Анализ финансовой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 14:39, курсовая работа

Описание

Рассмотрев все «за» и «против» можно принять решение о реализации такой стратегии, как «стратегия развития продукта». В результате реализации данной стратегии предприятие расширит ассортимент предлагаемой продукции и сможет достаточно успешно конкурировать на данном рынке, усилив свои позиции. Производство нового товара, который отсутствует у конкурентов – это прекрасный шанс дальнейшего продвижения на рынке.

Содержание

Введение 4
1 Характеристика объекта исследования 5
1.1 История создания организации ЗАО ПТФ «Чайковская»
1.2 Основные виды деятельности ЗАО ПТФ «Чайковская» 6
1.3 Технико-экономические показатели деятельности ЗАО ПТФ «Чайковская» 7
2 Анализ внешней среды ЗАО ПТФ «Чайковская»
2.1 Анализ факторов общего окружения 9
2.2 Анализ факторов оперативного окружения
2.2.1 Анализ покупателей (клиентов) 12
2.2.2 Анализ поставщиков 13
2.2.3 Анализ конкурентов 14
3 Анализ внутренней среды организации ЗАО ПТФ «Чайковская»
3.1 Организационная структура 15
3.2 Анализ финансового состояния 16
3.3 Анализ производственного потенциала
3.4 Анализ кадрового потенциала 21
3.5 Анализ маркетингового потенциала 22
4 Анализ стратегических возможностей ЗАО ПТФ «Чайковская»
4.1 Выявление стратегических проблем 23
4.2 Формирование миссии 24
4.3 Формулирование целей и установление их приоритетов 24
4.4 Выбор и обоснование стратегии 25
Заключение 28
Список используемой литературы 29

Работа состоит из  1 файл

Птица (стратегический менеджмент).doc

— 170.50 Кб (Скачать документ)
">      Основные  технико – экономические показатели деятельности приведены в таблице 1(см. Приложение1).

      Анализируя  данные показатели, можно сделать  вывод о том, что за последние  пять лет на птицефабрике значительно вырос объем товарной продукции в результате использования современного технологического оборудования. За 1998-2002 г.г. объем  товарной продукции увеличился в 2,45 раза. Улучшение качества и расширение ассортимента продукции повлекло за собой увеличение объема реализованной продукции, что, в свою очередь, привело к увеличению прибыли. Динамика изменения объемов товарной, реализованной продукции за 1998-2002 г.г. представлена в приложении 2.

      За  последние пять лет стоимость  основных производственных фондов имела тенденцию к увеличению. Данное увеличение произошло, в основном, в результате введения новых ОПФ, переоценки имеющихся основных фондов. 

      Фондоотдача в первые четыре года увеличивалась, а в 2002 г. снизилась, т.е. меньшее количество рублей птицефабрика может получить с 1руб. вложенных основных фондов. Причиной снижения фондоотдачи могло быть неполное использование фондов, использование устаревшей техники.

Показатель  фондоемкости в 2002 г. составил 0,75 руб. Это говорит о том, что 0,75 руб. «сидит» в 1 руб. выпущенной продукции.

      За 1998-2002 г.г. изменилась численность работающих на предприятии. Общая численность  работающих в 2002 г. увеличилась по сравнению с 1998 г. на 282 чел.

      В течение последних пяти лет на птицефабрике заметны и колебания  производительности труда. Это связано с изменением объема товарной продукции и среднесписочной численности работающих. В результате увеличения численности работающих и средней заработной платы фонд оплаты труда в 2002 г. возрос по сравнению с 1998 г. на 37962 тыс. руб.

      Себестоимость продукции с каждым годом имела  тенденцию к увеличению, что связано  с увеличением затрат на содержание птицы и с ростом затрат на оплату труда. 

2 Анализ  внешней среды предприятия

2.1 Анализ  факторов общего окружения 

      Ни  один хозяйствующий субъект не может существовать в экономическом вакууме. Всегда есть определенная рыночная среда, в которой предприятие действует. Такую среду называют внешней, поскольку формируют ее внешние по отношению к предприятию участники экономической деятельности.

      Финансовый  кризис 1998 г. повлек за собой спад промышленного производства, увеличение дефицита бюджета, высокого роста цен, снижением доходов населения. Последствия данного кризиса и обусловленный ими эффект импортозамещения сыграли определенную роль в обеспечении роста агропромышленного производства. Однако позитивное влияние постдефолтных факторов на развитие АПК стало сходить на нет уже к середине 1999 г., когда ценовая ситуация на продовольственном рынке опять начала меняться не в пользу отечественных агропроизводителей. Сейчас налицо восстановление тенденции к расширению импорта агропродовольственной продукции, причем из стран «дальнего зарубежья». Стоимость импорта продовольствия и сельхозсырья составила в 2001 г. более 9,1 млрд. долл., в т. ч. из стран «дальнего зарубежья»-7,2 млрд. По сведениям ГТК России, в первом полугодии 2002 г. по сравнению с аналогичным периодом 2001 г. импорт продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья вырос в физическом объеме на 7,1% (при том, что ввоз из стран «дальнего зарубежья» увеличился на 18,6%, а из стран СНГ - сократился на 14%).

        Экономический рост влечет за собой появление новых рыночных альтернатив, которые вызывают появление новых фирм и расширение уже существующих. Влияние инфляции достаточно сильно влияет на осуществление финансовых операций в долгосрочной перспективе. Также инфляция влияет и на стоимость сырья, что влечет за собой увеличение себестоимости производимой продукции. В течение 2000-2002 г.г. темпы роста инфляции постепенно снижались. Расчеты специалистов показывают, что темп роста инфляции за ближайшие годы не превысит 10% за год, вследствие чего может произойти стабилизация цен на сырье. Государство осуществляет валютную политику, которая воздействует на состояние денежного спроса, динамику и уровень цен, объема денежной массы, что влияет на развитие предприятия в будущем. 

      В соответствии с официальной точкой зрения, обнародованной вице – премьером  Правительства и министром сельского  хозяйства РФ, наиболее существенными  факторами стабилизации и роста производства оказались изменения форм и масштабов господдержки.

      В 1995-2000 г.г. доля запланированных расходов федерального бюджета по разделу  «Сельское хозяйство и рыболовство» в общих бюджетных расходах сократилась  с 3,58 до 1,52%; в 2001 г. она несколько возросла (до1,74), однако в 2002 г. вновь снизилась – до 1,38% (а цифра, фигурирующая в бюджете 2003 г. – 1,32%).

      Необходимо  упразднить неэффективные дотации  и субсидии, увеличить более чем  вдвое субсидии на племенное дело, ввести субсидирование процентных ставок по кредитам, нарастить поставки сельскохозяйственной техники.

      Создание  такой структуры, как «Росагролизинг», пока выглядит формальной операцией, не вносящей принципиальных изменений  в механизмы лизинговых отношений. Поставки техники по лизингу начали проводиться с 1994 г., когда функции госзаказчика на снабжение АПК сельскохозяйственными машинами были возложены на ОАО «Росагроснаб», в системе которого функционировали 118 лизинговых компаний во всех регионах России. Согласно данным Центра экономической конъюнктуры, для проведения операций по поставке техники из лизингового фонда в 1994 – 2001 г.г. было выделено около 11 млрд. руб., в т. ч. в виде возвратных лизинговых платежей – 3,2 млрд. При этом, по сведениям «Росагроснаба», тракторов было поставлено в лизинг: в 1994 г. – 4314, а в 2000 г. – 2220 шт. Снижение объемов поставок сельскохозяйственной техники за рассматриваемый период связано с недостаточностью средств лизингового фонда, в т. ч. по причине низкой возвратности лизинговых платежей.

      На  протяжении последних лет в агросфере  выбытие основных фондов в результате износа существенно превышало их поступление. Согласно информации «Росагроснаба», 80% тракторов и 78% зерно- и кормоуборочных комбайнов работали при истекших нормативных сроках эксплуатации. На заседании Правительства РФ по аграрным вопросам 19 сентября 2002 г. констатировалось: списание сельхозмашин в 2,8-4 раза превышает их поступление в отрасль. По данным Минсельхоза России, в 2000 г. поставки техники селу составляли 5%.

      Согласно  «Основным направлениям агропродовольственной  политики Правительства Российской Федерации на 2001-2010 г.г.», стержень стратегии государственной аграрной политики России – регулирование рынков (продовольственного, земельного, ресурсного) причем, прежде всего при помощи мер институционального характера. Среди мер регулирования рынка агропродовольственной продукции выделяются: разработка биржевых и иных механизмов, обеспечивающих формирование организованных рынков сельскохозяйственной продукции и продовольствия; расширение государственной системы рыночной информации и консультирования; оптимизация системы санитарного и фитосанитарного контроля; совершенствование системы стандартов для агропродовольственной продукции и т.п.

      В последние годы преобладающая часть продукции (54-57%) приходится на «хозяйства населения», «сельхозпредприятия» производят 40-43% валовой продукции сельского хозяйства, а « крестьянские (фермерские) хозяйства» - всего 2,5-3%. Однако связывать будущее нашего сельского хозяйства именно с личным подворьем хотелось бы менее всего, ибо его доминирующая роль - не сила, а слабость нашего аграрного сектора.

      За  последние годы заметно ухудшение  социальной ситуации на селе, так как  сфера приложения труда здесь  на практике ограничена сельскохозяйственным производством.

      Принятие  Налогового кодекса РФ поставило  крупные агропромышленные формирования в худшие по сравнению с иными  производителями агропродукции  условия существования. В соответствии со статьей 346(2) Кодекса сельскохозяйственные организации индустриального типа (птицефабрики, тепличные комбинаты, зверосовхозы, животноводческие комплексы и др.) лишаются возможности перехода на оплату единого сельскохозяйственного налога и должны уплачивать налог на прибыль в соответствии с главой 25 («Налог на прибыль организации) в общеустановленном порядке.

      Т. о., отечественное сельское хозяйство сохраняет немалый потенциал роста, основные направления действий (и соответствующие комплексы конкретных мер) по его реализации известны, и дело лишь за проявлением должной политической воли.

      В правообеспечивающем плане представляется желательным разработать и принять  Федеральный закон «О развитии аграрного  производства», четко регламентировав  в нем: цели, задачи и приоритеты развития отечественного агропромышленного производства; механизмы аграрного роста и структурной перестройки соответствующего сектора отечественной экономики; механизмы гарантирования равного доступа к отечественной экономики; механизмы гарантирования равного доступа к основным продуктам питания различных слоев населения; механизмы участия государства в регулировании и поддержке агропромышленного производства; механизмы обеспечения устойчивости развития аграрного производства и сельской местности; основные принципы внешнеэкономической, в первую очередь, внешнеторговой деятельности.

      ЗАО ПТФ «Чайковская» учреждено на основании  законодательства РФ и соответствует  требованиям Гражданского Кодекса  РФ и Федерального Закона «Об акционерных  обществах». Основным учредительным  договором акционерного общества является Устав.

      Реализация  продукции, работ и услуг регулируется рядом нормативных документов. Хозяйство  осуществляет производственную деятельность в соответствии с Законом РФ «О предприятиях и предпринимательской  деятельности». В соответствии с 22 статьей Закона «предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия. Основу планов составляют договора, заключенные с потребителями продукции, работ и услуг, в том числе и с государственными органами». «Предприятие реализует свою продукцию, работы, услуги и отходы производства по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, по государственным ценам» (статья 23).

        Предприятию выдано гигиеническое  заключение на производство в  целом. ЗАО ПТФ «Чайковская»  обладает лицензией, в соответствии с которой разрешается осуществление ветеринарной деятельности по реализации лекарственных средств для ветеринарных целей, биологических препаратов, зоогигиенических средств и атрибутов зооветеринарного назначения.

     Учетная политика организации проводится на основе приказа Министерства финансов России от 09.12.98г. №60н, положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (приказ Минфина России от 29.07ю98г. №34н), бухгалтерской отчетности организации (приказ Минфина России от 06.07.99г.№43н) и других нормативно – правовых документах.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

     Т. о., из вышеперечисленного следует, что в данном случае возможностью для нашего предприятия является создание такой структуры, как «Росагролизинг», благодаря чему ЗАО ПТФ «Чайковская» сможет приобретать современное оборудование в аренду, не имея средств на закупку собственного оборудования. Угрозой можно назвать увеличение импорта сельскохозяйственной продукции, сокращение затрат на поддержку отечественного АПК.  

     2.2 Анализ факторов операционного  окружения

     2.2.1 Анализ покупателей (клиентов) 

           Птицефабрика имеет собственную сеть сбыта продукции. Она распространяет свою продукцию через собственные фирменные магазины, имеет сеть киосков, филиалов, оптовые склады в различных городах РФ.

     Конечными потребителями продукции птицефабрики являются города Чайковский, Можга, Оса, Чернушка, Нефтекамск (Башкирия), Березники, Сургут, Красноуфимск (Свердловская область), Ижевск (Удмуртия).

     В целом, покупателем данной продукции  является население как нашего города, так и других городов. Продукция  ЗАО ПТФ «Чайковская» - всегда свежая и экологически чистая, имеющая высокое качество и соответствующая самым строгим международным стандартам. Вследствие этого продукция завоевала доверие и приверженность покупателей.

Информация о работе Анализ финансовой деятельности предприятия