Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 14:39, курсовая работа
Рассмотрев все «за» и «против» можно принять решение о реализации такой стратегии, как «стратегия развития продукта». В результате реализации данной стратегии предприятие расширит ассортимент предлагаемой продукции и сможет достаточно успешно конкурировать на данном рынке, усилив свои позиции. Производство нового товара, который отсутствует у конкурентов – это прекрасный шанс дальнейшего продвижения на рынке.
Введение 4
1 Характеристика объекта исследования 5
1.1 История создания организации ЗАО ПТФ «Чайковская»
1.2 Основные виды деятельности ЗАО ПТФ «Чайковская» 6
1.3 Технико-экономические показатели деятельности ЗАО ПТФ «Чайковская» 7
2 Анализ внешней среды ЗАО ПТФ «Чайковская»
2.1 Анализ факторов общего окружения 9
2.2 Анализ факторов оперативного окружения
2.2.1 Анализ покупателей (клиентов) 12
2.2.2 Анализ поставщиков 13
2.2.3 Анализ конкурентов 14
3 Анализ внутренней среды организации ЗАО ПТФ «Чайковская»
3.1 Организационная структура 15
3.2 Анализ финансового состояния 16
3.3 Анализ производственного потенциала
3.4 Анализ кадрового потенциала 21
3.5 Анализ маркетингового потенциала 22
4 Анализ стратегических возможностей ЗАО ПТФ «Чайковская»
4.1 Выявление стратегических проблем 23
4.2 Формирование миссии 24
4.3 Формулирование целей и установление их приоритетов 24
4.4 Выбор и обоснование стратегии 25
Заключение 28
Список используемой литературы 29
Группировка
статей активов и пассивов по
степени ликвидности
Баланс
Основные
показатели финансовой деятельности в
приложении 12.
Такой показатель, как сумма хозяйственных
средств, находящихся в
Финансовое
состояние предприятия с
Величина
Одна
из важнейших характеристик
Коэффициент концентрации
Выручка
от реализации с каждым годом увеличивается,
что можно оценить
Коэффициенты
оценки рентабельности характеризуют
способность предприятия
Рентабельность продукции имела циклическое уменьшение и увеличение.
Сокращение коэффициентов рентабельности расценивается как неблагоприятная тенденция и наоборот.
Таким
образом, слабой стороной птицефабрики
является недостаток денежных средств.
Сильная сторона – это
3.3
Анализ производственного
Большое
влияние на финансово – экономическую
деятельность птицефабрики оказывают
состояние и эффективность
Анализ структуры основных средств представлен в табл. 10 (см. Приложение13). Производственная структура основных фондов характеризуется удельным весом каждой группы основных фондов в общей их стоимости по предприятию. На основании данных таблицы можно сказать, что большую долю в ОПФ занимают здания. Это говорит о том, что на территории предприятия имеется большое количество корпусов для содержания птицы, цехов по производству и переработке продукции. В течение 1998 – 2001 г.г. удельный вес зданий в общей стоимости ОПФ имел тенденцию к сокращению. Это могло быть вызвано тем, что незначительная часть из них была в текущем ремонте, и денежные средства были отвлечены и направлены на обновление других статей ОПФ. В 2002 г. удельный вес зданий вновь повысился. В то же время произошло увеличение стоимости и удельного веса машин и оборудования в результате списания вышедшего из строя, устаревшего оборудования и приобретения нового, более современного оборудования. Увеличение стоимости транспортных средств говорит о том, что за последние пять лет происходило обновление автопарка птицефабрики.
Анализируя данные табл. 11 (приложение 14), делаем вывод о том, что на предприятии происходит постепенное увеличение стоимости ОПФ. Темпы движения основных фондов характеризуются коэффициентами обновления и выбытия. В течение 1998-2000 г.г. коэффициент обновления незначительно увеличивался; в 2001 г. значение данного показателя снизилось, а в 2002 г. коэффициент обновления практически соответствовал уровню 2001 г. За 1998-2001 г.г. коэффициент выбытия постепенно увеличивался, а в 2002 г. снизился на 0,04. Снижение коэффициента обновления и временный рост коэффициента износа характеризует снижение уровня технического состояния производственного процесса. Годность основных фондов за 1998-2001 г.г. сократилась на (0,55-0,52)*100/0,55=5,45%. В 2002 г. годность основных фондов увеличилась на (0,56-0,52)*100/0,56=7,14%.
Предприятие первым в объединении «Пермптицепром» вышло на замкнутый цикл производства, переработки и реализации продукции на основе энергосберегающих технологий и обеспечила продуктивность и качество на рынке
На ЗАО ПТФ «Чайковская» большая часть оборудования значительно изношена и технологически устарела. Повышение коэффициента износа связано с коррозионными процессами и засорением технологического оборудования. Следовательно, необходимо списать устаревшие основные фонды и провести переоснащение основных фондов, в особенности оборудования, занятого в технологическом процессе, так как это влияет на количество и качество выпускаемой продукции. На птицефабрике недостаточное внимание уделяется обновлению и модернизации основного технологического оборудования, что является слабостью данного предприятия.
Нерациональное использование амортизационных отчислений для приобретения нового, современного оборудования может привести к снижению производственного потенциала в будущем, снижению объемов выработки и реализации.
На
основе вышесказанного можно сделать
вывод о том, что производственные
мощности на предприятии используются
недостаточно эффективно. Улучшение использования
производственных мощностей – это больший
выпуск продукции с каждой единицы оборудования,
установок, производственной площади,
с каждого рубля затраченных на их создание
средств. Для этого необходимо увеличить
количество единиц установленного и фактически
работающего оборудования, усовершенствовать
организацию ремонта оборудования, сократить
количество бездействующего оборудования,
обновить и модернизировать оборудование.
3.4
Анализ кадрового потенциала ЗАО
ПТФ «Чайковская»
Уровень
квалификации кадров, профессиональная
подготовка, стаж работы, принятая на предприятии
система материального и
Численность работающих на данном предприятии и фонд заработной платы приведены в табл. 12. В связи с увеличением количества работающих и среднемесячной заработной платы увеличился и фонд оплаты труда.
Как видно из табл. 12 численность работающих с каждым годом имела тенденцию к увеличению. Увеличилось количество служащих, что говорит о расширении аппарата управления. В связи с увеличением объемов производства также увеличилось количество рабочих.
Анализ движения кадров на ЗАО ПТФ «Чайковская» представлен в табл.13 (см. Приложение 15). На предприятии наблюдается текучесть кадров, которая отрицательно влияет на результаты работы. Одна из основных причин увольнения – по собственному желанию. Скорее всего, поводом для увольнения служит недостаточное материальное и моральное стимулирование работающих. Текучесть кадров является слабостью данного предприятия. Высшему руководству необходимо разработать систему мероприятий для сокращения текучести кадров, так как у каждого работающего должен быть стимул к улучшению результатов работы, ведь от этого зависит эффективность деятельности предприятия в целом. При низкой заработной плате работники с высшим образованием, являющиеся ценностью данного предприятия, могут перейти работать на предприятия – конкуренты, где благодаря своим гениальным идеям разработают идеальную стратегию, в результате реализации которой предприятие – конкурент займет лидирующее положение.
ЗАО ПТФ «Чайковская» имеет достаточное количество работающих с высшим образованием, что является для нее сильной стороной. Дополнительно к этому на предприятии проводятся мероприятия по повышению образовательного уровня работающих, что можно оценить положительно.
Также
сильной стороной здесь является
то, что предприятие не забывает
о тех, кто работал на птицефабрике
в прошлом, и в соответствующие праздники
поздравляет свои ветеранов труда, чьи
фотографии присутствуют на доске почета.
3.5
Анализ маркетингового
Маркетинговая
деятельность предприятия охватывает
все те процессы, которые связаны с
реализацией продукции.
Птицефабрика имеет разветвленную сеть оптовых и розничных торговых точек в области и за ее пределами (в Чернушке, Осе, Красноуфимске, Куеде, Елово, Нефтекамске, Можге, Сарапуле, Ижевске).
Достаточная обеспеченность собственными торговыми точками позволяет организации увеличить объем реализованной продукции и получить больше прибыли, так как при работе с посредниками затраты увеличиваются.
Увеличение количества собственных оптовых и розничных торговых точек в различных регионах может негативно повлиять на существующее положение конкурентов. Ведь это может повлечь за собой привлечение новых потребителей, увеличение доли рынка.
Информация о работе Анализ финансовой деятельности предприятия