Анализ финансовых результатов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 17:10, курсовая работа

Описание

Цель курсового проекта – определить основные направления и резервы повышения финансовых результатов деятельности предприятия.
Цель достигается через решение следующих задач:
изучение теоретических основ формирования финансовых результатов деятельности предприятия;
проведение анализа финансовых результатов деятельности предприятия на современном этапе;
определение основных направлений и резервов повышения финансовых результатов деятельности предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы формирования финансовых результатов деятельности предприятия…………………………………………………………………...5
1.1. Сущность и порядок формирования балансовой прибыли……..…5
1.2. Показатели рентабельности предприятия…………………………..9
1.3.Методика определения резервов роста прибыли и рентабельности……………………………………………………………………...…13
2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия на современном этапе…………………………………………………………………………17
2.1. Финансово-экономическая характеристика хозяйства……….…..17
2.2. Анализ состава и динамики прибыли…………………….………..28
2.3.Анализ финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции …………………………………………………..…..32
2.4. Оценка показателей рентабельности………………………………39
3. Основные направления и резервы повышения финансовых результатов деятельности предприятия……………………………………………………....42
3.1.Резервы увеличения производства и реализации сельскохозяйственной продукции………………………………………………...……..42
3.2. Резервы снижения себестоимости сельскохозяйственной продукции ………………………………………………………………..………46
3.3. Резервы увеличения прибыли и уровня рентабельности………...49
Выводы и предложения…………………………………………………………53
Список использованной литературы……………………………………...……57

Работа состоит из  1 файл

КЭАХД.doc

— 543.00 Кб (Скачать документ)
 

       Анализ  динамики и состава прибыли ООО  «Дергачи-птица» в период с 2008 года по 2010 года показал, что общая чистая прибыль отчетного года значительно  сократилась с 17706 тыс.руб. в 2008 году до 392 тыс.руб., т.е. на 17314 тыс.руб. Снижение прибыли вызвано тем, что темпы роста выручки ниже темпов роста себестоимости. Так, в отчетном году по сравнению с базисным выручка уменьшилась на 6581 тыс.руб. или на 7,24%, а себестоимость увеличилась на 7287 тыс.руб. или на 9,8%. Снижение прибыли также связано из-за увеличения прочих расходов. Возможно это связано с тем, что объем производства увеличивается незначительно в 2010 году, а цена реализации продукции растениеводства (зерновых и зернобобовых) и продукции животноводства (скот и птица в живой массе, яйцо) снижается.

       Нераспределенная прибыль предприятия также является показателем финансовых результатов деятельности предприятия.

       Нераспределенная прибыль – прибыль, которая осталась «на руках» у предприятия после уплаты всех обязательных платежей и налогов, после чего происходит формирование и перенаправление средств на развитие предприятия, либо на покрытие его нужд и убытков, либо на создание дополнительных резервов и целевых фондов.

       Нераспределенной прибылью за год является та часть чистой прибыли предприятия, которая не была распределена в данном отчетном году. 

       Нераспределенная прибыль в ООО «Дергачи-птица» формируется за счет:

    • исправления существенных ошибок предшествующих отчетных лет, выявленных после утверждения бухгалтерской отчетности;
    • результатов переоценки основных средств;
    • изменений учетной политики;
    • и др.

     С помощью таблицы 11 рассмотрим долю нераспределенной прибыли в структуре капитала и резервов ООО «Дергачи-птица». 

       Таблица 11 – Структура капитала и резервов ООО «Дергачи-птица», тыс.руб. 

Показатель На конец     2008 г. На конец         2009 г. На конец        2010 г. Отклонение, +/-
Уставный  капитал 1406 1406 1406 -
Добавочный  капитал 30872 30872 30872 -
Резервный капитал 2834 2834 2834 -
Нераспределенная  прибыль 69767 73795 72653 2886
Итого: 104879 108907 107765 2886
 

       Анализ  структура капитала и резервов ООО  «Дергачи-птица» показал, что общая сумма капитала и резервов предприятия увеличилась незначительно, на 2886 тыс.руб. Уставный, добавочный и резервный капитала ООО «Дергачи-птица» на протяжении рассматриваемого периода не изменились . Нераспределенная прибыль в структуре капитала и резервов составляет наибольший удельный вес. Так, в 2010 году она составила 72653 тыс.руб., что есть 67,42% в структуре капитала и резервов предприятия. За 2008-2010 гг. произошло увеличение нераспределенной прибыли на 2886 тыс.руб., т.е. на 4,14%. Таким образом сделаем вывод, что предприятие неэффективно использует нераспределенную прибыль с целью развития своей производственной деятельности, в связи с чем возможны застои на предприятии. В дальнейшем возможно использование данной нераспределенной прибыли на погашение взятых кредитов и займов в 2010 году.

       Нераспределенная  прибыль может использоваться на предприятии на:

    • создание резервного фонда;
    • выплату дивидендов учредителям;
    • покрытие убытков прошлых лет;
 
    • финансирование  капитальных вложений;
    • социальное развитие коллектива.
 
 

2.3. Анализ финансовых  результатов от  реализации                                      сельскохозяйственной продукции 

     Основную  часть прибыли ООО «Дергачи-птица»  получает от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучим динамику, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определим факторы изменения ее суммы.

     Прибыль от реализации продукции в целом  по предприятию зависит от четырех  факторов первого уровня соподчиненности:

    • объема реализации продукции;
    • ее структуры;
    • себестоимости;
    • уровня среднереализационных цен.

     Объем реализации продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли. Если продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

     Структура реализованной продукции может также оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет. При увеличении удельного  веса низкорентабельной или убыточной продукции сумма прибыли уменьшается.

     Себестоимость продукции обратно пропорциональна прибыли: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту прибыли, и наоборот.

     Изменение уровня среднереализационных цен прямо пропорционально прибыли: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

     С помощью таблицы 12 рассмотрим финансовые результаты от реалиизации сельскохозяйственной продукции ООО «Дергачи-птица» за 2008-2010 годы и сделаем выводы.

       Анализ  финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции в  ООО «Дергачи-птица» за 2008-2010 гг. показал, что в 2010 году по сравнению с 2008 годом вся реализуемая продукция является прибыльной. В 2008 году наиболее рентабельной продукцией являлись зерновые и зернобобовые, рентабельность которых была равна 83,16%. Однако из-за сокращения количество реализации зерновых на 24392 ц. снизилась значительно и выручка от реализации на 14040 тыс.руб., и прибыль на 10301 тыс.руб. в 2010 году. В связи с чем уровень рентабельности зерновых составил всего лишь 0,80%.Производство овощей закрытого грунта в 2008 году носило убыточный характер и в 2010 году ООО «Дергачи-птица» прекратила заниматься данной отраслью растениеводства.

     Реализация  продукции скота и птицы в  живой массе в 2008 году была нерентабельной.

     Так уровень рентабельности составил – 1,12%. Однако в 2010 году предприятие сократило себестоимость данной продукции на 9147 тыс.руб., что повлияло на снижение выручки, но прибыль стала положительной и равна 296 тыс.руб. (в 2008 году равна – 104 тыс.руб.), а рентабельность равна 123,85%. Реализация яиц на предприятии стала менее рентабельной деятельностью за счет снижения количества реализованной продукции на 128 тыс.шт. и увеличения себестоимости на 3729 тыс.руб. в отчетном году. Реализация суточных птенцов предприятию дает положительный результат в 2010 году.

     Предприятие увеличило количество реализованной  продукции, из-за чего увеличилась себестоимость, вследствие выручка и прибыль  увеличились по сравнению с 2008 годом.

Таблица 12 – Финансовые результаты от реализации сельскохозяйственной продукции 

Вид продукции 2008 г. 2010 г.
Количество  реализованной продукции, ц Полная себестоимость  реализованной продукции, тыс. руб. Выручка от реализации, тыс.руб. Прибыль (+), убыток (-), тыс.руб. Уровень рентабельности, % Количество  реализованной продукции, ц Полная себестоимость  реализованной продукции, тыс. руб. Выручка от реализации, тыс.руб. Прибыль (+), убыток (-), тыс.руб. Уровень рентабельности, %
Зерновые  и зернобобовые – всего 44481 12471 22842 10371 83,16 20089 8732 8802 70 0,80
Овощи закрытого грунта 292 215 155 - 60 -27,91 - - - - -
Скот  и птица в живой массе 1384 9386 9282 - 104 - 1,12 160 239 535 296 123,85
Яйцо (тыс.штук) 24850 43984 54461 10477 23,82 24722 47713 51239 3526 7,39
Суточные  птенцы (тыс.гол.) 73 577 374 - 203 -35,18 199 1339 1544 205 15,31
Итого Х 66633 87114 20481 42,77 Х 58023 62120 4097 147,35
 

     Рентабельность  составила 15,31%. В целом финансовые результаты в 2010 году ООО «Дергачи-птица» снизились (выручка от реализации и  прибыль сократились на 24994 тыс.руб. и на 16384 тыс.руб. соответственно). Предприятию необходимо увеличить долю более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации.

     Сельскохозяйственные предприятия, производя предметы потребления для населения и сырье для промышленности, большую часть валовой продукции реализуют за пределы своего хозяйства. Эта часть продукции называется товарной. В состав ее входит продукция, реализованная государству в порядке закупок, продажа кооперативным организациям, продукция, использованная для оплаты труда, погашения полученных суд, на общественное питание и реализованная по другим каналам за пределы хозяйства.

     Предприятия реализуют различное количество продукции и, чтобы оценить их деятельность с этой стороны, определяют уровень товарности отраслей и хозяйства в целом.

     Уровень товарности - процентное отношение товарной продукции к валовой. На уровень товарности оказывает влияние ряд факторов: размер государственного плана заготовок, спрос на продукцию, потребность хозяйства в ней. Уровень товарности зависит от продуктивности животных и урожайности сельскохозяйственных культур. Проще говоря, уровень товарности - количество продукции, произведенной на продажу.

     На  основании таблицы 13 проведем анализ уровня товарности продукции ООО «Дергачи-птица».

     Таблица 13 – Анализ уровня товарности продукции предприятия 
 

Вид                        продукции Объем производства продукции, ц. Объем реализации продукции, ц. Уровень                     товарности,           % Отклонение, +/-
2008 г. 2010 г. 2008 г. 2010 г. 2008 г. 2010 г.
Зерно 105483 35424 44481 20089 42,17 56,71 14,54
Мясо  птицы 2370 3322 1384 160 58,40 4,82 - 53,58
Суточные  птенцы (тыс.гол.) 313 564 73 199 23,32 35,28 11,96
Яйцо (тыс.штук) 26412 26755 24850 24722 94,09 92,28 - 1,68
 

     Как показывает таблица 13 объемы реализации продукции ООО «Дергачи-птица»  сокращаются по всем видам, за исключением реализации суточных птенцов. Однако, рассматривая  объемы производства, то они сокращаются у зерновых, в связи с засухой и вследствие их неурожайностью. Так, уровень товарности яйца в 2010 году составил 92,28%, а зерна 56,71%. Высокие показатели уровня товарности говорят о том, что практически вся произведенная продукция балы реализована. Уровень товарности мяса птицы снизился с 58,40% в 2008 году до 4,82% в 2010 год, а у суточных птенцов он увеличился незначительно и составил 35,28%. Невысокие показатели уровня товарности на предприятии говорят о том, что данная продукция на предприятии реализуется очень плохо, и она либо остается в хозяйстве, либо может пропасть.

     С помощью таблицы 14 проведем факторный анализ выполнения плана реализации продукции в ООО «Дергачи-птица» в 2010 году и узнаем, за счет чего изменились объемы реализации продукции.  

     Таблица 14 – Факторный анализ выполнения плана реализации       продукции 

  Вид       продукции Объем производства продукции, ц. Объем реализации продукции, ц. Уровень товарности, % Отклонение  от плана, ц.
план факт план факт план факт общее В том  числе за счет
Объема  производства Уровня товарности
Зерно 59627,33 35424 28945,33 20089 48,54 56,71 -8856,3 -11748,30 2894,14
Мясо     птицы 2673 3322 1031,33 160 38,58 4,82 -871,33 250,38 -1121,51
Суточные  птенцы (тыс.гол.) 440 564 127 199 28,86 35,28 72 35,79 36,21
Яйцо (тыс.штук) 26320 26755 24570 24722 93,35 92,28 152 406,07 -286,28

Информация о работе Анализ финансовых результатов предприятия