Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 17:10, курсовая работа
Цель курсового проекта – определить основные направления и резервы повышения финансовых результатов деятельности предприятия.
Цель достигается через решение следующих задач:
изучение теоретических основ формирования финансовых результатов деятельности предприятия;
проведение анализа финансовых результатов деятельности предприятия на современном этапе;
определение основных направлений и резервов повышения финансовых результатов деятельности предприятия.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы формирования финансовых результатов деятельности предприятия…………………………………………………………………...5
1.1. Сущность и порядок формирования балансовой прибыли……..…5
1.2. Показатели рентабельности предприятия…………………………..9
1.3.Методика определения резервов роста прибыли и рентабельности……………………………………………………………………...…13
2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия на современном этапе…………………………………………………………………………17
2.1. Финансово-экономическая характеристика хозяйства……….…..17
2.2. Анализ состава и динамики прибыли…………………….………..28
2.3.Анализ финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции …………………………………………………..…..32
2.4. Оценка показателей рентабельности………………………………39
3. Основные направления и резервы повышения финансовых результатов деятельности предприятия……………………………………………………....42
3.1.Резервы увеличения производства и реализации сельскохозяйственной продукции………………………………………………...……..42
3.2. Резервы снижения себестоимости сельскохозяйственной продукции ………………………………………………………………..………46
3.3. Резервы увеличения прибыли и уровня рентабельности………...49
Выводы и предложения…………………………………………………………53
Список использованной литературы……………………………………...……57
1.2.
Показатели рентабельности предприятия
Для
оценки эффективности деятельности
организации целесообразно
Основной причиной вариантности определения показателей рентабельности является различный подход к определению показателя, характеризующего экономический эффект (прибыль), и актива (капитала, дохода, расхода), задействованного в генерировании этого эффекта. Традиционно выделяют следующие группы показателей рентабельности.[4]
В общем виде формула расчета рентабельности активов имеет вид:
где
Р – прибыль до налогообложения ( чистая прибыль; прибыль до вычета процентов и налогов);
К
– средняя за период
стоимость активов (внеоборотных
активов; оборотных
активов).
2. Показатели рентабельности собственного капитала (финансовая рентабельность), отражающие инвестиционную привлекательность организации. Эта группа показателей характеризует размер прибыли, приходящийся на 1 руб., вложенный инвесторами (акционерами) организации. Для оценки финансовой рентабельности в качестве показателя экономического эффекта, соотносимого с величиной собственного капитала, целесообразно использовать чистую прибыль, поскольку именно она характеризует приращение собственного капитала в результате его использования. Существует несколько подходов к определению величины собственного капитала:
В общем виде формула расчета рентабельности собственного капитала имеет вид:
где
чистая прибыль отчетного периода;
средняя за период величина собственного капитала.
3.Показатели рентабельности производства и продажи продукции. Показатели этой группы отражают результативность основной деятельности организации и показывают величину прибыли, приходящуюся на 1 руб. выручки от продаж или на 1 руб. расходов на производство (продажу) продукции. Обобщающими показателями экономического эффекта, используемыми при оценке рентабельности производства и продажи продукции, являются:
Основными показателями рентабельности производства и продажи продукции являются:
1.Рентабельность продаж. Отражает величину прибыли, приходящуюся на 1 руб. выручки от продажи продукции. Этот показатель можно рассчитать как для всего объема продаж отчетного периода, так и по видам продукции. В первом случае в расчетах используются данные внешней финансовой отчетности, во втором – внутренних управленческих отчетов. Формула расчета рентабельности продаж имеет вид:
где
Р – валовая прибыль (прибыль от продаж);
N – выручка от продаж.
2.Рентабельность расходов. Отражает величину прибыли, приходящуюся на 1 руб. произведенных расходов, т.е. отдачу расходов по основной деятельности. При этом сумма расходов организации может рассматриваться в расчете как в полном объеме (включать себестоимость продукции, коммерческие и управленческие расходы), так и ограничиваться величиной производственных расходов (себестоимость продукции). Формула расчета рентабельности расходов имеет вид:
где
Р – валовая прибыль (прибыль от продаж);
S – сумма произведенных расходов по основной деятельности.
Для определения значений показателей рентабельности в процентах результат умножается на 100.
Аналитические
возможности показателей
рентабельности не ограничиваются
расчетом и оценкой
динамики показателей.
Поскольку рентабельность
является обобщающим
показателем, характеризующим
эффективность функционирования
организации, то встает
задача определить раздельное
влияние на данный показатель
факторов, позволяющих
характеризовать количественную
и качественную сторону
деятельности организации.
[13]
1.3.
Методика определения
резервов роста
прибыли и рентабельности
Для обеспечения стабильного роста прибыли необходимо постоянно изыскивать резервы ее увеличения. Резервы роста прибыли – это количественные измеримые возможности ее дополнительного получения. Они выявляются как на стадии планирования, так и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный.[6]
На первом этапе выявляют и количественно оценивают резервы, на втором – разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.
Основными источниками резервов увеличения прибыли является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта. [20]
1.
Для определения резервов
Рисунок
1 – Схема подсчета резервов увеличения
прибыли от реализации продукции
2. Резервы увеличения прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции и услуг подсчитывается следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции ( ) умножается на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста:
3. Резервы увеличения прибыли за счет увеличения цены товарной продукции и услуг подсчитываются следующим образом: предварительно выявленный резерв увеличения цены каждого вида продукции ( ) умножается на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста:
.
Уровень среднереализационных цен может быть увеличен путем поиска более выгодных рынков сбыта, где эту продукцию возможно реализовать по более высоким ценам.
4. Резервы увеличения прибыли за счет повышения качества продукции подсчитываются следующим образом: планируемое изменение удельного веса каждого сорта умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножается на планируемый объем реализации продукции с учетом резервов его роста:
Р↑
П = ∑ ((∆Удi. * Цi1.) * (VPПi1 +
Р↑VРПi.), где
(∆Удi.) – планируемое изменение удельного веса каждого сорта;
(Цi) – отпускная цена соответствующего сорта.
В заключение анализа необходимо обобщить все выявленные резервы роста прибыли.[20]
Основными источниками повышения уровня рентабельности являются увеличение суммы прибыли от реализации продукции и снижение себестоимости. Для подсчета резервов может быть использована следующая формула:
резерв роста рентабельности;
рентабельность возможная в прогнозном периоде;
рентабельность в фактическом отчетном периоде;
фактическая сумма прибыли в отчетном периоде;
резерв роста прибыли от реализации продукции;
возможный объем реализации продукции с учетом выявленных резервов его роста;
возможный уровень себестоимости i-х видов продукции с учетом выявленных резервов снижения;
фактическая
сумма затрат по реализованной
продукции в отчетном
периоде.
2.
АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ НА СОВРЕМЕННОМ
ЭТАПЕ
2.1.
Финансово – экономическая
характеристика хозяйства
Общество с ограниченной ответственностью «Дергачи – птица» по производству продукции птицеводства 26 июля 2004 года было реорганизовано из ОАО "Дергачевское". Месторасположение птицефабрики – поселок Дергачи, что находится в левобережной части Саратовской области. Расположение предприятия выбрано наиболее оптимально как для выращивания птицы в сложившейся благоприятной экологической обстановке, так и для работников. Дергачевский район – аграрный район Саратовской области. Основой его производства являются предприятия, производящие животноводческую и зерновую продукцию. Наряду с обеспеченностью железнодорожным транспортом, имеется довольно хорошо развитая транспортная сеть – автомобильные дороги с твёрдым покрытием связывают город с другими регионами страны.
Информация о работе Анализ финансовых результатов предприятия