Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:00, реферат
Актуальность темы. Экономическая реформа в России (процессы
разгосударствления, демонополизации, приватизации) привела к возникновению
новых отношений в сфере хозяйственной деятельности предприятий. Одна из
главных задач реформы – переход к управлению ресурсами предприятия на
основе анализа его финансово-экономической деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Основные показатели финансового состояния предприятия 6
Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия 9
1.2. Анализ показателей рентабельности 27
1.3. Изучение движения капитала 33
1.4. Анализ движения денежных средств 35
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МТП МАГАЗИН “ШАНС” ЗА
1998 ГОД. 38
2.1. Общая характеристика деятельности МТП магазин «Шанс» за 1998 год. 38
2.2. Анализ финансового состояния по данным структуры баланса 40
2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности МТП магазин “Шанс” 43
2.4. Анализ финансовой устойчивости МТП магазин “Шанс.” 47
2.5. Оценка эффективности хозяйственной деятельности 52
2.6. Анализ движения денежных средств МТП магазин “Шанс” 57
2.7. Анализ движения собственного капитала по данным отчетности 60
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ МТП МАГАЗИН “ШАНС” 67
3.1. Цели финансовой политики предприятия. 67
3.2. Основные направления финансовой политики предприятия 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 83
период (горизонтальный анализ);
2. Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений
(вертикальный анализ);
3. Изучение динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов
(трендовый анализ);
4. Исследование влияния
факторов на прибыль (
В ходе анализа рассчитываются следующие показатели:
1. Абсолютное отклонение:
(П=П1-П0,
где П0 - прибыль базисного периода;
П1 - прибыль отчетного периода;
(П - изменение прибыли.
2. Темп роста
Темп роста= П1/ П0*100%.
3. Уровень каждого показателя к выручке от реализации (в %)
Уровень каждого показателя к выручке от реализации= Пi/В*100%.
Показатели рассчитываются в базисном и отчетном периоде.
4. Изменение структуры
(У=УП1 - УП0;
(уровень отчетного периода - уровень базисного периода).
5. Проводим факторный анализ.
Кроме вышеизложенных коэффициентов рентабельности, различают
рентабельность всего капитала, собственных средств, производственных
фондов, финансовых вложений, перманентных средств (таблица 6.).
Показатели характеризующие прибыльность (рентабельность)
|№ |Наименовани|Способ расчета
|п.п.|е |
| |показателя |
|А |Б
|1
|1 |Рентабельно|[pic]
| |сть продаж |
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
|2 |Общая |[pic]
| |рентабельно|
| |сть
|
| |отчетного |
| |периода |
|3 |Рентабельно|[pic]
| |сть
|
| |собственног|
| |о капитала |
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
|4 |Экономическ|[pic]
| |ая
|
| |рентабельно|
| |сть
|
| |
|
|5 |Фондорентаб|[pic]
| |ельность |
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
|6 |Рентабельно|[pic]
| |сть
|
| |основной |
| |деятельност|
| |и
|
|7 |Рентабельно|[pic]
| |сть
|
| |перманентно|
| |го капитала|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
|А |Б
|1
|8 |Коэффициент|[pic]
| |устойчивост|
| |и
|
| |экономическ|
| |ого роста |
| |
|
| |
|
| |
|
|9 |Период |[pic]
| |окупаемости|
| |собственног|
| |о капитала |
| |
|
| |
|
Следует отметить, что в странах с развитыми рыночными отношениями
обычно ежегодно торговой палатой, промышленными ассоциациями или
правительством публикуется
рентабельности. Сопоставление своих показателей с их допустимыми величинами
позволяет сделать вывод о состоянии финансового положения предприятия. В
России эта практика пока отсутствует, поэтому единой базой для сравнения
является информация о величине показателей в предыдущие годы .
Рентабельность продаж (R1) отражает удельный вес прибыли в каждом рубле
выручки от реализации. В зарубежной практике этот показатель называется
маржой прибыли (коммерческой маржой).
Особый интерес для внешней оценки результативности финансово-
хозяйственной деятельности организации представляет анализ не таких
традиционных показателей прибыльности, как фондорентабельность (R5),
которая показывает эффективность использования основных активов, и
рентабельность основной деятельности (R6), которая показывает, сколько
прибыли от реализации приходится на 1 рубль затрат. Более информативным
является анализ рентабельности активов (R4) и рентабельности собственного
капитала (R3).
Чтобы оценить результаты деятельности организации в целом и
проанализировать ее сильные и слабые стороны, необходимо синтезировать
показатели, причем таким образом, чтобы выявить причинно-следственные
связи, влияющие на финансовое положение и его компоненты.
Одним из синтетических показателей экономической деятельности
организации в целом является рентабельность активов (R4), который принято
называть экономической рентабельностью. Это самый общий показатель,
отвечающий на вопрос, сколько прибыли организация получает в расчете на
рубль своего имущества. От его уровня, в частности, зависит размер
дивидендов на акции в акционерных обществах.
В показателе рентабельности активов (R4) результат текущей деятельности
анализируемого периода (прибыль) сопоставляется с имеющимися у организации
основными и оборотными средствами (активами). С помощью тех же активов
организация будет получать прибыль и в последующие периоды деятельности.
Прибыль же является, главным образом (почти на 98%), результатом от
реализации продукции (работ, услуг). Выручка от реализации – показатель,
напрямую связанный со стоимостью активов: он складывается из натурального
объема и цен реализации, а натуральный объем производства и реализации
определяется стоимостью имущества.
Если преобразовать формулу рентабельности активов, введя множитель
выручка от реализации = В,
выручка от реализации В
то она примет следующий вид:
R4 = прибыль отчетного
периода Х выручка от
выручка от реализации
= [рентабельность продаж] х [оборачиваемость активов]
Таким образом, можно
сказать, что рентабельность
производный от выручки и реализации.
Рентабельность активов
может повышаться при
продаж и росте объема реализации, опережающем увеличение стоимости активов,
т.е. ускорением оборачиваемости активов (ресурсоотдачи). И, наоборот, при
неизменной ресурсоотдаче
рентабельности продаж.
Возможности повышения рентабельности продаж и увеличения объема
реализации у разных предприятий неодинаковы. Поэтому весьма важно, за счет
каких факторов растет или снижается рентабельность активов предприятия.
Рентабельность продаж
можно наращивать путем
затрат. Однако эти способы временны и недостаточно надежны в нынешних
условиях. Наиболее последовательная политика организации, отвечающая целям
укрепления финансового состояния, состоит в том, чтобы увеличивать
производство и реализацию той продукции (работ, услуг), необходимость
которой определена путем улучшения рыночной конъюнктуры.
В теории финансового анализа содержится оценка оборачиваемости и
рентабельности активов по отдельным его составляющим: оборачиваемость и
рентабельность материальных оборотных средств, средств в расчетах,
собственных и заемных источников средств. Однако, на наш взгляд, сами по
себе эти показатели мало информативны. Чисто арифметически, в результате
уменьшения знаменателей при расчете этих показателей по сравнению со
знаменателем показателя рентабельности или оборачиваемости всех активов мы
имеем более высокую рентабельность и оборачиваемость отдельных элементов
капитала.
При анализе экономической рентабельности, безусловно, нужно принимать
во внимание роль отдельных его элементов. Но зависимость, на наш взгляд,
целесообразно строить не через оборачиваемость элементов, а через оценку
структуры капитала в увязке с динамикой его оборачиваемости и
рентабельности. Показатель рентабельности собственного капитала (R3)
позволяет установить зависимость между величиной инвестируемых собственных
ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования.
Следует отметить, что факторам по уровню значений и по тенденции
изменения присуща отраслевая специфика, о которой не следует забывать,
проводя анализ. Так, показатель ресурсоотдачи (d1) может иметь относительно
невысокое значение при высокой капиталоемкости. Показатель рентабельности
продаж (R1) при этом будет высоким. Относительно низкое значение
коэффициента финансовой независимости (U3) может быть только в
организациях, имеющих стабильное и прогнозируемое поступление денежных
средств за свою продукцию (работы, услуги). Это же относится к
организациям, имеющим значительную долю ликвидных активов.
Информация о работе Анализ финансово-экономического состояния предприятия