Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 14:39, курсовая работа
Рассмотрев все «за» и «против» можно принять решение о реализации такой стратегии, как «стратегия развития продукта». В результате реализации данной стратегии предприятие расширит ассортимент предлагаемой продукции и сможет достаточно успешно конкурировать на данном рынке, усилив свои позиции. Производство нового товара, который отсутствует у конкурентов – это прекрасный шанс дальнейшего продвижения на рынке.
Введение 4
1 Характеристика объекта исследования 5
1.1 История создания организации ЗАО ПТФ «Чайковская»
1.2 Основные виды деятельности ЗАО ПТФ «Чайковская» 6
1.3 Технико-экономические показатели деятельности ЗАО ПТФ «Чайковская» 7
2 Анализ внешней среды ЗАО ПТФ «Чайковская»
2.1 Анализ факторов общего окружения 9
2.2 Анализ факторов оперативного окружения
2.2.1 Анализ покупателей (клиентов) 12
2.2.2 Анализ поставщиков 13
2.2.3 Анализ конкурентов 14
3 Анализ внутренней среды организации ЗАО ПТФ «Чайковская»
3.1 Организационная структура 15
3.2 Анализ финансового состояния 16
3.3 Анализ производственного потенциала
3.4 Анализ кадрового потенциала 21
3.5 Анализ маркетингового потенциала 22
4 Анализ стратегических возможностей ЗАО ПТФ «Чайковская»
4.1 Выявление стратегических проблем 23
4.2 Формирование миссии 24
4.3 Формулирование целей и установление их приоритетов 24
4.4 Выбор и обоснование стратегии 25
Заключение 28
Список используемой литературы 29
Некоторые покупатели, для которых главным фактором покупки является не качество, а цена, в случае увеличения стоимости продукции ЗАО ПТФ «Чайковская», будут переходить на более дешевую продукцию с более низким качеством других производителей. Те же клиенты, которые, в первую очередь, обращают внимание на качество продукции, останутся постоянными, так как именно продукции данной птицефабрики они отдают свое предпочтение.
Покупательский спрос на данную продукцию имеет тенденцию к увеличению, что является прекрасной возможностью для ЗАО ПТФ «Чайковская». Также возможностью можно назвать высокую приверженность покупателей. Угроза в данном случае – это наступление ситуации резкого увеличения себестоимости и цены реализации продукции, вследствие чего часть клиентов с меньшим уровнем дохода перейдут на более дешевую продукцию с более низким качеством.
2.2.2 Анализ
поставщиков
ЗАО ПТФ «Чайковская» приобретает из разных регионов страны кормовые добавки для производства комбикормов для скармливания птице.
Поставщики сырьевых ресурсов:
Поставщики материальных ресурсов:
На птицефабрике используют импортные добавки для корма. Появляется необходимость заменить эти дорогостоящие добавки на более дешевые, имеющиеся в близлежащих регионах добавки, затраты на которые окажутся гораздо меньшими.
Т.
о., некоторые поставщики сырьевых ресурсов
находятся на достаточно далеком расстоянии
от птицефабрики, что влечет за собой увеличение
транспортных расходов, следовательно,
также и увеличение стоимости поставляемых
ресурсов и в конечном итоге увеличение
себестоимости и цены реализации производимой
продукции. Это является угрозой для
нашего предприятия. Некоторые однотипные
ресурсы поставляются из различных районов,
то есть один и тот же ресурс поставляют
несколько поставщиков.
При наступлении такого случая, при котором
один из поставщиков является невыгодным,
птицефабрика может заключить договор
с другим поставщиком того же самого сырья,
который окажется наиболее оптимальным.
Из этого следует, что нескольких поставщиков
одного и того же ресурса является в определенной
степени возможностью для нашего предприятия.
2.2.3
Анализ конкурентов
За последние годы ЗАО ПТФ «Чайковская» перешло в достаточной степени на более качественную и конкурентоспособную продукцию, такую как копчености и полуфабрикаты, в результате чего увеличила объем продаж и в конечном итоге получила больше прибыли.
Конкуренты птицефабрики: АОЗТ «Пермская», ЗАО ПТФ «Калининская», ЗАО ПТФ «Платошинская», ЗОА ПТФ «Сылвенская», ОГУП ПТФ «Комсомольская», ОГУП ПТФ «Менделеевская», ООО «Воскресенское», ООО «Октябрьское», ОГУП ППР «Верещагинский», СПК ПТФ «Григорьевская», ЗАО ПТФ «Пермская», ООО АПК «Соликамская птица», ООО ПТФ «Александровская».
Как видно из приведенных табл. 2 (см. Приложение 3), по общей сумме выручки от реализации продукции за 2002 г. ЗАО ПТФ «Чайковская» занимает четвертое место после АОЗТ ПТФ «Пермская», ЗАО ПТФ «Платошинская», ОГУП ПТФ «Комсомольская». По сумме прибыли среди вышеперечисленных предприятий ЗАО ПТФ «Чайковская» занимает третье место.
Наиболее низкая себестоимость 1000 шт. яиц характерна для ОГУП ПТФ «Комсомольская», второе место занимает ЗАО ПТФ «Чайковская». В отношении производства и реализации яйца наилучший финансовый результат присущ ЗАО ПТФ «Чайковская». Реализация мяса яичной птицы оказалась убыточной, вследствие чего финансовый результат оказался отрицательным. На предприятии достаточно высокая себестоимость 1 тн мяса яичной птицы в убойном весе, что, скорее всего, связано с большими затратами на содержание птицы. Анализируя реализацию мяса бройлеров, видно, что ведущее положение по финансовому результату среди своих конкурентов занимает ЗАО ПТФ «Чайковская» (см. Приложение 4, 5, 6).
Также на исследуемом нами предприятии недостаточно высокая оплата труда по сравнению с некоторыми конкурентами. Данный фактор может негативно повлиять на мотивацию работников, так как при низкой заработной плате у работников пропадает стимул к улучшению результатов своего труда (см. Приложение 7).
Т. о., в данном случае угрозами являются: высокая себестоимость мяса яичной птицы и, вследствие чего, убыточная его реализация; низкая оплата труда по сравнению с некоторыми конкурентами. Возможности – большой объем реализованной продукции и, следовательно, большая сумма выручки от реализации продукции; наилучшие показатели производства и реализации яйца и мяса бройлеров среди хозяйств объединения «Пермптицепром».
В целом, ЗАО ПТФ «Чайковская» обладает достаточно сильным конкурентным положением на территории Пермской области, что является возможностью для данного предприятия.
Внутренняя среда
организации – это совокупность
агентов, действующих внутри предприятия,
и их отношений, возникших в процессе финансово-хозяйственной
деятельности. Определяется внутренняя
среда предприятия множеством факторов,
которые тоже называются внутренними,
поскольку формируются самим предприятием
в процессе его деятельности, оказывая
влияние и на ее результаты, и на перспективы
развития.
3.1 Организационная
структура предприятия
Управление
предприятием производится в соответствии
с установленной
ЗАО
ПТФ «Чайковская» возглавляет директор
Бельков Петр Степанович, который
распоряжается имуществом данного
предприятия в пределах, предусмотренных
Уставом и действующим
Заместители
директора назначаются
Заместитель директора по коммерции Бельков Владимир Петрович руководит материально – техническим снабжением и сбытом продукции.
Заместитель директора по экономике и финансам Суханова Татьяна Николаевна руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов, улучшению организации производства, труда и заработной платы.
Заместитель директора по производству, т.е. главный инженер Попов Владимир Васильевич, ответственен за работу технических служб предприятия, за выполнение установленного плана, за производство высококачественной продукции, за применение современной техники и технологии.
Главный
зоотехник Котов Николай
Главный ветврач Алыпов Александр Алексеевич осуществляет руководство ветеринарной службы по проведению противоэпизоотических, профилактических, лечебных и ветеринарно – санитарных мероприятий на предприятии. Он обязан осуществлять надзор за ветеринарно – санитарным состоянием птицеводческих помещений, убойных цехов, складов хранения и цехов по переработке продуктов и сырья животного происхождения, санитарным качеством кормов, а также при перевозке птицы, уборке и утилизации павшего поголовья; организовывать и контролировать сроки и качество уборки и очистки помещений, проведение дезинфекции и дератизации птицеводческих помещений для переработки и хранения продуктов сырья животного происхождения.
При разработке организационной структуры были учтены факторы, обеспечивающие эффективность распределения функций по подразделениям. При этом старались учесть следующие условия:
Это
можно назвать сильной стороной
ЗАО ПТФ «Чайковская». Структура
управления приведена на рис.2 (см.
Приложение 8).
Финансовое
состояние предприятия
Оценка финансового положения предприятия – это совокупность методов, позволяющих определить состояние дел предприятия в результате анализа его деятельности на конечном интервале времени.
Цель
данного анализа – информация
о финансовом положении предприятия,
его платежеспособности и доходности.
Анализ
ликвидности баланса
Баланс
является абсолютно ликвидным, если
выполняются следующие
А2 ≥ П2
А3 ≥П3
А4 ≤ П4
За 1998-2002 г.г. на птицефабрике
Информация о работе Анализ финансовой деятельности предприятия