Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 11:28, курсовая работа

Описание

Как известно, в условиях работы предприятий на рыночной основе залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость. Она отражает такое состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие, свободно маневрируя денежными средствами, способно путем эффективного их использования обеспечивать бесперебойный процесс производства и реализации продукции и услуг.

Содержание

Введение 4
1. Доля основного и оборотного капитала в структуре активов 6
2. Уровень и динамика фондоотдачи и материалоемкости 7
3. Анализ расходов по обычным видам деятельности (по элементам затрат) 8
4. Анализ темпов роста 10
5. Структура текущих активов 11
6. Скорость и время оборота запасов 13
7. Уровень рентабельности предприятия, продукции, собственного капитала 14
8. Влияние различных факторов на рентабельность активов фирмы 16
9. Влияние различных факторов на рентабельность собственного капитала 18
11. Анализ производственно-финансового левериджа 20
12. Расчет показателей ликвидности фирмы, темпы их изменения 21
13. Абсолютные и относительные показатели финансовой устойчивости предприятия 22
13.1Абсолютные показатели финансовой устойчивости 22
13.2.Относительные показатели финансовой устойчивости 24
14. Расчет скорости и время оборота дебиторской и кредиторской задолженности 26
15. Влияние различных факторов на величину потребности в дебиторской задолженности 28
Заключение, выводы, рекомендации 29
Список используемой литературы 32
Приложения 33

Работа состоит из  1 файл

курсовая гот.doc

— 432.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Челябинский государственный  университет

Институт экономики  отраслей, бизнеса и администрирования

Кафедра экономики  отраслей и рынков

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

Дисциплина: «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной  
деятельности на предприятии»

 

 

Выполнил:

студент группы 22ПС-205

____________А.В. Чуйкин

«___» ___________ 2012 г.

 

 

Проверил: Доцент, к.э.н

__________ Д.А. Сорокин

«__» ___________ 2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск

2012

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Как известно, в условиях работы предприятий на рыночной основе залогом выживаемости и основой  стабильного положения предприятия  служит его финансовая устойчивость. Она отражает такое состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие, свободно маневрируя денежными средствами, способно путем эффективного их использования обеспечивать бесперебойный процесс производства и реализации продукции и услуг.

Одним из важнейших признаков финансовой устойчивости предприятия является наличие у него финансовых ресурсов, необходимых для развития производства. Понятно, что сами финансовые ресурсы могут быть сформированы в достаточном размере только при условии эффективной работы предприятия, а это означает - стабильного получения выручки, обеспечивающей наличие прибыли. В рыночной экономике именно рост прибыли создает финансовую базу, как для самофинансирования текущей деятельности, так и для осуществления расширенного воспроизводства. При этом для достижения и поддержания финансовой устойчивости важна не только абсолютная величина прибыли. Первостепенное значение имеет ее уровень относительно вложенного капитала или затрат предприятия, т.е. показатель, характеризующий уровень эффективности хозяйства, а именно - рентабельность (прибыльность).

Анализ экономической  деятельности предприятия предполагает последовательное рассмотрение его состояний по функциям: хозяйственной деятельности, финансового состояния, а также анализа нововведений и инвестиций. Такой анализ довольно полно характеризует результативность работы предприятия.

В данной курсовой работе проводится анализ форм отчетности ОАО «Уралсвязьинформ» за 2008 год. Компания «Уралсвязьинформ» – универсальный оператор телекоммуникационных услуг с интеграцией бизнесов фиксированной связи, мобильной связи и интернет-коммуникаций. Уралсвязьинформ является лидером рынка услуг связи Уральского региона. Её доля на рынке телекоммуникационных услуг региона в денежном выражении составляет около 44%.

 

1. Доля основного и оборотного капитала в структуре активов

 

 

Показатели

На начало периода

млн. руб.

На конец периода

млн. руб.

1.Внеоборотные активы

46 471

50 525

2.Оборотные активы

5 445

7 440

Баланс

51 916

57 965


 

Совокупный капитал предприятия за анализируемый период увеличился на 6 049 млн. руб. или на 11,7%. Причем увеличение внеоборотных активов составило 4 054 млн. руб. или 8,7%, увеличение оборотных активов составило 1995 млн. руб. или 36,6%. Рост показателей свидетельствует о расширении деятельности предприятия, так как «Уралсвязьинформ» является лидером рынка услуг связи Уральского региона.

 

2. Уровень и динамика фондоотдачи и материалоемкости

 

Показатели

На начало периода млн. руб.

На конец периода млн. руб.

Выручка от продаж

39 152

40 581

Основные средства

42 863

47 104

Материальные затраты

8 556

9 451

ФОНДООТДАЧА

91%

86%

МАТЕРИАЛОЕМКОСТЬ

21,85%

23,29%


 

 

 

 

Фондоотдача за анализируемый  период уменьшилась на 5 % что связано  в первую очередь с опережающим ростом основных производственных фондов (основных средств) по сравнению с величиной выручки. За анализируемый период выручка от продаж увеличилась на 1 429 млн. руб. или на 3,6%, а величина основных средств увеличилась на 4 241 млн. руб. или на 9,9 %.

Материалоемкость за анализируемый период практически  не изменилась, ее значение составило 1,44%, так как рост материальных затрат был незначительно больше роста выручки от продаж (10,5% > 3.6%). Значение материалоемкости составило на конец периода 23,29%.

3. Анализ расходов по обычным видам деятельности (по элементам затрат)

 

 

Наименование показателя

За отчётный год

За предыдущий год

Отклонения

тыс. руб.

уд. вес в затратах

тыс. руб.

уд. вес в затрат.

тыс. руб.

уд. вес в затрат.

Материальные затраты

9 451

28,24%

8 558

28,06%

893

+0,18%

Затраты на оплату труда

7 346

21,96%

7 216

23,66%

130

-1,7%

Отчисления на социальные нужды

1 475

4,5%

1 407

4,61%

68

-0,11%

Амортизация

5 254

15,8%

4 405

14,44%

849

+1,36%

Прочие затраты

9 931

29,68%

8 917

29,23%

1014

+0,45%

Итого по элементам затрат

33457

100,0%

30 503

100,0%

2954

+0,18%


 

 

 

Основными отличиями структуры затрат Компании в 2008 году по сравнению с 2007 годом являются снижение доли затрат на персонал, расходов на агентские услуги, а также рост доли расходов на амортизацию основных средств, на услуги операторов по завершению вызова и по предоставлению доступа к ресурсам сети Интернет и рост доли лизинговых платежей.

Расходы на оплату труда уменьшились на -1,7% по сравнению с 2007 годом, их удельный вес в структуре расходов составляет 21,96% (23,66% за 2007 год). Причиной роста затрат является увеличение минимальной тарифной ставки по оплате труда с 1 января 2008 года.

Увеличение  суммы амортизационных отчислений на 849 тыс. руб. связано с вводом новых объектов в эксплуатацию. Ввод в эксплуатацию основных фондов за 2007 год составил 7 160 млн. руб.

Значительный  рост затрат по услугам операторов связан с увеличением количества абонентов сотовой связи и новых услуг. Прирост расходов по услугам операторов связи за 2008 год составил 620,2 млн. руб. (+11,9% по сравнению с 2007 годом), в том числе увеличение расходов за завершение вызова на 395,0 млн. руб., расходов по предоставлению доступа к ресурсам Интернет на 148,8 млн. руб.

В составе прочих расходов основной рост в 2008 г. по отношению к 2007 г. произошёл по следующим статьям: отчисления в резерв универсального обслуживания (+5,0%), арендная плата (в т.ч. лизинговые платежи) (+28,6%).

4. Анализ темпов роста

  • себестоимости и объема продаж
  • постоянных затрат и объема продаж
  • активов и объема продаж:

 

Показатели

На начало периода

 млн. руб.

На конец периода

млн. руб.

Темп  
роста

Выручка от продажи

39 153

40 581

3,6%

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

30 503

33 456

9,7%

Постоянные затраты

9 533

10 655

11,8%

Величина баланса-нетто (активы)

51 917

57 965

11,6%


 

Себестоимость – объем  продаж:

за анализируемый период произошел рост выручки и себестоимости, на 3,6% и 9,7% соответственно, тенденцию опережающего роста себестоимости над выручкой можно классифицировать как положительную.

Постоянные затраты  – себестоимость – объем продаж:

за анализируемый период произошел рост выручки и постоянных затрат на 3,6% и 11,8% соответственно. Однако постоянные материальные расходы должны покрываться постоянными доходами – выручкой, а ее динамика за анализируемый период неудовлетворительна.

Активы – объем  продаж:

за анализируемый период произошел рост выручки и активов  предприятия на 3,6% и 11,6% соответственно. Это косвенно свидетельствует об эффективном использовании активов предприятия.

5. Структура текущих активов

 

Показатели

На начало периода

 руб.

На конец периода

руб.

Удельный вес

%

Денежные средства и  краткосрочные финансовые вложения

2 205 267

2 561 014

31,6%

35%

Краткосрочная дебиторская задолженность

3 704 084

4 149 325

53,1%

56,7%

Запасы и НДС:

850 916

521 211

12,2%

7,1%

из них налог на добавленную стоимость

214 336

84 865

3,1%

1,2%

ИТОГО текущих активов

6 974 603

7 316 415

100%

100%


 

 

 

Анализ структуры текущих  активов показал, что наибольший вес в общей величине на начало периода занимали краткосрочная дебиторская задолженность и денежные средства – 53,1% и 31,6% соответственно. На конец анализируемого периода ситуация не изменилась доли средств в расчетах – 56,7% и 35% соответственно.

Анализ динамики текущих  активов показал, что текущие  активы увеличились на 341 812 руб. или  на 4,9%, и составили на конец периода 7316415 руб. Наибольший прирост испытала краткосрочная дебиторская задолженность – рост произошел на 445 241 руб. и составил 3,6%. Остальные статьи текущих активов – денежные средства имеют тоже незначительные отклонения: 3,4%. Запасы и НДС потерпели снижение на конец периода.

Полученные данные анализа  структуры и динами текущих активов  позволяют сделать следующее заключение: компания придерживается агрессивной кредитной политики стимулирования продаж (продажи в кредит, рассрочка платежа, скидки):

6. Скорость и время оборота запасов

 

Показатели

На начало периода

руб.

На конец периода

руб.

Запасы

636 580

436 346

Выручка от продажи

39 152 646

40 580 957

Количество дней в  периоде

365

Оборачиваемость запасов, в оборотах

61,5

93

Оборачиваемость запасов, в днях

5,9

3,9


 

 

 

Оборачиваемость запасов (без НДС) за анализируемый период изменилась – увеличение оборачиваемости в оборотах с 61,5 до 93, и уменьшение в днях 5,9 до 3,9. Это произошло из-за уменьшения запасов на конец периода и увеличения выручки. Рост данного показателя в течении периода свидетельствует о более эффективном управлении запасами предприятия.

Чем выше оборачиваемость запасов, тем меньше вероятность убытков из-за морального износа товаров и их порчи, тем выше ликвидность предприятия, и предприятие может спокойно проводить операции с более низким коэффициентом ликвидности. В этих условиях необходим более строгий контроль над запасами, обеспечивающий минимальные вложения средств в них.

7. Уровень рентабельности предприятия, продукции, собственного капитала

 

Показатели

На начало периода

На конец периода

Величина баланса-нетто (активы)

51 916 686

57 965 022

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

30 503 380

33 456 388

Реальный собственный капитал

21 494 404

23 065 033

Прибыль от продаж

8 649 266

7 124 569

Чистая прибыль

3 685 321

2 677 859

Рентабельность капитала предприятия

16,66%

12,29%

Рентабельность продукции

22,09%

17,56%

Рентабельность собственного капитала

17,15%

11,61%

Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности на предприятии