Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 14:39, курсовая работа
Рассмотрев все «за» и «против» можно принять решение о реализации такой стратегии, как «стратегия развития продукта». В результате реализации данной стратегии предприятие расширит ассортимент предлагаемой продукции и сможет достаточно успешно конкурировать на данном рынке, усилив свои позиции. Производство нового товара, который отсутствует у конкурентов – это прекрасный шанс дальнейшего продвижения на рынке.
Введение 4
1 Характеристика объекта исследования 5
1.1 История создания организации ЗАО ПТФ «Чайковская»
1.2 Основные виды деятельности ЗАО ПТФ «Чайковская» 6
1.3 Технико-экономические показатели деятельности ЗАО ПТФ «Чайковская» 7
2 Анализ внешней среды ЗАО ПТФ «Чайковская»
2.1 Анализ факторов общего окружения 9
2.2 Анализ факторов оперативного окружения
2.2.1 Анализ покупателей (клиентов) 12
2.2.2 Анализ поставщиков 13
2.2.3 Анализ конкурентов 14
3 Анализ внутренней среды организации ЗАО ПТФ «Чайковская»
3.1 Организационная структура 15
3.2 Анализ финансового состояния 16
3.3 Анализ производственного потенциала
3.4 Анализ кадрового потенциала 21
3.5 Анализ маркетингового потенциала 22
4 Анализ стратегических возможностей ЗАО ПТФ «Чайковская»
4.1 Выявление стратегических проблем 23
4.2 Формирование миссии 24
4.3 Формулирование целей и установление их приоритетов 24
4.4 Выбор и обоснование стратегии 25
Заключение 28
Список используемой литературы 29
Кроме реализации продукции через собственные торговые точки, птицефабрика работает с предприятиями и организациями, частными предпринимателями, также работает на бартер и по взаимозачету.
Фирменная торговля ЗАО ПТФ «Чайковская» представлена в табл. 14 (см. Приложение 16).
В более подробной форме фирменная торговля птицефабрики представлена в табл. 15 (см. Приложение17).
Развитие фирменной торговли на птицефабрике можно оценить положительно, т.к. заметно увеличение товарооборота и процента выручки от собственной торговли. Увеличился объем реализации через свою торговую сеть, как яйца, так и мяса. В то же время снизилась цена реализации 1 дес. яиц и 1кг мяса в целом по филиалам, также как и оптовая цена. Эти изменения также благоприятно сказываются на деятельности предприятия.
ЗАО ПТФ «Чайковская» выгоднее реализовывать свою продукцию через фирменные магазины нашего г. Чайковского и (или) близлежащих городов, где транспортные издержки будут минимальными.
В целях снижения затрат на содержание магазинов и получения большей прибыли предприятию необходимо закрыть несколько филиалов, находящихся на далеком расстоянии от птицефабрики. Реализация продукции через частных предпринимателей и других частных фирм поможет сохранить объем реализации на том же уровне. Продукция птицефабрики пользуется спросом у частных предпринимателей. Частным организациям довольно часто не хватает продукции, так как в первую очередь насыщаются фирменные магазины, а только потом сторонние организации. Птицефабрике необходимо сделать акцент на реализацию продукции через оптовую торговлю.
В данном случае силой птицефабрики являются, собственная разветвленная сеть сбыта продукции, хорошая реклама. Слабость – это наличие неприбыльных филиалов. Их нужно ликвидировать и открыть более перспективные торговые точки, которые будут приносить больше прибыли.
4.1 Выявление
стратегических проблем
Среди множества инструментов анализа рыночной позиции предприятия одним из наиболее наглядных является разработка SWOT – матрицы. Говоря о сегодняшнем положении предприятия, определяют его достоинства и недостатки, а взгляд на перспективу выявляет возможности продолжения дальнейшей деятельности и угрозы успешному выполнения планов.
Для
успешного выживания в
Чтобы успешно справляться с угрозами и действенно использовать возможности, отнюдь не достаточно только знания о них. Можно знать об угрозе, но не иметь возможности противостоять ей и тем самым потерпеть поражение. Также можно знать об открывающихся новых возможностях, но не обладать потенциалом для их использования и, следовательно, не суметь их использовать. Сильные и слабые стороны внутренней среды предприятия в такой же мере, как угрозы и возможности, определяют условия успешного функционирования предприятия.
Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи предприятию, и внешними угрозами и возможностями.
Наиболее первостепенными возможностями для ЗАО ПТФ «Чайковская» являются:
Угрозы:
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Разработанная матрица SWOT представлена в приложении 18 .
4.2 Формулирование миссии ЗАО ПТФ «Чайковская»
Миссия предприятия – это утверждение, раскрывающее смысл существования предприятия, в котором проявляется отличие данного предприятия от ему подобных.
Миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет предприятие, к чему оно стремится. Миссия способствует формированию единения внутри предприятия и созданию корпоративного духа.
Собственники
предприятия должны применять все
мероприятия для лучшего
ЗАО ПТФ «Чайковская» было создано по причине того, что в начале 60-х г.г. на территории Пермской области птицеводство не было развито , не обеспечивались потребности населения региона в птицеводческой продукции.
Т. о., миссия ЗАО ПТФ «Чайковская» - удовлетворение потребности населения во вкусной, здоровой и высококачественной продукции мясо – яичного направления.
4.3 Формулирование целей и установление их приоритетов
Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования предприятия, выражающие смысл ее существования, то конкретные конечные состояния, к которым стремится предприятие, фиксируются в виде его целей, т.е. цели – это конкретное состояние отдельных характеристик предприятия, достижение которых является для него желательным и на достижение которых направлена его деятельность.
Направления, по которым устанавливаются цели:
Целями ЗАО ПТФ «Чайковская» являются:
4.4 Выбор и обоснование стратегии
Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому планированию.
ЗАО ПТФ «Чайковская» является узкоспециализированным предприятием, так как производит только продукцию сельскохозяйственной отрасли (широкий ассортимент продукции в пределах одной отрасли).
При выборе стратегии воспользуемся матрицей Томпсона – Стрикланда.
Выбор стратегии фирмы с помощью матрицы Томпсона и Стрикланда осуществляется на основе двух групп факторов: конкурентная позиция фирмы и динамика роста рынка.
Рассматривая
внешнюю среду ЗАО ПТФ «
За достигнутые успехи в производстве товаров народного потребления предприятие стало одним из 100 лучших и крупнейших производителей яиц в России и входит в состав 300 лучших агропромышленных предприятий Российской Федерации в 1999-2000 г.г.
Уже четыре года подряд (с 1999г.) официальная статистика отмечает рост сельскохозяйственного производства. Если в 1991-1998 г.г. фиксировалось среднегодовое снижение валовой продукции сельского хозяйства на 5,5%, то в 1999-2001 г.г. ее среднегодовой прирост составляет 6,2% (в т. ч. в 2001 г. – 6,8%); констатировался также устойчивый рост производства в пищевой промышленности – в среднем на 8,4%. Заметно улучшились индикаторы финансового состояния агроэкономики. В 2001 г. прибыль ее предприятия достигла 28,5 млрд. руб., т.е. выросла в 2,1 раза в сравнении с 2000 г., а уровень рентабельности сельхозпроизводства составил 12%; несколько выросла доля прибыльных хозяйств – до 54 против 47% в 2000 г.
Тенденция к оживлению агропромышленного производства сохранилась и в 2002 г.: по данным Центра экономической конъюнктуры при Правительстве РФ, за январь – июнь 2002 г. по сравнению с аналогичным периодом 2001 г. производство продукции сельского хозяйства выросло на 4%. Причем этот рост в значительной мере произошел на основе улучшения ситуации в животноводстве: производство мяса увеличилось на 4,2% (по данным Минсельхоза, - главным образом, в связи с двенадцатипроцентным ростом производства мяса птицы), молока – на 3,1%, яиц – на 4,8%. Расширение производства и импорта сельскохозяйственной продукции способствовало прогрессу пищевой промышленности: в первом полугодии 2002 г. по сравнению с аналогичным периодом 2001 г.объем ее продукции увеличился на 8,2%, в т. ч. мясной и молочной промышленности – на 12,8%. Следовательно, есть основания говорить о переломе ситуации в отечественном агропромышленном производстве и о его выходе на траекторию роста.
Из вышеперечисленного следует, что в сельскохозяйственном производстве наблюдается достаточно быстрый рост рынка. Следовательно, при выборе стратегии необходимо пользоваться I квадрантом.
Стратегии концентрации связаны с изменением продукта и (или) рынка. Предприятие пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Благодаря производству и реализации новой продукции на уже освоенном рынке птицефабрика сможет улучшить свое существующее положение в данной отрасли, расширив ассортимент выпускаемой продукции.
Применение стратегий обратной и вперед идущей вертикальной интеграции будет необоснованным, так как у птицефабрики имеется своя собственная разветвленная сеть сбыта продукции, также на предприятии занимаются выращиванием сельскохозяйственных культур и производством собственных кормов, следовательно, нет острой необходимости приобретать в собственность поставщиков сырья.
Стратегия центрированной диверсификации не совсем приемлема, так как данная стратегия используется при избыточных количествах финансовых ресурсов, чего не наблюдается на птицефабрике. В целях предприятия не наблюдается стремления освоить новые отрасли.
Наиболее оптимальным в данном случае является стратегия концентрированного роста, а именно стратегия развития продукта. Рост предприятия произойдет в результате производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном рынке.
Информация о работе Анализ финансовой деятельности предприятия