торфокомпоста для  садово-огороднических кооперативов;

      продажа населению цыплят несушек и бройлеров в живом весе;

      реализация  полуфабрикатов и переработанной продукции.

      Вся продукция, которая производится на птицефабрике, используется для удовлетворения нужд населения. Покупателям предлагается широкий ассортимент продукции.

      На  данном предприятии выпускается  свыше 60 наименований продукции: мясо и мясные полуфабрикаты, колбасы, копчения и деликатесы, яйцо и яичный порошок. Все приготовленные из мяса птицы  блюда не только вкусные, но и здоровые, с низким уровнем содержания холестерина, по сравнению с другими мясными продуктами. На птицефабрике из мяса птицы готовят большой ассортимент копчено-вареных изделий. Это бройлер, окорочка, крылышки, бедра, голень, шейка, пастрома и филе, фаршированное сыром. В наст. время копченые изделия приготавливаются с использованием новых технологий и качественных смесей специй, используется декоративная обсыпка. Благодаря своему внешнему виду (золотистый цвет) и оригинальным вкусовым качествам, копченые изделия завоевали большое количество почитателей. Для приготовления вареных колбасных изделий используется куриный фарш, в который добавлены специи, сухое молоко и яйца, для придания им приятного вкуса. На птицефабрике производятся и полукопченые колбасные изделия. Такие, как колбаса «Особая ветчинная», «Сылвенская» и «Липецкая» в белкозиновой оболочке.

 

    1. Основные технико – экономические показатели деятельности ЗАО ПТФ «Чайковская»
 

      Переход к рыночной экономике требует  от предприятий повышения эффективности  производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно – технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и инициативы.

      Важную  роль в реализации этой задачи отводится  технико – экономическому анализу деятельности предприятия.

Информация о работе Анализ финансовой деятельности предприятия