Анализ финансовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 18:03, курсовая работа

Описание

Финансовая отчетность представляет собой наиболее полную, достаточно объективную и достоверную информационную базу, основываясь на которой можно сформировать мнение об имущественном и финансовом положении предприятия. Поскольку в соответствии с законодательством бухгалтерская отчетность является открытым источником информации, а ее состав, содержание и формы представления по основным параметрам унифицированы, появляется возможность разработки типовых методик ее чтения и анализа.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Краткая характеристика объекта исследования, его достижения и недостатки 6
1.1 Краткая финансово-экономическая характеристика, организационная и производственная структура предприятия 6
1.2 Анализ состояния исследуемой проблемы, входящих задач и вопросов на конкретном объекте и по конкретному предмету 12
1.3 Положительные достижения, недостатки, отклонения, отрицательные факторы и резервы улучшения позиций предприятия на товарных и финансовых рынках 13
Глава 2. Анализ деятельности организации 15
2.1 Общая оценка структуры имущества организации и его источников по даанным баланса 15
2.2 Анализ ликвидности бухгалтерского баланса 18
2.3 Расчет и оценка финансовых коэффициентов платежеспособности. 21
2.4 Критерии оценки несостоятельности (банкротства) организации 24
2.5 Анализ показателей финансовой устойчивости 27
2.6 Общая оценка и расчет деловой активности организации 31
2.7 Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчетности 36
2.8 Факторный анализ рентабельности организации 37
2.9 Сводная система показателей рентабельности организации 39
Глава 3. Ликвидация отрицательных факторов деятельности организации 43
3.1 Разработка проекта комплекса мероприятий по ликвидации отрицательных факторов и выявлению резервов улучшения достигнутых результатов финансового развития 43
Заключение 48
Список использованной литературы 50
Приложение 1………………………………………………………………………………………………………..51
Приложение 2……………

Работа состоит из  1 файл

АФО.docx

— 428.31 Кб (Скачать документ)

 

Расчеты по налогам во все уровни бюджетов и внебюджетные фонды  предприятие  производит своевременно в установленные  сроки и в полном размере.

В соответствии  с целями своей  деятельности предприятие может  самостоятельно на основании договоров  и иных юридических  актов устанавливать  взаимоотнощения с юридическими и физическими лицами; самостоятельно планирует и осуществляет свою хозяйственную  деятельность; реализует услуги по ценам и тарифам, устанавливаемые  администрацией города.

Единоличным исполнительным органом  предприятия является генеральный  директор. Генеральный директор самостоятельно определяет структуру органов управления. Заместители директора, главный  бухгалтер и иные должностные  лица назначаются на должность приказом директора, который определяет их компетенцию, утверждает должностные инструкции.

Основные  структурные подразделения предприятия  представлены в виде (см. рис.1 ):

  • общее собрание акционеров;
  • наблюдательный совет;
  • единоличный исполнительный орган (генеральный директор)
  • коллегиальный исполнительный орган (правление);
  • в случае назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все функции по управлению делами общества.

- ревизионная комиссия.

  • счетная комиссия

В состав производственной структуры (см. рис. 2)   фирмы ОАО «Тюменская домостроительная компания» входит несколько подсобных и вспомогательных цехов и служб. Все участки и цеха  между собой тесно взаимосвязаны, каждый участок выполняет конкретное задание, не нарушая технологического процесса. 

В цехах и службах трудятся высококлассные специалисты, профессионалы своего дела, постоянно повышающие свой уровень  знаний и навыков, применяя их в каждодневной работе. Четкая и высокая организация  производственного процесса позволяет  своевременно и в срок вводить строящиеся объекты.

В результате работы органов управления, всего коллектива, Компания по итогам 2010 года имеет следующие технико-экономические  показатели:

  • доходы от всех видов деятельности составили 4 млрд. 391 млн. руб., что больше чем в 2009 году на 57 млн. руб. Доходы от строительства и реализации жилья составили 4 млрд. 245 млн.руб. или 96,7 %, доходы от реализации изделий, услуг и материалов 92 млн.руб. – 2,1 %, прочие доходы 53 млн.руб. – 1,2 %. 
  • Введено в эксплуатацию 94,3 тыс.кв.м. жилья в т.ч. в панельном исполнении – 80,1 тыс.кв.м., в кирпичном исполнении – 13,8 тыс.кв.м., в каркасно-монолитном исполнении – 0,4 тыс.кв.м., все объекты  построены и введены в г. Тюмени. Кроме того нами были полностью подготовлены к сдаче жилые дома ГП-6, ГП-9, ГП-10 и ГП-11 в  мкр. № 3 Тюменского района общей площадью 42,0 тыс.кв.м., но из-за того, что не был решен вопрос об оплате за подключение с «Теплосетями», ввод этих объектов перенесен на 2011 год.
  • заводом КПД выпущено 79,9 тыс.м3 сборного железобетона, изготовлено 7,2 тыс.м3 плит пустотного настила, 18,2 тыс.м3 товарного бетона и раствора, 1,5 тыс.м3 изделий из пенобетона.
  • средняя заработная плата на 1-го работающего повысилась по сравнению с 2009 годом  на 36,9 % и составила 33 211 рублей.
  • балансовая прибыль получена в объеме 816 млн.руб., чистая прибыль, остающаяся в распоряжении общества, - 655 млн.руб.

 

 


 






 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1. Схема организационной структуры

 

 

 

 

Рисунок 2. Схема производственной структуры 

 

 

1.2 Анализ состояния исследуемой проблемы, входящих задач и вопросов на конкретном объекте  и по конкретному предмету

Для того чтобы оценить текущее  и прогнозное финансовое состояние  предприятия, необходимо провести финансовый анализ. Он является методом оценки и прогнозирования финансового  состояния предприятия на основании  данных бухгалтерского учета и отчетности. Его задача — оценить финансовое состояние, выяснить возможности повышения  эффективности работы предприятия  с помощью рациональной финансовой политики; оценить направления развития предприятия, исходя из потребности  в финансовых ресурсах.

Цель анализа финансовой отчетности - оценка результатов хозяйственной  деятельности предприятия за отчетный год и его текущего финансового  состояния.

Под финансовым состоянием понимают возможность предприятия финансировать  свою деятельность. Финансовое состояние  может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность предприятия  своевременно осуществлять платежи  и финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует  о его удовлетворительном финансовом состоянии.

Главной целью финансового анализа  есть своевременное выявление и  исправление недостатков в финансовой деятельности предприятия и нахождение резервов улучшения финансового  состояния предприятия и его  платежеспособности.

При этом необходимо решить следующие  задачи:

  1. на основании изучения причинно-следственной взаимосвязи между разными показателями производственной, коммерческой и финансовой деятельности дать оценку выполнению плана по поступлению финансовых ресурсов и их использованию с целью улучшения финансового состояния предприятия;
  2. предоставить прогноз возможных финансовых результатов, экономической рентабельности, исходя из реальных условий хозяйствования и наличия собственных и заемных ресурсов;
  3. разработать конкретные мероприятия, направленные на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия.

Анализ финансовой отчетности должен дать ответ на два вопроса: 1-й  —  имеет ли предприятие прибыль по результатам своей хозяйственной деятельности и 2-й — способно ли предприятие выполнить взятые на себя обязательства и не приведет ли такое выполнение к его ликвидации в связи с недостаточностью ресурсов.

Данные ответы особенно актуальны  для строительных организацией, которой  и является ОАО «Тюменская домостроительная компания». Так как данная организация  является одним из ведущих застройщиков по г. Тюмени, то наличие у организации  способности к выполнению своих  обязательств качественно и в  соответствии с установленными сроками, является одним из главных показателей  выбора данной организации в качестве партнера.

Дополнительной задачей, при проведении анализа финансовой отчетности на ОАО «Тюменская домостроительная компания», является рассмотрение вопроса о том, насколько быстро и эффективно организация смогла пережить и восстановиться после мирового экономического кризиса 2009 года.

 

1.3 Положительные  достижения, недостатки, отклонения, отрицательные  факторы и резервы улучшения  позиций предприятия на товарных  и финансовых рынках

В 2010 году Компанией реализовано 101,9 тыс.кв.м. жилья на сумму 3 млрд. 567 млн. руб., в том числе готового жилья реализовано 42,1 тыс.кв.м. на сумму 1 млрд. 508 млн. руб., или 41,3 % от общего объема продаж.

В панельном исполнении реализовано 80,3 тыс.кв.м., в кирпичном – 21,6 тыс.кв.м.

Основными покупателями являются физические лица, поступление средств  по договорам с участием кредитных  средств банков (ипотека) составила 27 % от общего объема продаж.

Средняя цена реализации 1 кв.м. готового жилья – 35.3 тыс.руб., по договорам  долевого строительства – 34,8 тыс.руб.

По состоянию на 1 января 2010 года численность работающих в компании составила 1 324 человека. Текучесть кадров за год - 14,0 %.

Компания постоянно организует обучение работников, проводятся курсы  повышения квалификации, курсы по получению второй специальности. За 2010 год прошли обучение, аттестацию, повышение квалификации 82 человека ИТР и 183 рабочих.

Большое внимание уделяется моральному стимулированию работников Компании. В 2010 году 2 человекам было присвоено  звание "Почетный строитель России", 2 работника награждены Почетной грамотой Министерства регионального развития РФ, благодарность Губернатора Тюменской  области выражена 3 работникам Компании, Почетной грамотой «Российского Союза Строителей»  награждены 5 человек, Почетным знаком «Строительная Слава» - 1 человек; Почетной грамотой Администрации г. Тюмени – 5 человек; Благодарственным письмом Администрации г. Тюмени награждены 4 человека, за заслуги в области Строительства – 7 человек

Почетной грамотой ОАО «ТДСК» в 2010 году были награждены 20 человек.

В текущем году планируется ввести жилья 128,0 тыс.м2, в том числе в  панельном исполнении – 116,9 тыс.м2, в  кирпичном исполнении – 8,4 тыс.м2, в  каркасно-монолитном исполнении – 2,7 тыс.м2, все объекты будут построены  в г. Тюмени.

Подрядные работы по генподряду планируется  выполнить в объеме 400 млн. руб. (в  ценах 2001 года).

Доход от всех видов деятельности составит 5 млрд. 829 млн. руб., балансовая прибыль – 1 млрд. 153 млн. руб., из которой 922 млн. руб. должно остаться в распоряжении Компании.

Чистая прибыль, которую Компания планирует получить в 2011 году в сумме 922 млн. руб. будет использоваться в  течение года в обороте Компании, а затем собрание акционеров примет решение об ее распределении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ деятельности организации

 

2.1 Общая  оценка структуры имущества организации и его источников по данным баланса

Из всех форм бухгалтерской отчетности важнейшей является баланс. Бухгалтерский  баланс характеризует в денежной оценке финансовое положение организации  по состоянию на отчетную дату. По балансу  характеризуется состояние материальных запасов, расчетов, наличие денежных средств, инвестиций.

Бухгалтерский баланс состоит из двух равновеликих частей — актива и пассива.

Активами  считаются хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов ее хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем.

Пассив  в западной практике представлен  в виде собственного капитала и обязательств.

Обязательством  считается существующая на отчетную дату задолженность организации, которая является следствием свершившихся проектов ее хозяйственной деятельности и расчеты по которой должны привести к оттоку активов.

Капитал представляет собой вложения собственников  и прибыль, накопленную за все  время деятельности организации.

В бухгалтерском  балансе активы и обязательства  должны быть представлены с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) как краткосрочные (запасы, дебиторская задолженность, денежные средства, кредиторская задолженность) и долгосрочные (основные средства, нематериальные активы, долгосрочные займы). Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев  после отчетной даты или продолжительности  операционного цикла, превышающей 12 месяцев. Все остальные активы и  обязательства представляются как  долгосрочные.

Согласно  действующим нормативным документам баланс в настоящее время составляется в оценке нетто. Итог баланса дает ориентировочную оценку суммы средств, находящихся в распоряжении предприятия. Эта оценка является учетной (балансовой) и не отражает реальной суммы денежных средств, которую можно выручить за имущество, например, в случае ликвидации предприятия. Текущая «цена» активов  определяется рыночной конъюнктурой и может отклоняться в любую сторону от учетной, особенно в период инфляции.

Анализ  активов, обязательств и капитала организации  с помощью составления сравнительного аналитического баланса представлен  в таблице 1 (Приложение 1). Более наглядно динамику статей баланса, а также  структуру активов и пассивов баланса за 2008-2010 г.г. можно посмотреть на рисунках 1-4.

Вывод: В  результате проведенного анализа можно сделать вывод о том, что в 2010 году произошел рост по следующим показателям, так увеличение основных средств составило 211713 тыс.руб., увеличение прочих внеоборотных активов составило 413138 тыс.руб., рост нераспределенной прибыли составил 433343 тыс.руб. Так же в свою очередь произошло увеличение по таким показателям как заемные средства и краткосрочные пассивы, на 18161 и 18180 тыс.руб. соответственно, однако по сравнению с показателями 2007 года рост данных показателей является незначительным, что в целом говорит об улучшении финансового состояния и деятельности организации.

Рис. 1 Динамика статей баланса за 2008-2010 г.г.

Рис. 2 Структура  активов и пассивов баланса за 2008 год

 

Рис. 3 Структура активов и пассивов баланса за 2009 год

 

Рис. 4 Структура активов и пассивов баланса за 2010 год

 

2.2 Анализ ликвидности бухгалтерского баланса

Анализ  ликвидности баланса заключается  в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.

В зависимости  от степени ликвидности, т.е. скорости превращения в денежные средства, активы предприятия разделяются  на следующие группы.

А1 - наиболее ликвидные активы — к ним относятся все статьи денежных средств предприятия и краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги). Данная группа рассчитывается следующим образом:

А1 = Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения или стр. 250 + стр. 260.

Информация о работе Анализ финансовой отчетности