Анализ хозяйственной деятальности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 17:45, автореферат

Описание

Кроме этого, организации вступают во взаимоотношения с налоговыми органами, Фондом социальной защиты населения. У них могут возникать расчетные взаимоотношения с отдельными лицами, вышестоящими и иными организациями по перераспределению средств, долевому участию и другим обязательствам. Все вышеуказанные расчеты между организациями производятся в безналичном порядке, то есть по средствам денежных ресурсов на счетах в банке.

Содержание

Ведение 2
1. Банковская система Республики Беларусь и ее роль в рыночной экономике 4
1.1.Кредитно-денежная система в Республике Беларусь 4
1.2 Основные понятия и общие принципы учета валютных ценностей и операций 8
1.3 Нормативно-правовое обеспечение и основные источники литературы по учету и анализу денежных средств и валютных операций и их краткий обзор 11
1.4 Задачи учета и анализа денежных средств и валютных операций в условиях становления и развития рыночных отношений в Республике Беларусь 13
2 Организация учета денежных средств и валютных операций 15
2.1 Учет денежных средств на счетах в банках 15
2.2 Учет денежных средств на валютных счетах в банках 17
2.3. Учет кассовых операций и переводов в пути 19
2.4. Особенности ведения учета кассовых операций с иностранной валютой 24
2.6. Оценка состояния учета денежных средств и валютных операций на базовом предприятии и предложения по его совершенствованию 30
Заключение 36
Список использованных источников 38

Работа состоит из  1 файл

курсовая1.doc

— 254.00 Кб (Скачать документ)

Содержание  
 
 

 

Ведение 

     В процессе деятельности организации  вступают во взаимоотношения с другими  организациями по поводу приобретения товаров и их реализации.

     Кроме этого, организации вступают во взаимоотношения  с налоговыми органами, Фондом социальной защиты населения. У них могут  возникать расчетные взаимоотношения  с отдельными лицами, вышестоящими и иными организациями по перераспределению  средств, долевому участию и другим обязательствам. Все вышеуказанные расчеты между организациями производятся в безналичном порядке, то есть по средствам денежных ресурсов на счетах в банке.

     Денежные  средства – это финансовые ресурсы  организации, самые высоколиквидные активы, способные обеспечить выполнение обязательств любого вида и уровня. Понятно, что от их наличия зависит своевременное погашение задолженности перед бюджетом, персоналам и прочим кредиторам.

     Особую  роль в осуществлении расчетно-кредитных  операций играет Национальный Банк Республики Беларусь, который выполняет функции единого расчетного, кредитного и кассового центра страны.

     Эффективность системы расчетно-кредитных операций во многом зависит от правильной организации  бухгалтерского учета. Учет денежных средств операций должен обеспечивать возможность повседневного контроля за сохранностью денег в кассе предприятия и систематического - за использованием целевых денежных средств, проводить своевременную выверку операций по расчетным и другим счетам в банке и расчетам с бюджетом, заготовительными организациями, межхозяйственными предприятиями (организациями), поставщиками, подрядчиками, дебиторами и кредиторами.

     Значимость  денежных средств для обеспечения  экономического оборота и необходимость  сплошного, непрерывного и документального учета всех денежных поступлений и выплат независимо от условий налогообложения способствует тому, что проблемы учета, анализа и управления денежными потоками предопределяют актуальность темы данной работы с практической точки зрения.

     Цель  курсовой работы: изучить практические аспекты учета денежных средств

     Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • исследовать сущность денежных средств, их роль в деятельности предприятия;
  • изучить нормативно-правовую базу, регулирующую учет денежных средств;
  • провести исследование учета денежных средств на предприятии.

    Предмет исследования: бухгалтерских учет денежных средств.

     Объект  исследования: строительная фирма ООО «Рэйкво»

     При написании работы использовались научные работы следующих авторов: Кравченко Л. И., Краснова Л. П., Кабановича Т. А., Ламыкина Л. А. и другие.

 

1. Банковская  система  Республики  Беларусь  и ее  роль  в рыночной  экономике 

1.1.Кредитно-денежная система в Республике Беларусь 

    Денежно-кредитная политика центрального банка любой страны является составной частью единой государственной экономической политики. Ее главная задача - регулирование предложения денег, поддержание покупательной способности национальной валюты.

    Разработка  денежно-кредитной политики опирается на общие целевые ориентиры экономического развития страны и включает в себя определение стратегических целей и основных задач денежно-кредитной политики на планируемый период (год), разработку мер регулирования направленности денежных потоков, динамики и пропорций денежно-кредитных показателей, конкретизацию направлений совершенствования банковской и платежной систем, их нормативно-правовой базы, развитие рынка ценных бумаг, политику валютного регулирования, направления международного сотрудничества и др.

    Юридическую базу денежно-кредитной политики составляют Основные направления денежно-кредитной  политики государства. Этим законодательным  документом определяются важнейшие  параметры развития денежно-кредитной  сферы, цели, задачи и приоритеты денежно-кредитной политики государства. В данном документе конкретизированы на планируемый период мероприятия, обеспечивающие достижение поставленных целей, и определены механизмы регулирования и контроля.

    Основные  направления взаимоувязываются  с макроэкономической государственной политикой: прогнозом социально-экономического развития страны на очередной период, бюджетно-налоговой политикой (государственным бюджетом страны на очередной период), с внешнеэкономической политикой (прогнозом платежного баланса страны). В  этих  целях  центральный  банк  взаимодействует  с  министерствами финансов, экономики и внешнеэкономических связей, другими органами государственного управления, коммерческими банками.

    Выделяют  два типа денежно-кредитной политики: денежно-кредитную рестрикция и денежно-кредитная экспансия. Денежно-кредитная рестрикция  - политика «дорогих денег» - направлена на ограничение денежно-кредитной эмиссии, т.е. ужесточение условий  и ограничение объемов  операций коммерческих банков, повышение уровня процентных ставок. Целями ее являются сдерживание инфляции, улучшение сальдо платежного баланса, сглаживание циклических колебаний и т.д. Обратные ей действия предполагает денежно-кредитная экспансия – так называемая политика «дешевых денег». Ее цели – стимулирование деловой активности и экономического роста, сокращение безработицы [7, с. 116].

    Национальный  банк Республики Беларусь - центральный  банк и государственный орган  Республики Беларусь - действует исключительно  в интересах Республики Беларусь.

    Национальный банк осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Банковским кодексом Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь и независим в своей деятельности.

    Национальный  банк подотчетен Президенту Республики Беларусь.

    Подотчетность Национального банка Президенту Республики Беларусь означает:

    • утверждение Президентом Республики Беларусь Устава Национального банка, изменений и (или) дополнений, вносимых в него;
    • назначение Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Председателя и членов Правления Национального банка, освобождение их от должности с уведомлением Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь;
    • определение Президентом Республики Беларусь аудиторской организации для проведения аудиторской проверки деятельности Национального банка;
    • утверждение Президентом Республики Беларусь годового отчета Национального банка с учетом аудиторского заключения и распределения прибыли Национального банка.

    Национальный  банк является юридическим лицом, имеет  печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и надписью "Национальный банк Республики Беларусь". Место нахождения Национального банка – город Минск.

    Цели  и принципы деятельности Национального  банка, а также его права определяются Конституцией Республики Беларусь, Банковским Кодексом Республики Беларусь и иными  законодательными актами Республики Беларусь.

    Основными целями деятельности Национального банка являются:

    • защита и обеспечение устойчивости белорусского рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам;
    • развитие и укрепление банковской системы Республики Беларусь;
    • обеспечение эффективного, надежного и безопасного функционирования платежной системы.

    Получение прибыли не является основной целью  деятельности Национального банка.

    Национальный  банк выполняет следующие функции:

    • разрабатывает Основные направления денежно–кредитной политики Республики Беларусь и совместно с Правительством Республики Беларусь обеспечивает проведение единой денежно–кредитной политики Республики Беларусь в порядке, установленном Банковским Кодексом и иными законодательными актами Республики Беларусь;
    • осуществляет эмиссию денег;
    • регулирует денежное обращение;
    • регулирует кредитные отношения;
    • организует функционирование платежной системы Республики Беларусь;
    • является для банков кредитором последней инстанции, осуществляя их рефинансирование;
    • осуществляет валютное регулирование;
    • организует и осуществляет валютный контроль как непосредственно, так и через уполномоченные банки и небанковские кредитно–финансовые организации в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
    • выполняет функции центрального депозитария государственных ценных бумаг и ценных бумаг Национального банка, если иное не определено Президентом Республики Беларусь;
    • осуществляет выпуск (эмиссию) ценных бумаг Национального банка;
    • выполняет функции финансового агента Правительства Республики Беларусь и местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам исполнения республиканского и местных бюджетов и консультирует их по этим вопросам;
    • дает согласие на осуществление банками и небанковскими кредитно–финансовыми организациями операций с ценными бумагами в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;
    • осуществляет государственную регистрацию банков и небанковских кредитно–финансовых организаций;
    • осуществляет лицензирование банковской деятельности;
    • регулирует деятельность банков и небанковских кредитно–финансовых организаций по ее безопасному и ликвидному осуществлению и проводит надзор за ней;
    • устанавливает правила и порядок осуществления банковских операций;
    • устанавливает для банков и небанковских кредитно–финансовых организаций, банковских групп и банковских холдингов требования по осуществлению ими внутреннего контроля и др.

    Национальный  банк совместно с Правительством Республики Беларусь ежегодно до 1 октября  текущего года представляет Президенту Республики Беларусь Основные направления денежно–кредитной политики Республики Беларусь на очередной год.

    Национальный  банк ежеквартально информирует  Президента Республики Беларусь и Правительство  Республики Беларусь об объеме эмиссии  денег и о выполнении Основных направлений денежно–кредитной политики Республики Беларусь.

    В совокупности инструментов денежно-кредитного регулирования выделяют следующие  основные группы:

    • рефинансирование банков;
    • процентные ставки по операциям центрального банка;
    • обязательное резервирование;
    • валютные операции;
    • операции на открытом рынке; прямые количественные ограничения;
    • установление ориентиров роста денежной массы [7, с. 99-100]

    Согласно  Основным направлениям социально-экономического развития Республики Беларусь до 2010 года на монетарный сектор экономики возложены задачи по созданию и поддержанию благоприятных условий развития экономики. Точная разработка целевых ориентиров монетарной политики, реализация принципов денежно-кредитного регулирования и, в частности, принципа соответствия числа целей числу имеющихся инструментов Центрального банка, увеличивает эффективность монетарной политики, ее предсказуемость и открытость.

    Основополагающим  нормативным документом, определяющим цели и задачи развития монетарной сферы в нашей стране, согласно статье 4 Банковского кодекса Республики Беларусь, являются Основные направления денежно-кредитной политики.

    Проведение  денежно-кредитной политики Республики Беларусь основано на соблюдении следующих  основных принципов: обеспечение прозрачности денежно-кредитной политики, что предполагает ясность функционального банка, процедуры принятия и доведения до сведения общественности решений

    Национального банка о денежно-кредитной политике, доступность для общественности информации о результатах денежно-кредитной политики; четкая иерархия целевых ориентиров денежно-кредитной политики; оперативное определение Национальным банком перечня и порядка применения инструментов денежно-кредитной политики, направленных на достижение ее целей.

Информация о работе Анализ хозяйственной деятальности