Анализ финансовой устойчивости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 16:41, курсовая работа

Описание

Цель данной работы заключается в исследовании основ анализа финансовой устойчивости предприятия и определения финансовой устойчивости ООО «Панацея-ЛТД». Данной цели подчинены следующие задачи:
1.Рассмотреть теоретические аспекты анализа финансовой устойчивости.
2. Проанализировать финансовую устойчивость ООО «Панацея-ЛТД», с помощью абсолютных и относительных показателей.
3. Дать рекомендации по оптимизации финансовой устойчивости.

Содержание

Введение
Теоретические аспекты анализа финансовой устойчивости
Финансовая устойчивость, как составная оценка финансового состояния организации
Методика анализа финансовой устойчивости организации
1.3 Особенности организации и управления финансовой устойчивостью
Анализ финансовой устойчивости ООО «Панацея-ЛТД»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Оценка финансовой устойчивости
2.2.1 Оценка финансовой устойчивости абсолютными показателями
2.2.2 Оценка финансовых устойчивости относительными показателями
2.3 Основные направления оптимизации финансовой устойчивости
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Конкурсная работа.doc

— 364.50 Кб (Скачать документ)
 

    Организация и управление финансовой устойчивостью  являются важнейшим аспектом работы финансово-экономической службы предприятия  и включают целый ряд организационных  мероприятий, охватывающих планирование, оперативное управление, а также создание гибкой организационной структуры управления всего предприятия и его подразделений. При этом широко используются такие методы управления, как регламентирование, регулирование и инструктирование. Особое внимание уделяется разработке положений о структурных подразделениях предприятия, должностных обязанностей сотрудников и движения информационных потоков в разбивке по срокам, ответственным лицам и показателям.

    Организация планирования финансовой устойчивости необходима прежде всего для того, чтобы увязать источники поступления и направления использования собственных денежных средств. В данном случае речь идет об установлении пропорций между сводной калькуляцией на весь объем выпускаемой продукции (товаров, работ, услуг) и планируемым долгом.

    Дело  в том, что поступления денежных средств по суммам и срокам могут  не совпадать с платежами поставщикам  сырья и материалов, за работы и  услуги, по расчетам с работниками  предприятия и бюджетом, а также  с банками по возврату кредитов и процентов по ним.

    Вследствие  этого еще на стадии планирования целесообразно составлять платежный  календарь, в котором отражаются притоки и оттоки денежных средств  по суммам и срокам. При этом структура  оттоков (кредиторская задолженность и внутренний долг) не должна выходить за рамки структуры сводной калькуляции.

    Следовательно, если информация о притоках денежных средств по суммам и срокам известна достаточно точно, то корректировке  подлежат оттоки по суммам и срокам. И наоборот, если предстоящие оттоки достаточно жестко регламентированы по суммам и срокам, то корректируются уже притоки. Но в любом случае можно заранее предусмотреть дни и периоды, когда возникнут «кассовые» разрывы, и принять соответствующие меры для их устранения и укрепления финансовой устойчивости предприятия.

    Организация текущего управления финансовой устойчивостью предполагает обработку особым способом бухгалтерских данных. В результате получаются очень нужные выходные документы - внутренние формы отчетности, анализа и аудита. Эти формы представляют собой стандартные типовые документы для служебного пользования, формируются на базе бухгалтерских данных и могут быть получены в любой момент по требованию пользователя - за год, квартал, месяц и день.

    Основная  задача сводных рапортов заключается в информационном обеспечении руководителей разных уровней в целях принятия ими управленческих решений в оперативном режиме. В этой связи актуальность этих таблиц полностью зависит от своевременности внесения и обработки исходных данных в бухгалтерии предприятия. Простота, доступность и читабельность предлагаемых аналитических документов позволяют руководителю понять финансовое состояние предприятия без специальных знаний бухгалтерского, финансового и налогового учета.

    Сводные рапорты внутренней отчетности, анализа и аудита имеют свои стандартные формы, на основе которых представляется возможность анализировать работу не только отдельного участка, но и группы участков, ряда предприятий и подразделений, сводить полученные данные в таблицы и строить графики с разбивкой по видам товарно-материальных ценностей, поставщиков и покупателей, материально ответственных и подотчетных лиц.

    Необходимо  отметить, что для получения отчетности:

    - доступ конкретного пользователя  к базе бухгалтерских данных изначально ограничивается пределами его компетенции;

    - в каждой таблице указывается  необходимый уровень аналитики  - укрупненные группы, подгруппы и учетные единицы;

    - определяется занятость, финансовый  результат и ритмичность работы  того или иного участка, объекта, подразделения и предприятия в целом;

    - обеспечивается прозрачный контроль  за своевременностью внесения  исходных данных, упрощается поиск  ошибок и нестыковок, а также  проведение инвентаризации и  переоценки товарно-материальных  ценностей;

    - эти формы позволяют видеть  движение материальных, финансовых и документарных потоков [9, 17].

    Работа  с этими сводными аналитическими документами возможна при выполнении по меньшей мере пяти условий:

    1) постановка задачи (что хотим  анализировать, что хотим получить и в каком виде);

    2) настройка плана счетов бухгалтерского  учета в соответствии с нуждами  оперативного и управленческого  учета (введение подробных аналитических  справочников);

    3) ускоренная обработка текущей  информации (день в день и без  запаздывания);

    4) наличие сетевой бухгалтерии;

    5) защита информации и ограничение  доступа к ней.

    Таким образом, разработка, апробирование  и последующее внедрение внутренних форм отчетности, анализа и аудита открывают широкие перспективы  для укрепления финансового состояния предприятия за счет своевременного получения аналитической информации в читабельном формате и в режиме реального времени.

    Принимая  во внимание, что на многих предприятиях уже давно введена должность  финансового директора, можно объективно говорить о качественном изменении работы службы. Однако данная должность не была введена в законодательном порядке и поэтому довольно долго отсутствовала в квалификационном справочнике должностей и специальностей. И только Постановлением Минтруда РФ от 12 ноября 2003 г. № 75 в Квалификационный справочник были введены должность и должностная инструкция финансового директора. Согласно этой инструкции основной задачей финансового директора является укрепление финансовой устойчивости.

    Эти положения определяют цель, круг задач и способы их решения в рамках финансово-экономической службы на основе регламентирования, регулирования и инструктирования. Эти управленческие воздействия определяют права, обязанности и ответственность всей службы, финансового директора и каждого ведущего специалиста, а также устанавливают регламент, содержание и способы передачи внутренней информации. В свою очередь, четкое разграничение функций между специалистами внутри службы позволяет создать единую базу данных, устранить дублирование и параллелизм в работе, а также выявить показатели, за которые отвечает каждая служба и подразделение.

    Следовательно, только соединив в одной службе экономику, финансы и управление, можно говорить о создании основ для укрепления финансовой устойчивости. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Анализ  финансовой устойчивости ООО «Панацея-ЛТД»
 

    2.1 Организационно-экономическая характеристика  предприятия 

    Общество  с ограниченной ответственностью «Панацея-ЛТД», создано по решению учредителей  в соответствии с действующим  законодательством и зарегистрировано администрацией города Нефтекумска от 01.03.2000 г., свидетельство о регистрации № 351 РНП, ОГРН 673952890462.

    В своей деятельности Общество руководствуется  Конституцией Российской Федерации, Гражданским  кодексом РФ, Федеральным Законом РФ "Об обществах с ограниченной ответственностью" № 14 - ФЗ от 08.02.98г., другими законодательными и нормативными актами, а также настоящим Уставом и внутренними документами.

      Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное  наименование на русском языке и указание на место его нахождения.

    Общество  имеет штампы и бланки со своим  фирменным наименованием, собственную  эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

    Основными видами деятельности Общества являются:

    1.Коммерческая, посредническая, торгово-закупочная деятельность.

    2. Транспортные услуги.

    Уставный  капитал Общества определяет минимальный  размер имущества Общества, гарантирующего интересы его кредиторов.

    Общество  отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не отвечает по обязательствам своих участников. Участники Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов в уставный капитал. Участники, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по обязательствам Общества в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества.

    Организационная структура уровня управления ООО  «Панацея-ЛТД» представлена на рисунке 1 и является линейно-функциональной. Ее возглавляется директором. Ему подчиняются главный бухгалтер, кассир, заведующие аптеками, провизоры и фармацевты.

    Через отдел по сбыту продукции осуществляется реализация товаров по разным  торговым точкам. Реализация   товаров приобретенных для перепродажи осуществляется через аптеки «Панацея-ЛТД»,  который является производственным подразделением ООО «Панацея-ЛТД».  

      

    

      

      

    Рисунок 1 - Организационная структура управления ООО «Панацея-ЛТД»

    ООО «Панацея-ЛТД» применяет журнально-ордерную  форму  бухгалтерского учета с  использованием автоматизированной системы  бухгалтерского учета, которая учитывает  специфику их производственной деятельности.

    ООО «Панацея-ЛТД» оформляет свои хозяйственные операции документами, составленными по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Документы, формы которых не предусмотрены   в этих альбомах,  разрабатываются самостоятельно. Общество самостоятельно разрабатывает и утверждает формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности.

    Предприятие применяет рабочий План счетов бухгалтерского учета, разработанный в соответствии с Приказом об учетной политике и  Планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным Минфином РФ.

    Отчетным  годом считается период с 1 января по 31 декабря  включительно. В состав  бухгалтерской отчетности входят следующие  формы: «Бухгалтерский баланс», «Отчет о прибылях и убытках».

    Ежеквартально ООО «Панацея-ЛТД» сдает «Бухгалтерский баланс» и «Отчет о прибылях и убытках». Годовая бухгалтерская отчетность  предоставляется в течение 90 дней по окончании года, а квартальная – в течение 30 дней по окончании квартала.

    Основные  экономические показатели деятельности в своей совокупности отражают общее состояние дел на предприятии, при этом каждый из показателей характеризует в общих чертах одно из направлений деятельности предприятия.

    Показатели  позволили нам  охарактеризовать работу предприятия в динамике, выполнить   сравнение важнейших показателей с предыдущим периодом.

    Проанализируем данные таблицы 3  сравнивая данные отчетного и предыдущего года. 

Таблица 3 - Основные экономические показатели деятельности предприятия

     

Показатели

Ед.

изм.

Прошлый год Отчет-ный год Откло-нение (+,-) Темп роста,

%

А В 1 2 3 4
Объем товарной продукции 

т.р.

44674 54836 +10162 122,7
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) за минусом НДС и акцизов т.р. 41447 52406 +10959 126,4
Себестоимость реализованной продукции (работ  услуг) т.р. 31383 39720 +8337 126,6
Прибыль  (+), убыток (-) от  реализации. продукции  работ, услуг т.р. 10064 12686 +2622 126,1
Балансовая  прибыль (убыток) т.р. 7562 5919 -1644 78,3
Чистая  прибыль т.р. 4661 3053 -1608 65.5
Среднегодовая стоимость ОПФ   8807,5 11408,2 +129,5 180,3
Среднесписочная  численность ППП чел. 14 16 +2 144,3
Фонд  заработной платы  т.р. 1755,6 2116,992 +361,4 120,6
Среднегодовая зарплата одного  работника  т.р. 125,4 132,312 +6,912 105,5
Среднегодовая выработка одного работника. т.р.   3191 3427,25 +236,25 107,4
Уровень рентабельности продукции,% % 32,1 31,9 -0,2 99,4
Уровень рентабельности продаж, % % 24,3 24,2 -0,1 99,6
Фондоотдача  т.р 5,1 3,5 -1,6 70,6
Фондовооружённость т.р 629,1 992,6 363,5 157,8

Информация о работе Анализ финансовой устойчивости